Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
 сказал(а):
Не контролируемое ВП нельзя утверждать! Оно должно получаться автоматом. Иначе за утверждением придется побегать и денежками бегатню поддержать.
Была мысль написать что-то вроде "неконтролируемым считается воздушное пространство не признанное контролируемым". Только вот не получится "автоматом" его получить. В той же инструкции и технологии какого-нибудь "круга" или МДП всё равно останутся записи: "воздушное пространство (зона ответственности) Ухрюпинского МДП находится в границах бла..бла..бла в плане и от 0(!) до эшелона 1500м по высоте" Такое ВП по определению является контролируемым, а если этот диспетчерский пункт закроют, то воздушное пространство по наследству перейдёт РЦ ЕС ОрВД, оставаясь тем же контролируемым ВП. Практика "что не запрещено, то разрешено" конечно же лёгкая в обращении, но зато и весьма вольна в толкованиях. А вот толковать уже будете не вы а чиновники, в зависимости от настроения. А что касается денег, то, вообще-то, свобода передвижения это конституционное право граждан и требовать за его обеспечение деньги антиконституционно.

P.S. И ещё, по поводу пунктов 6-9: А как без них обойтись то? Неконтролируемое воздушное пространство - это аналог зоны ограничений, только с точностью до наоборот. Поэтому и решение на утверждение таких районов должно быть согласовано с соответствующими инстанциями. Или, предположим, что каким-то чудесным образом район того же МДП объявили неконтролируемым воздушным пространством, КДП МВЛ переименовали в ППИО и условились, что теперь в этом ВП летают уведомительно. Всё бы ничего, только вот если в этом ВП имеются зоны ограничений, запретные зоны и т.п., то первое, что потребует ПВО после уведомления об ИВП, будет именно заявка на полёт (и это при уведомительном порядке и отсутствии гарантированной постоянной двусторонней связи), для того, чтобы определить насколько близко от запретных зон проходит маршрут данного ВС. А если учесть, что уведомление может быть подано после взлёта откуда угодно, то об уведомительном порядке опять можно забыть. Теперь ещё вот о чем надо подумать: неконтролируемое воздушное пространство с уведомительным порядком ИВП в нём - это вообще гремучая смесь! Единожды установив это ВП и опубликовав его в сборниках, о всяких процедурах можно забыть очень надолго. Тем более, что если уж ВП объявлено неконтролируемым, то его не закроешь ни в день полётов ни за сутки ни за двое, т.к. просто передать это решение во все ППИО не достаточно - надо известить всех возможных пользователей!
 

Victor40

Я люблю этот Форум!
...вставить или переделать определение БПЛА т.к. радиоуправляемые модели автоматом влетают без этого в БПЛА со всеми вытекающими последствиями использования ВП  :eek:. Вес и ограничения на R/C модели я взял из их правил.
...
Радиоуправляемые модели это хобби и спорт, включая платное обучение и получение гонораров на соревнованиях.
Мне кажется, слово радиоуправляемые из определения моделей надо исключить: управление может быть не с помощью радио или вообще отсутствовать.
Предлагаю продолжить абзац по БПЛА следующей фразой:
Ограничения, устанавливаемые для БПЛА, не распространяются на модели летательных аппаратов, виды и характеристики которых установлены томом F Спортивного кодекса FAI и которые используются только в спортивных и развлекательных целях на высотах не выше 120 м над уровнем земли.

С уважением
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Ограничения, устанавливаемые для БПЛА, не распространяются на модели летательных аппаратов, виды и характеристики которых установлены томом F Спортивного кодекса FAI и которые используются только в спортивных и развлекательных целях на высотах не выше 120 м над уровнем земли.
Дополнил.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ограничения, устанавливаемые для БПЛА, не распространяются на модели летательных аппаратов, виды и характеристики которых установлены томом F Спортивного кодекса FAI и которые используются только в спортивных и развлекательных целях на высотах не выше 120 м над уровнем земли.
Лучше обойтись без ссылок на том F, тем более FAI (у меня его кстати нету  :-[), а привести эти характеристики целиком.
Кроме того, не писать, что ограничения не распостраняются, а напрямую указать что эти "изделия" не БПЛА, а если не БПЛА, то и ограничения и требования не распостраняются соответственно. Не прописаны в ФП ИВП как бумажные самолетики, значит не касается этот док их.

[edit]«беспилотный летательный аппарат» – летательный аппарат, оснащенный силовой установкой, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту, способный нести полезную нагрузку, обладающий возможностью многократного использования и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов (далее именуется – БПЛА) К БПЛА не относятся авиамодели, используемые в спортивных и развлекательных целях, масса которых менее 25 кг при условии органичения полетов максимальной высотой от уровня земли 120 метров и вне зон аэродромов; [/edit]

Ну теперь моделисты ракетчики "попали". Недавно видел передачу как такие "моделисты" в англии к ракете привязали настоящий автомобиль  :eek: и КАААК шваркнули. Вторая ступень у них правда не сработала  :~~), НО зрелище скажу, было потрясающие. Думаю даже безобидная, небольшая ракетка больше 150 метров летит. Интересно, как они это всё согласовывают  :-? Или они втихаря из за бугра пускают свои игрушки...
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
сказал(а):
Ну теперь моделисты ракетчики "попали". Недавно видел передачу как такие "моделисты" в англии к ракете привязали настоящий автомобиль  :eek: и КАААК шваркнули. Вторая ступень у них правда не сработала  :~~), НО зрелище скажу, было потрясающие. Думаю даже безобидная, небольшая ракетка больше 150 метров летит. Интересно, как они это всё согласовывают  :-? Или они втихаря из за бугра пускают свои игрушки...
Поэтому нужно создать такую систему, когда любой человек может "выкроить" для себя кусок
воздушного пространства в уведомительном порядке.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Учитывая высказывания и пожелания в этой теме, убираю поправки под номерами 4, 6-10. Думаю, что хватит просто определения неконтролируемого ВП.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
ВНИМАНИЕ! Приложение #1 и в частности п.12, практически сводят на нет частные полёты на основании флайтплана, поданного по правилам за 3 часа до вылета.

...
до 20 часов 00 минут местного времени накануне дня полетов - на полеты воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий, полеты беспилотных летательных аппаратов, запуски шаров-зондов и аэростатов;
не менее чем за 1 час до выполнения полетов - на учебно-тренировочные полеты воздушных судов при метеоминимуме и облет авиационной техники в районе аэродрома в пределах зоны ЕС ОрВД;
не менее чем за 4 часа до времени вылета указанного в заявке - на транзитный пролет воздушных судов через зону ЕС ОрВД или на воздушные суда, прилетающие на аэродромы, расположенные в зоне ЕС ОрВД.
12.  Сроки представления заявок в центры ЕС ОрВД и органы ПВО при выполнении срочных заданий устанавливаются:
а) в соответствии с табелем сообщения о движении воздушных судов в Российской Федерации - на полеты воздушных судов с аэродромов, где организованы и выполняются правила, определенные табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
б)  на полеты воздушных судов с других аэродромов:
за 1 час до вылета - при использовании воздушного пространства одной зоны ЕС ОрВД;
за 2 часа до вылета - при использовании воздушного пространства в пределах двух зон ЕС ОрВД;
за 4 часа до вылета - при использовании воздушного пространства трех и более зон ЕС ОрВД.
Представление указанных заявок осуществляется с разрешения должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании списков, представленных в соответствующие ЗЦ ЕС ОрВД. В заявке, в разделе прочей информации, указывается фамилия должностного лица разрешившего подачу заявки.
 
Предлагаю учесть в уведомлении то факт, что полёты могут осуществляться и вне пунктов ПИО.

Уведомление об использованиии воздушного пространства, подаваемое в пункт-полётно информационного обслуживания, должно содержать:
а) При уведомлении о начале деятельности по использованию воздушного пространства:
- вид деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое или фактическое время начала деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- район неконтролируемого воздушного пространства, в котором планируется осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства, маршрут полёта;
- регистрационный номер воздушного судна;
- в случае отсутствия связи с пунктом полётно-информационного обеспечения в пункте назначения - планируемы срок прибытия на пункт базирования, имеющего связь с пунктом полётно-информационного обеспечения

- прочую информацию (при необходимости).


Чуток коряво, но по сути. Спеца прошу перевести на авиационный :-[
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Изменения добавил. И ещё куча коррективов в Приложении №1 (Правила предоставления заявок...) http://ypsch.ru/node/21  :-?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Юра сказал(а):
Господа, вроде поправки хотели делать в формате:

...
Редакторская правка оригинального документа не нужна - нужны только смысловые поправки. Договаривайтесь, доводите список поправок до состояния:
1. Название поправки
2. Объяснение (доказательная часть, ссылки на международный опыт и т.п.)
3. Непосредственно изменение - это заменить на это.
...
Где объяснения? Даже простая попытка вставить "ИКАО (ICAO)" в первом пункте нужно сопровождать объяснением. Зачем это добавлено? Для читаемости? Для смысла?

В аттаче, для примера, пояснение сделанное мною для объяснения предлагаемых изменений в пункты про эшелонирование.
 

Вложения

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
R сказал(а):
Юра сказал(а):
Господа, вроде поправки хотели делать в формате:

...
Редакторская правка оригинального документа не нужна - нужны только смысловые поправки. Договаривайтесь, доводите список поправок до состояния:
1. Название поправки
2. Объяснение (доказательная часть, ссылки на международный опыт и т.п.)
3. Непосредственно изменение - это заменить на это.
...
Где объяснения? Даже простая попытка вставить "ИКАО (ICAO)" в первом пункте нужно сопровождать объяснением. Зачем это добавлено? Для читаемости? Для смысла?

В аттаче, для примера, пояснение сделанное мною для объяснения предлагаемых изменений в пункты про эшелонирование.
Абсолютно с Вами согласен. Прошу авторов поправок прислать пояснения по поводу внесенных поправок для корректировки результирующего пакета предложений.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Как мы одним махом прекратили всю дискуссию. :)
Если подробных обоснований сложно сделать, то хотя-бы смысл - зачем поправка предлагается? То, что вам кажется очевидным, таковым не является для читающего...
 

EVA

Откуда
Жуковский
Не нашёл в Проекте определения что такое "полётно- информационное обслуживание".
Пункт 1 выглядит "совково" и имеет прямо противоречивые интересы и цели.
Следовало бы отказаться от "благих намерений" и оставить конкретику:
"Настоящие Федеральные правила разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Конвенцией о международной гражданской авиации ИКАО (ICAO) и устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах всех пользователей воздушного пространства."
Кстати, ВП у военных "отобрали", а ВП, используемое в интересах "экономики", сотавляет не более 10% "свободного" ВП. В интересах обороны РФ количество находящихся в воздухе ЛА должно быть как можно большим, что повысит вероятность обнаружения "потенциально опасных целей" и численность авиамобильного мобилизационного резерва.
Обеспечение безопасности использования ВП - бессмысленно, т.к. использование ВП для целей полёта всегда опасно и безопасным быть не может в принципе. Необходимо говорить только о предотвращении стокновений ВС, не более того, но это опять же в интересах всех пользователей ВП, не забывая о том, что есть ещё правила производства полетов, где детально конкретизируются меры по предотвращению столкновений ВС между собой и с препятствиями на земле, по возможной потере ориентировки и прочим опасным "казусам", связанным с авиационной деятельностью.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Вообщем согласен. Изменения п.1 добавлены сюда: http://ypsch.ru/node/15    Список всех поправок с пояснениями редактируем здесь: http://ypsch.ru/FP_IVP_changes , Процесс несколько замедлился в последнее время. Пока ещё не добавлены комментарии к тем пунктам которые там уже есть.
 
Вверх