Авиатуризм. Законно или нет?

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
Вот будет обидно если после очень удачной посадки с подбором ваш пассажир вылезая из самолета упадет случайно и получит травмы средней тяжести...  :)
Обидится на вас и накатает бумагу о незаконном вашей деятельности...
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На  Аляске  рыбаков  выбрасывают  самолётами  на галечные  косы  на  таёжных реках  в глухоманях, наверно  у них  это  по закону. ;D
 
можно ли пассажиров возить с подбором
-- правильный ответ на этот вопрос возможен только после уточнения - "смотря где, смотря на чем и смотря кому". Если садиться с подбором где-нть на Памире на Ту-154, то наверно ну его нафиг. А если на амфибийном "бивере" в Карелии - то почему нет?
А вовсе не "низзя и все".
В этом и отличие отечественного законодательства от зарубежного, что наше написано в предположении, что все вокруг - злонамеренные недоумки. А импортное предполагает, что "если кто-то что-то делает, то он хорошо подумал, а значит пусть делает".
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Вы все таки определитесь, рыбалка или авиатуризм? Автотуризм это что? Есть АОН и коммерческая авиация. Для всех свои требования в зависимости от угрозы.
Вот я и пытаюсь с Вашей помощью разобраться, что такое авиатуризм. Нет такого определения в российских документах. Это и не перевозка по маршруту, и не тренировочный полет, и не ознакомительный. Здесь основным является, то что группу туристов забросили самолетом, куда больше не чем добраться, а потом забрали и вывезли на "большую землю". И вот на эту операцию прямых запретов нет. Более того, чтобы не "прилепили" коммерческие перевозки, предполагается доставлять и забирать назад БЕСПЛАТНО. Во всем мире считается: "Что не запрещено, то РАЗРЕШЕНО!" Хотя, я понимаю, что живем мы по российским понятиям. Вот я и пытаюсь разобраться, чтобы не "накосячить".

Вы угроза явная, потому, что не вооруженным глазом видно, что собираетесь возить на регулярной основе пассажиров на площадки с подбором с воздуха. Что уже запрещено законодательством.
Давайте внимательно прочитаем, что у меня дословно написано: "временная посадочная площадка, выбранная при осмотре с земли...",
а ранее написано: "Меня здесь больше настораживает посадка вне официальной посадочной площадки, хотя и на подготовленной для этого участок суши или акватории."
Еще я про степь писал, что достаточно камни убрать.
Ну нигде ни слова про выбор площадки с воздуха!

А судя по вашим вопросам, после проверки документации на ВС срока получат скорее всего все причастные выжившие после первого же ЧП.
А что такое должно быть особенное в документации, чтобы не получить "срока"?
 
На колеса с подбором садиться - это, конечно, чревато, а для гидросамолета посадка с подбором, ИМХО обычное и вполне безопасное дело.
-- Зависит от головы, знаний особенностей местной географии и типа ВС.
Например в местах, где практикуют молевой сплав леса, в безветренную погоду садиться на воду можно лишь с о-очень большой оглядкой. Аналогчно где-нть в бескрайних степях посадка с подбором на колеса не представляет из себя ничего ни сложного ни опасного.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ Ruteq

Дружище!
ЛОДОЧНИК гидросамолётчик с опытом.
И в разрешительных документах он как рыба в воде.
Это именно тот кто тебе нужен.

Но он очень не любит авиапофигистов.
Если ты не временный на этом форуме, то мой тебе совет - измени немножко стиль своих вопросов
с: А что собственно мне могут предъявить?
на: А как мне это сделать правильно?
и тогда у тебя будет шанс узнать от него всю необходимую информацию.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Вы все таки определитесь, рыбалка или авиатуризм? Автотуризм это что? Есть АОН и коммерческая авиация. Для всех свои требования в зависимости от угрозы.
Вот я и пытаюсь с Вашей помощью разобраться, что такое авиатуризм. Нет такого определения в российских документах. Это и не перевозка по маршруту, и не тренировочный полет, и не ознакомительный.
ВК
Статья 101. Воздушные перевозки
1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
Чем ваш туризм отличается от этого определения? Только тем, что если я сам доберусь до места предложенного вами, то путевка станет в два раза дешевле? Или без доставки рыбалки не будет? Или стоимость не изменится...?

А что такое должно быть особенное в документации, чтобы не получить "срока"?
Ну как минимум фамилия с допуском на все виды периодического обслуживания данного ВС.
Когда выложите на обозрение формуляры на планер, двигатели и винты, можно еще будет по обсуждать за что. В наших документах всегда есть за что.
Пострадавшие (не дай бог) при бесплатной доставке согласно договора о рыбалке какой статус будут иметь? Случайных попутчиков?
А вообще надо спешить. Узнают менеджеры Аэрофлота про вашу идею, купят отель в Хургаде и начнут возить бесплатно на рыбалку к красному морю. Такое отверстие в законе, "АВИАТУРИЗМ"... Куда все это время смотрели чартеры вообще не понятно.
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
ВК
Статья 101. Воздушные перевозки
1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
Чем ваш туризм отличается от этого определения? Только тем, что если я сам доберусь до места предложенного вами, то путевка станет в два раза дешевле? Или без доставки рыбалки не будет? Или стоимость не изменится...?
Отличается тем, что без нас турист просто Не доберется...
А вообще-то нет проблем: доезжаем до Томска любым видом транспорта, затем спускаемся вниз по течению Оби на теплоходе, затем через Васюганские болота в мокроступах и через недельку (если не сожрет гнус) добираемся до озера. Там в кустах находим резиновую лотку с мотором, всевозможные снасти и прочую утварь еще пару дней прикармливаем рыбу и вот оно ... РЫБАЛКА! Альтернативу с часовым перелетом описывать не буду. Ничего интересного...  :cool:
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Пострадавшие (не дай бог) при бесплатной доставке согласно договора о рыбалке какой статус будут иметь? Случайных попутчиков?
Думаю, что статус туристов. Аналогичный пример: поездка на джипах по тайге. Какой статус имеют путешественники, которых везут на ту же рыбалку? Так же, как в нашем случае - туристы.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Пострадавшие (не дай бог) при бесплатной доставке согласно договора о рыбалке какой статус будут иметь? Случайных попутчиков?
Думаю, что статус туристов. Аналогичный пример: поездка на джипах по тайге. Какой статус имеют путешественники, которых везут на ту же рыбалку? Также, как в нашем случае - туристы.
Большие сомнения. Водитель джипа может завтра вместе с джипом выполнив минимум процедур стать законным таксистом. Пилот любитель со своим ВС не может не при каких обстоятельствах. Очень быстро вашими пассажирами станут ОБЭП и ФСБшники с муляжами гранат. Мимо красной тряпки с надписью доставка авиатранспортом сейчас не пройдет не одна самая ленивая служба. Кстати перевозку охотников с оружием как будете осуществлять...?)
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Кстати перевозку охотников с оружием как будете осуществлять...?)
Вопрос конечно интересный... Об этом еще не думал. А какие могут быть пути решения проблемы? На ум приходит только стальной ящик с ключом у КВС.
 
На этом форуме вопрос, можно ли пассажиров возить с подбором, на условном форуме бомбил, можно ли расточить тормозной барабан четвертый раз..
-- я бы иначе сформулировал вторую часть: На этом форуме вопрос, можно ли пассажиров возить с подбором - то же самое, что на форуме программистов интересоваться ключиком к какой-нть программе. И то и другое - преступление. И то и другое - общепринято и естественно.
Зачем все это сказано: если закон дебильный, не останавливая одного идиота мешает десяти нормальным людям - такой закон надо менять. Нет возможности менять - тогда плевать на такой закон.
Если людям надо попасть в "минимальную окрестность точки с координатами" предлагать им ближайшую официальную ВПП - глупость. Потому что в нашей стране таковая ВПП может оказаться в паре тысяч километров от нужного места.
Второй момент: "доставка в точку с координатами" - штука специфичная. И будет лучше и безопаснее, если образуется категория воздушных извозчиков, которым задача ставится - выбрать пригодное место максимально близко к требуемому и доставить в это место пассажиров и груз.
Если кто-то думает, что "таких услуг нету ибо противозаконно", то я такими услугами пользовался еще при советской власти, полагаю и сейчас это вполне реально. Чаще, конечно, используется вертолеты, но и самолетная заброска "по частному соглашению сторон" была возможна 25 лет назад, полагаю возможна и сейчас. Вот что совсем не следует делать, на мой взгляд - даже пытаться придавать ей вид законной деятельности - все равно все будет шито белыми нитками и просуществует "до первого интереса".
 
Кстати перевозку охотников с оружием как будете осуществлять...?
-- как сотрудников охраны аэропорта по месту приземления. Весь это дебилизм очень напоминает мне попытку лет восемь назад заставить моделистов регистрировать как самолеты все модели больше метра размером (т.е.95% всех моделей).
Основание под этим есть и еще какое - из любой модели получается весьма удобный беспилотник на пару гранат или на килограммчик героинчику. Тем не менее успеху у этой кампании было ровно столько же, сколько у запретителей главного заборного слова.
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Хорошо. Если законно перевозкой туристов (пассажиров) заниматься нельзя, то может быть получить лицензию на авиаработы по выполнению аэросъемки? Думаю от фотографов и кинооператоров отбоя не будет.  :cool: Или тоже "засада"? :-[
 
Вверх