Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
А с точки зрения инфразвука, такая конструкция вполне прокатит
Вообще-то от инфразвука спасения нет, так как у него очень велика длина волны и значительное проникновение. Никакие амбушюры от воздействия инфразвука не спасут. Человеческое ухо инфразвуки не воспринимает и не слышит в своем нижнем пороге 16 Гц, как и ультразвуки более 20 МГц. Границы, в которых слышит человеческое ухо, лежат, как раз в пределах от 16 до 20 тыс. Гц, например, от шума прибрежных морских волн, до писка комара. Все, что ниже или выше, не хорошо (даже очень плохо), отражается на человеческом организме. Нижние частоты, начиная с 100 Гц (100 колебаний в секунду) уже воздействуют на глаза и мозг человека, когда входят с ними в резонанс.

-20-30 Гц (резонанс головы)
- 40-100 Гц (резонанс глаз), а ниже частоты, начиная с 13 Гц, воздействуют на различные органы человека, когда тоже входят с ними в резонанс.

Не думаю, что мы в полете подвергаемся таким излучениям инфразвуков, но не исключено, если полет происходит, к примеру, над морем, где должен через некоторое время разразиться шторм или над сушей, где может, произойти землетрясение или извержение вулкана. Некоторые животные и птицы, ощущают приближение таких явлений (почему, загадка, видно, их организм ощущает эти длинные волны) и они стараются, покинуть такие места, потому что эти явления и порождают инфразвуки со своими низкими частотами и длинной волной, которые человек на слух не воспринимает.

Так, что амбушюры, помогают, уменьшить посторонние звуки, но инфразвукам, ниже нижних границ человеческого слуха, как и ультразвукам, выше верхних границ, они не преграда. Т. е., здоровье человека, если пределы звуковых частот нарушены, защитить они не смогут. И,  устранят посторонние звуковые помехи, только в границах человеческого слуха.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Так, что амбушюры, помогают, уменьшить посторонние звуки, но инфразвукам, ниже нижних границ человеческого слуха, как и ультразвукам, выше верхних границ, они не преграда.
Ну не знаю. У Андрюхи действительно получилось создать акустический резонансный контур очень низкой частоты :) Помню этот странный эффект.

У меня просто капсюли были к мотошлему прилеплены и не было такого. Но на уши всё равно поддавливали.

А амбушуры нужны в первую очередь, чтобы капсюль не давил (в идеале вообще не касался раковины уха).
Достаточно посмотреть какие толстенные амбушуры у тех же флайкомов или микроавиониксов.
Звукоизоляция важна, но вторична.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
У Андрюхи действительно получилось создать акустический резонансный контур очень низкой частоты 
Интересно, как ему это удалось? Инфразвук человеческий слух практически не воспринимает. Он за нижним порогом восприятия слухом.

А амбушюры нужны в первую очередь, чтобы капсюль не давил (в идеале вообще не касался раковины уха). Достаточно посмотреть какие толстенные амбушюры у тех же флайкомов или микроавиониксов. Звукоизоляция важна, но вторична.
Звукоизоляция важна, и амбушюры нужной толщины, для звукоизоляции, а главное, чтобы капсюль не давил на ухо (просто не доставал до него), не проблема изготовить. Капсюли с лицевой стороны (к уху) можно приклеить к пластинке (которая в свою очередь приклеена к тыльной стороне амбушюров), желательно, не передающей звуки. Это вполне может быть листовая резина или ткань, не толще 1.5 мм. Звуковых колебаний от капсюля, они уж точно не передадут.

Вот что хорошо в в наборе гарнитур МА-46, есть дополнительная оснастка под запасные наушники. На них можно экспериментировать. Так вот лицевая сторона капсюля в специальном чехольчике для него, вначале, прикрыта мягким поролоном, а потом тонкой замшевой тканью. Которые мне, кажется, наоборот призваны, чтобы сгладить звуки исходящие из капсюля. Вся эта конструкция закрепляется в р-не уха на липучке тыльной стороной в шлеме. А, лицевой, надо полагать, к изготовленным амбушюрам.

  Со стороны шлема капсюль лучше поместить в нишу из пенопласта, покрывающего внутреннюю часть поверхности шлема, проделанную специально под него с прослойкой, например, из мягкого поролона. Тогда все звуки, извлеченные из капсюля, направлены будут только к уху и больше через другие части конструкции шлема передаваться, не смогут без упругой среды.

Кстати, теперь изобретены новые гарнитуры(вернее, извлекли, нечто старое), в которых звук, минуя барабанные перепонки, сразу передается в среднее ухо через кости черепа. К примеру, такие наушники используются под водой, для прослушивания музыки.
 
S

sun

Монтировать излучатели в шлеме непосредственно в углублениях для ушей - непростительная ошибка. Излучатели должны быть как можно ближе к ушам, в идеале едва касаться ушей, для этого, чтоб приблизить их к ушам, под излучатели я приклеивал кружкИ из поролона толщиной 20-30 мм и при монтаже излучателей следил, чтоб они находились строго напротив ушных дыр. Микрофон так же надо располагать поближе к ротовой дыре, иногда чуть с краю ея.  Если делать так, никто не пожалуется на плохую слышимость. (Пока делал без этих ухищрений, слышимость была хреновая.)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
to berkut33

... и все же... а где фото вашего шлема???
Отдал Р/механикам. МА-46, отдельно купленные не подошли. А, те гарнитуры, фактически такие же, только поменьше в диаметре, которые пришли в комплекте с интерком Albrecht  A600S, вроде подошли. Связь между пилотами нормальная. Теперь задача согласования с р/ст. А-4Е. Когда р/механик согласует все эти отдельные части и все будет в норме, тогда и фото будет. Пока нет смысла, вдруг не получится.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Вот тут на медне занялся реставрацией ЗШ-5го ...
С учетом информации от AESа попробую воткнуть микродинамики от компьютерных(32ом) "ушей" в "уши" данного шлема.
 

Вложения

aes

RIP
Откуда
Москва
Главное, чтобы рация позволяла на 16 ом работать (если в параллель).
А с механикой разберёшься что куда подложить, чтобы на уши не давило. Кстати, я тут подольше полетал в своей самоделке (шлемов не хватало) и ухи вполне целы.
Так что считаю, что не зря морочился.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Р/с V10, интерком V3 от микроавионикс. Должно все работать. Единственная загвоздка это ответная часть соединительного разъема. Ищу возможность приобретения.
Амбушюры от профессиональной гарнитуры. Идеально подошли на панельки шлема. Весь шумопоглащающий "бутерброд" задействован.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to Vassili

Уважаемый Василий! А можете озвучить название разъемов применяемых в микроавионикс? Вот таких как на фото?

А может кто-нибудь другой из коллег на форуме знает эту информацию?
С уважением.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
озвучить название разъемов
Посмею утверждать, что "никогда вы не найдете в наших северных лесах.." (с) ответную часть, поскольку она существует только в номенклатуре продукции Микроавионикс.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Р/с V10, интерком V3 от микроавионикс
Не очень понял для чего к V10 ещё и интерком?

Он же в самой рации уже есть встроенный. Причем без всяких дополнительных микрофонных усилителей всё нормально сопрягается с наушниками с сопротивлением при параллельном включении 4-х капсюлей (пилота и пассажира) не менее 8 ом.
 

d_v

Откуда
Москва

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to d_v

DOM Online Order # 64129
От кого:      Roslyn Fortin <roslyn.fortin@binder-usa.com>
Кому:      .....@mail.ru

25 июня, 18:51
Hi Pavel,

I apologize but we are unable to ship to Russia.  Please contact our Russian Distributors.  I have included their information for you:

OOO AT Electro
Avtozavodskaya st., 16/2
115280 Moscow

Phone: 007 495 921 4425
Fax:     007 495 926 4645
Email:  info@at-e.ru
Web:   http://www.at-e.ru/

Thank you,

Roslyn Fortin | Customer Service Rep
roslyn.fortin@binder-usa.com
Binder-USA
www.Binder-USA.com
Manufacturer of High-Quality Circular Connectors & Custom Cable Assemblies
3903 Calle Tecate | Camarillo, CA 93012 | Tel: 805.437.9925 Ext. 1006 | E-Fax: 805.504.9656

Вот что ответили мне из Америки.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Авиация у нас экспериментальная, а посему легких путей (в смысле взять $1000 и просто купить гарнитуру) мы не ищем
Прочитав на http://www.biplaneforum.com как-то сообщение Марка, которое в одном абзаце вольного перевода выглядит так:
"Абрам - один из владельцев в семейного бизнеса - предложил мне опробовать их PA-9EHN - микрофон для экстремально высокого уровня шума. Он гарантировал, что либо он будет работать, либо вернет деньги без всяких вопросов. И я вам скажу, что обратно я не вернусь! Этот микрофон показал огромную разницу в звуке по сравнению с предыдущими. Дело в том, что большинство микрофонов собирает шум воздуха и двигателя. Pilot USA микрофон показал чертовски удивительный результат. Они сделали это для открытых кабин, но вряд ли кто-нибудь знает об этом. Все мои знакомые купили его и клянутся отличным результатом".
 
Вверх