)) Ну вот как это было...
Еще в выходные договорились с инструктором, что летать будем с 8.00. Посему лег рано и встал в 7 утра. Встал отлично выспавшись. Дельталетчик не мешал. Рано-рано утром на полосе каркали вороны, но к 7 утра уже разлетелись кто куда. С самого утра ко мне вновь привязалась песня. Но уже совсем другая:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=mSaLYQ1kV5M&feature=player_embedded[/media]
Она была со мной все время, пока я был на земле и в небе... Не вся, только одна эта фраза: "В добрый путь, в добрый путь, в добрый путь..."
Утро было прохладным - 14 градусов. Ветра почти не было - 2 метра в секунду. В 8.10 уже полетели. 50 минут шлифовали круги. Еще перед взлетом Леонид Степанович как-то обыденно оговорился, что после этого будет самостоятельный. Удивительно, но никакого волнения я не испытывал.
После приземления он спросил, готов ли я один или сначала с новым человеком - Александром, военным пилотом в отставке из Владивостока. Он как раз вводился на P2002. По замечательному совпадению Александр оказался моим соседом по комнате в предыдущую ночь.
Я решил сначала скатать три круга с Александром. Он изрядно укрепил мою уверенность в себе, не вмешиваясь в управление, а лишь подбадривая одобрительными комментариями. Спасибо ему за это. С этого момента я совсем успокоился.
Значительно осложнял работу постоянно меняющийся ветер, порой дающий попутную составляющую 2-3 м/с. Пару раз я был близок к козлению, но Бог миловал.
Ну что же, 10 минут передыха, я готов. Удивительно, никакого мандража, спокойная уверенность. Откуда что взялось? Меня предупреждали, что самолет теперь легкий, но что ТАК, я не ожидал. Даже с планером не было такой разницы. Это просто истребитель какой-то!!! Он просто пер в небо под невероятным углом!!! Если вдвоем скороподъемность была 500-700 футов в минуту, то в одного он шел 1000-1500 ф/м!!! Горизонта не видно, одно место жим-жим.
Пять взлетов-посадок прошли буднично. Вот тут я и ухватил "кайф термички". Бултыхало изрядно, в одного это чувствуется значительно сильнее. Но была какая-то странная уверенность, спокойствие и даже присутствовал детский кайф, как от езды на карусели или качелях. В крайних двух полетах разыгрался боковик. Почти под 90 градусов, 5-6 м/с. При этом с постоянными вариациями, поддуваниями, опусканиями и раскачиваниями. Хорошая тренировка корректировки глиссады. Ничего, сам еще до информации РП все ощутил, скорректировал и исправил.
Приземлился. Седалищем о кок бить не стали. Сгонял за "Беломором" (нигде нет, купил инструктору "Приму"), немного продуктов "на поляну". Некая ошарашенность от случившегося. Это уже потом, по дороге домой, я начну горланить песни...
))
Фотографии, сделаны моим инструктором - у него отличный фотоаппарат с хорошим объективом. По-моему, очень хорошие фотографии. И "Вася" вышел хорошо. "Васей" я зову наш самолет - в благодарность за хорошую работу я даже чмокнул его в область кожуха двигателя
(подскажите, как ставить смущенный смайлик).
Итак, общий налет: 14 часов 27 минут. Первый вылет без инструктора случился около 13 часов. Первый "настоящий" самостоятельный - примерно в 13 часов 30 минут
P.S. Да, а как прошел ваш первый самостоятельный?