Авиатуризм. Законно или нет?

Вот будет обидно если после очень удачной посадки с подбором ваш пассажир вылезая из самолета упадет случайно и получит травмы средней тяжести...  🙂
Обидится на вас и накатает бумагу о незаконном вашей деятельности...
 
На  Аляске  рыбаков  выбрасывают  самолётами  на галечные  косы  на  таёжных реках  в глухоманях, наверно  у них  это  по закону. ;D
 
можно ли пассажиров возить с подбором
-- правильный ответ на этот вопрос возможен только после уточнения - "смотря где, смотря на чем и смотря кому". Если садиться с подбором где-нть на Памире на Ту-154, то наверно ну его нафиг. А если на амфибийном "бивере" в Карелии - то почему нет?
А вовсе не "низзя и все".
В этом и отличие отечественного законодательства от зарубежного, что наше написано в предположении, что все вокруг - злонамеренные недоумки. А импортное предполагает, что "если кто-то что-то делает, то он хорошо подумал, а значит пусть делает".
 
Вы все таки определитесь, рыбалка или авиатуризм? Автотуризм это что? Есть АОН и коммерческая авиация. Для всех свои требования в зависимости от угрозы.
Вот я и пытаюсь с Вашей помощью разобраться, что такое авиатуризм. Нет такого определения в российских документах. Это и не перевозка по маршруту, и не тренировочный полет, и не ознакомительный. Здесь основным является, то что группу туристов забросили самолетом, куда больше не чем добраться, а потом забрали и вывезли на "большую землю". И вот на эту операцию прямых запретов нет. Более того, чтобы не "прилепили" коммерческие перевозки, предполагается доставлять и забирать назад БЕСПЛАТНО. Во всем мире считается: "Что не запрещено, то РАЗРЕШЕНО!" Хотя, я понимаю, что живем мы по российским понятиям. Вот я и пытаюсь разобраться, чтобы не "накосячить".

Вы угроза явная, потому, что не вооруженным глазом видно, что собираетесь возить на регулярной основе пассажиров на площадки с подбором с воздуха. Что уже запрещено законодательством.
Давайте внимательно прочитаем, что у меня дословно написано: "временная посадочная площадка, выбранная при осмотре с земли...",
а ранее написано: "Меня здесь больше настораживает посадка вне официальной посадочной площадки, хотя и на подготовленной для этого участок суши или акватории."
Еще я про степь писал, что достаточно камни убрать.
Ну нигде ни слова про выбор площадки с воздуха!

А судя по вашим вопросам, после проверки документации на ВС срока получат скорее всего все причастные выжившие после первого же ЧП.
А что такое должно быть особенное в документации, чтобы не получить "срока"?
 
На колеса с подбором садиться - это, конечно, чревато, а для гидросамолета посадка с подбором, ИМХО обычное и вполне безопасное дело.

-- Зависит от головы, знаний особенностей местной географии и типа ВС.
Например в местах, где практикуют молевой сплав леса, в безветренную погоду садиться на воду можно лишь с о-очень большой оглядкой. Аналогчно где-нть в бескрайних степях посадка с подбором на колеса не представляет из себя ничего ни сложного ни опасного.
 
@ Ruteq

Дружище!
ЛОДОЧНИК гидросамолётчик с опытом.
И в разрешительных документах он как рыба в воде.
Это именно тот кто тебе нужен.

Но он очень не любит авиапофигистов.
Если ты не временный на этом форуме, то мой тебе совет - измени немножко стиль своих вопросов
с: А что собственно мне могут предъявить?
на: А как мне это сделать правильно?
и тогда у тебя будет шанс узнать от него всю необходимую информацию.
 
Вы все таки определитесь, рыбалка или авиатуризм? Автотуризм это что? Есть АОН и коммерческая авиация. Для всех свои требования в зависимости от угрозы.
Вот я и пытаюсь с Вашей помощью разобраться, что такое авиатуризм. Нет такого определения в российских документах. Это и не перевозка по маршруту, и не тренировочный полет, и не ознакомительный.
ВК
Статья 101. Воздушные перевозки
1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.

Чем ваш туризм отличается от этого определения? Только тем, что если я сам доберусь до места предложенного вами, то путевка станет в два раза дешевле? Или без доставки рыбалки не будет? Или стоимость не изменится...?

А что такое должно быть особенное в документации, чтобы не получить "срока"?
Ну как минимум фамилия с допуском на все виды периодического обслуживания данного ВС.
Когда выложите на обозрение формуляры на планер, двигатели и винты, можно еще будет по обсуждать за что. В наших документах всегда есть за что.
Пострадавшие (не дай бог) при бесплатной доставке согласно договора о рыбалке какой статус будут иметь? Случайных попутчиков?
А вообще надо спешить. Узнают менеджеры Аэрофлота про вашу идею, купят отель в Хургаде и начнут возить бесплатно на рыбалку к красному морю. Такое отверстие в законе, "АВИАТУРИЗМ"... Куда все это время смотрели чартеры вообще не понятно.
 
ВК
Статья 101. Воздушные перевозки
1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
Чем ваш туризм отличается от этого определения? Только тем, что если я сам доберусь до места предложенного вами, то путевка станет в два раза дешевле? Или без доставки рыбалки не будет? Или стоимость не изменится...?
Отличается тем, что без нас турист просто Не доберется...
А вообще-то нет проблем: доезжаем до Томска любым видом транспорта, затем спускаемся вниз по течению Оби на теплоходе, затем через Васюганские болота в мокроступах и через недельку (если не сожрет гнус) добираемся до озера. Там в кустах находим резиновую лотку с мотором, всевозможные снасти и прочую утварь еще пару дней прикармливаем рыбу и вот оно ... РЫБАЛКА! Альтернативу с часовым перелетом описывать не буду. Ничего интересного...  😎
 
Пострадавшие (не дай бог) при бесплатной доставке согласно договора о рыбалке какой статус будут иметь? Случайных попутчиков?
Думаю, что статус туристов. Аналогичный пример: поездка на джипах по тайге. Какой статус имеют путешественники, которых везут на ту же рыбалку? Так же, как в нашем случае - туристы.
 
Пострадавшие (не дай бог) при бесплатной доставке согласно договора о рыбалке какой статус будут иметь? Случайных попутчиков?
Думаю, что статус туристов. Аналогичный пример: поездка на джипах по тайге. Какой статус имеют путешественники, которых везут на ту же рыбалку? Также, как в нашем случае - туристы.
Большие сомнения. Водитель джипа может завтра вместе с джипом выполнив минимум процедур стать законным таксистом. Пилот любитель со своим ВС не может не при каких обстоятельствах. Очень быстро вашими пассажирами станут ОБЭП и ФСБшники с муляжами гранат. Мимо красной тряпки с надписью доставка авиатранспортом сейчас не пройдет не одна самая ленивая служба. Кстати перевозку охотников с оружием как будете осуществлять...?)
 
Кстати перевозку охотников с оружием как будете осуществлять...?)
Вопрос конечно интересный... Об этом еще не думал. А какие могут быть пути решения проблемы? На ум приходит только стальной ящик с ключом у КВС.
 
На этом форуме вопрос, можно ли пассажиров возить с подбором, на условном форуме бомбил, можно ли расточить тормозной барабан четвертый раз..
-- я бы иначе сформулировал вторую часть: На этом форуме вопрос, можно ли пассажиров возить с подбором - то же самое, что на форуме программистов интересоваться ключиком к какой-нть программе. И то и другое - преступление. И то и другое - общепринято и естественно.
Зачем все это сказано: если закон дебильный, не останавливая одного идиота мешает десяти нормальным людям - такой закон надо менять. Нет возможности менять - тогда плевать на такой закон.
Если людям надо попасть в "минимальную окрестность точки с координатами" предлагать им ближайшую официальную ВПП - глупость. Потому что в нашей стране таковая ВПП может оказаться в паре тысяч километров от нужного места.
Второй момент: "доставка в точку с координатами" - штука специфичная. И будет лучше и безопаснее, если образуется категория воздушных извозчиков, которым задача ставится - выбрать пригодное место максимально близко к требуемому и доставить в это место пассажиров и груз.
Если кто-то думает, что "таких услуг нету ибо противозаконно", то я такими услугами пользовался еще при советской власти, полагаю и сейчас это вполне реально. Чаще, конечно, используется вертолеты, но и самолетная заброска "по частному соглашению сторон" была возможна 25 лет назад, полагаю возможна и сейчас. Вот что совсем не следует делать, на мой взгляд - даже пытаться придавать ей вид законной деятельности - все равно все будет шито белыми нитками и просуществует "до первого интереса".
 
Кстати перевозку охотников с оружием как будете осуществлять...?
-- как сотрудников охраны аэропорта по месту приземления. Весь это дебилизм очень напоминает мне попытку лет восемь назад заставить моделистов регистрировать как самолеты все модели больше метра размером (т.е.95% всех моделей).
Основание под этим есть и еще какое - из любой модели получается весьма удобный беспилотник на пару гранат или на килограммчик героинчику. Тем не менее успеху у этой кампании было ровно столько же, сколько у запретителей главного заборного слова.
 
Хорошо. Если законно перевозкой туристов (пассажиров) заниматься нельзя, то может быть получить лицензию на авиаработы по выполнению аэросъемки? Думаю от фотографов и кинооператоров отбоя не будет.  😎 Или тоже "засада"? :-[
 
Назад
Вверх