Народный Аэроклуб

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Собираю статистику по устройству некомерческих аэроклубов полного цикла (разработка,постройка, полеты).

Интересуют вопросы организации.

Членские взносы, или оплата за бензин, или еще как то.

Помещение, аренда или покупка или гос ?

Было бы неплохо, просто поделиться рассказом и описанием как у вас всё устроено.

Я пока пришел к печальному виду работы. Полеты за работу+ГСМ и расходники.
Но в этой схеме проблема, всё надо тянуть на себе.
Фактически всё принадлежит мне, а не группе людей.

Как само организоваться и честно разделить расходы и работы ?

Поделитесь опытом.
 
Фактически всё принадлежит мне, а не группе людей.
Как только наступит коллективное владение, так сразу начнутся споры и конфликты.

всё надо тянуть на себе.
Делегируй часть обязанностей наёмному толковому управленцу который будет от тебя зависеть - либо за оплату если он не пилот, либо если пилот то за какие то льготы (отмена членских взносов, бесплатные полёты на клубной технике и т.д.) либо просто фанатику в хорошем смысле этого слова.

членские взносы
Это самое правильное, но оно же и самое отталкивающее для посетителей клуба.
Тут надо искать компромисс.

Помещение, аренда или покупка или гос ?
А это уже исходя из вашей конкретной ситуации и ваших финансовых возможностей.
 
Поделитесь, как у вас устроено.
Интересует реальный опыт работы народного, не коммерческого аэроклуба.
Или у ваших знакомых как устоен аэроклуб.
 
@ Алексей SPB
не надо так все драматизировать , если изначально не ставится задача получить прибыль то все возможно
главное единство интересов и консенсус по основным вопросам 
ну и пожалуй возможность разбежаться без ущерба для себя и других
 
А с землей что у вас? Тоже народная?
Будете получать в пользование - не говорите что для аэродрома.
 
ничего драматичного тут нет, но НАРОДУ не нужны Аэроклубы.
По личному опыту скажу: просто найти человека, которому интересно летать на самолете(бесплатно!!) очень сложно.
В двухмиллионном Екатеринбурге таких фанатов с полсотни и мы уже все друг-друга знаем
 
Арендуем место на аэродроме.

Но я прошу поделится своим опытом организации аэроклубов.

У нас всё просто 8 часов отработал, оплатил расходники и горючку и летай на самолете 1 час из тех же денег оплата стоянки и другие расходы на самолет.

Раньше скидывались по факту.
Например надо купить железяку на самолет, скидывалось несколько человек, кто часто летает, а при полетах платили только за бензин, а самолеты строил кто хотел, но получалось, что тот кто строит не летает и наоборот. По мимо этого начались появляться люди которые приедут оплатят бензин, полетают и пропадают.
А как самолет ремонтировать, так никого нет.
Поэтому решили именно так сделать.

Соответственно, ремонтировать можно и пол года самолет, и вести записи, а потом только летать.
 
Лешь,  на  самом  деле  идея  народного  аэроклуба  на  мой  взгляд  заманчива,  но  делать  его  в  виде  колхоза  с  трудоднями  наверно  не  совсем  правильно.  Время  сейчас  другое.  У  нас  тоже  есть  клуб,  но  дела  наши  не задались  с  того  момента  когда  встал  вопрос  о  финансировании  .Самые  стойкие  искровцы  я  -инструктор  и  директор,  старый  пилот  ещё  как  то  дышим  все  остальные  заинтересованные  лица видели  в  клубе  лишь  дешёвую  тусовку.  Работать  никто  не  хочет  за  идею. 😉
 
В уравнении под названием АЭРОКЛУБ , много неизвестных переменных ...
Очень важно какой самолёт .
Свой или наёмный
На чём планируете прыгать ( дубы или крылья ).
Каковы цели и задачи ...
 
Магнум, Вы из славного авиационного города, где были самодеятельные  авиаклубы.
Мне знакома эпоха от Мирошника до середины 90-х. Полностью их опыт не позаимствуешь, но поведение людей в них, сложные ситуации в них - останутся и в наши дни.
Чисто человеческое влияние лидера хватает на 5-8 человек. Эта группа может успешно строить, летать и без всяких бумаг, на договоренностях.
"Лямку" в начальный период  все стараются тянуть по мере своих способностей, потом начинается ведение баланса индивидуального вклада. Сильных догнать слабые не могут, "гераклам" равняться на "слабаков" - не в кайф... И постепенно клуб исчезает.
При подпитке клуба новыми членами начинается разделение на конкурирующие группы, отпочкование: из Аэропракта Мирошника вышли Яковлев, покойный Вахрушев, Гаслов, Волынец и др. Получается, что клуб, как кучевое облако имеет период роста и распада. Хорошая подпитка, "пашня", Аэропракта был КуАИ, теперь уже не то, пашня стала болотом...
Думаю, что теперь авиационный клуб без стабильного спонсора не сможет работать сколь ни будь  успешно, на зависть окружающим. Естественно, чем значительнее средства буду вкладываться, тем больших высот с большей вероятностью добьются...

Увы, под любым авиационным клубом изначально "заложена мина" с неизвестной мощностью и временем срабатывания: первая катастрофа... После содрогания от нее, "детонируют" прокуратура, следственные отделы МВД, а то ФСБ, иногда родственники погибших, пострадавших. Вот, об этом надо бы поделиться. Да, у всех по разному, но насколько?  А через это прошли десяток-другой клубов, самодеятельных коллективов...
Как минимизировать последствия неизбежных потерь, какой "соломки" подстелить, в каких местах?
Сложная тема, не все расскажешь, сроки давности не по всем трагедиям вышли, тем не менее, о чем можно...
 
Ох и сложная тема, сложная.
Плюсы в советское время. Общая политика была такая: во всём процветал коллективизм, общественное над личным. Но и тогда находились хитрецы, живущие за счёт трудяг. Их журили, осуждали, но терпели. Общее дело ведь всё равно выигрывало.
Сейчас расцвет индивидуализма. Опять есть свои плюсы и минусы. Плюсы: личность, особенно талантливая, может уйти далеко вперёд, её не сдерживают "путы коллективизма". Но и минус очень существенный: нет сложения усилий всех и каждого в общую "копилку". То есть принцип "разделяй и властвуй" властям внедрить удалось. Жаль, что любое дело при этом в проигрыше. Сейчас аэроклуб возможен только в отдельно взятом месте. Если он будет "зацементирован" сильным авторитетом лидера/руководителя. И будет почти полное финансирование от него (или от лояльного спонсора). И скорее всего ненадолго. Пока не вырастут в коллективе другие лидеры.
Вот у меня клуб. Но он чисто формальный. По сути его нет такого, как по уставу. Только для удобства называется Клуб.
 
to fan444:
Можно поподробнее по поводу вашего клуба, как устроен, какие обязаности, как деньги собираете, какая идея клуба ?

Cat Bayun:
Я прошу поделится вашим опытом, чтобы применить его у себя.
Может где то видели, или учавствовали.
У нас в клубе фактически всё принадлежит мне и дяде (Олегу Вахрушеву), самолет Цесна 172 тоже своя, строим новые самолеты,
но пока только летаем и поддерживаем технику. Цель строить новые самолеты.

VeSiL:
Было бы очень приятно услышать, поделитесь своим опытом.

GALKA:
Если тема сложная, тем более в ней надо разобраться.
Поясните как у вас устроен клуб. Какие положительные стороны и отрицательные. Что бы посоветовали ?
У нас тоже фактически нет клуба, есть я и есть люди которые мне помогают, за что получают возможность полетать. А хотелось бы, что бы все были совладельцами клуба, и принимали равное участие. На самом деле многие выходят и покупают свои самолеты или делают свои проекты.
При этом естественно ни чего не получается, т.к. один в поле не воин и через пару тройку лет всё ему надоедает.

Хочется, чтобы несколько человек участвовало в клубе на равных и делали один проект, а получается, что каждый по углам делает что то и ничего не получается. Тем же самым коллективом можно эти самолеты по очереди сделать и получится намного быстрее.
Но ни кто не хочет делать чужие самолеты 🙁
 
Я так понял у Вас аэроклуб ?
Прыжки не планируются ?
 
Прыжков не планируем.
Но тема, не о том, что мы планируем или нет.

А о том, чтобы каждый кто участвовал в клубе поделился бы полезной информацией.
 
Но ни кто не хочет делать чужие самолеты 
На самом деле многие выходят и покупают свои самолеты или делают свои проекты.
При этом естественно ни чего не получается, т.к. один в поле не воин
Все правильно, на этом и стоит весь белый свет. 🙂
А хотелось бы, что бы все были совладельцами клуба, и принимали равное участие. 
А это прямой путь к бардаку и разрухе.  :IMHO Лебедьракомщуку...
На самом деле,как мне представляется, у вас все нормально. просто нет денег на развитие. Долгострой и трудозатраты  пластикового самолета наводит уныние. Тут уже ничего не поделать. Либо искать спонсоров или переходить в коммерческую составляющую, либо продолжать в том же духе с большим оптимизмом  🙂
Не забывай
ни кто не хочет делать чужие самолеты
А так же как ты писал на другой ветке, что все равно доделывает кто то один.
 
Давайте не будем обсуждать наш аэроклуб, я просто привожу пример. Не очень удачный, но пример.
Но есть некий опыт и я могу поделится им, так например это платные полеты по себестоимости с отработкой обязательного времени.

И хотелось бы услышать опыт других, а не обсуждение нашего недоклуба.

Хочется составить, типа свода правил, которые если придерживаться то всё будет хорошо.

Например тот пилотажный самолет который строим решили поделить на несколько участников (прошу не обсуждать), на неких условиях.
1. платить поровну
2. работать примерно одинаково
3. в случае выхода из проекта деньги назад не возвращаются
4. самолет продавать нельзя.
и еще некоторые пункты.
 
Сам стою перед проблемой клуба, понимая, что в глазах стандартно жующих блага прогресса выгляжу "Клетчатым" (по фильму "Приключения принца Флоризеля", если не ошибаюсь), хитроумным руководителем клуба самоубийц...
Задача усложняется, если с самыми благими намерениями взяться за обучение несовершеннолетних - светят суровые статьи УК и нехилые материальные возмещения 🙁
Только по молодости можно так рисковать, тогда и на танцплощадку в незнакомом месте неудержимо тянуло, "издержки" не пугали ;D
Мне известны клубы последних лет социализма: кронштадтский Дельфин, московский Федорова мотопланерный, жуковский на ул. Туполева (сильные солисты Прокопец, Игнатьев погрязли в строительстве, полетов было много меньше "колдовства" над аппаратами) Их опыт не перенять один в один.
Сейчас век расчетов, слалома среди статей законодательства, тонкого мошенничества (до поры до времени 😉, что занимает все силы лучших умов, недюжинных организмов...
Клуб - досуговая форма времяпрепровождения, в современных условиях находящиеся в поле зрения коллективы  "балансируют" между жизнью и вечностью.
К сожалению, рецептов не имею, лидеров не знаю 🙁
 
У  нас  не коммерческий  аэроклуб  СЛА,  с  одним  самолетом  Авиатика  -890у,  одним  инструктором  и  директором.В  сущности идея  самого  клуба  подразумевалась  привлечение  молодежи  ,  обучение  полетам  на  планере  и  самолете.  Был  спроектирован  и  построен  самодельный  буксировщик,  планировали  строить  и  планера.  Но  как  то  все  не  шибко  задалось,  хотя  сил  с  нашей  стороны  приложено  было  много.  Куплена  была  своя  площадка,  самолет,  я  занимаюсь  периодически  обучением  новых  курсантов,  преимущественно  на  их  собственной  технике. Деньги  мы  как  то  даже  и  не  собирали  не с  кого,  пытались  все  наладить  силами  инициативной  группы.  Народ  приходил,  интересовался  и  только,  а  вот  со  стороны  Администрации  района  столько    мы  шишек  получили,  что  я  столько  за  двойки  в  школе  не  имел.  Никому  мы  были  не  нужны,  да  и  сейчас  наверно  тоже.  По  телеку  один  треп  стоит,  о  возрождении  малой  авиации,  а  на  самом  деле  помощи  от  Государства   ноль.  Пустое  это  дело. 😉
 
Пустое  это  дело.
Жил и в "то" время, живу и в "это".
Менталитет людей в этой стране полностью сменился сменили (по принципу "разделяй и властвуй", это выгодно властям. А мы все повелись на это.).
Пример: хоккей и прочие олимпийские "спорты". В советское время мы "драли" весь мир по медалям. При этом спортсмены получали максимум квартиру. Ну и зарплату токаря 6-го разряда где-нибудь на заводе. Сейчас получают миллионы долларов, а "мы в заднице". Китай, вон, остался при социализме. И гребёт все медали. Это к вопросу о патриотизме, коллективизме и политике власти в стране.
Клубы в прошлом, не надейтесь и не пытайтесь их воссоздать. Организовать их можно только для прикрытия или для удобства (например, для минимизации налогов и других некоторых льгот). Например, чтобы получать гос. или муниципальную поддержку (это если у вас друг или родственник -- высокопоставленный чиновник где-нибудь в Министерстве "по борьбе с молодёжью").
 
Если авиаклуб получит "корочки" как некоммерческая организация, то без подпитки из бюджетов любого уровня остаются одни минусы: отчетность в налоговую, госстат. При владении ЛА, землей, строениями все усложняется на порядок...  Никакого досуга не хватит, пенсионерам проходящим ВЛЭК по 2 категории это под силу, но на спокойные полеты, клубную работу времени уже не останется 😡
В случае ЧП проверяющие найдут кучу недостатков. Ответственность лежит на руководителях. Если не уголовная, то административная, с предписаниями устранения того, иного одно краше другого. Мало кто выдержит... и ради чего терпеть всю тяжесть административной машины? Лучше в одиночку, с родственниками или ближайшими друзьями и не высовываясь, в глуши на стыке регионов, где силовики спорят друг с другом на чьей территории "геморрой" приключился... Бытовуха несколько экзотическая для глухомани.
 
Назад
Вверх