Продолжаю опупею:
Второй летный день.
...несмотря на кажущееся отсутствие усталости, часа два не мог заснуть, потом отрубился и проспал 9,5 часов. Для меня очень много - я обычно сплю 7,5-8. Спал очень крепко и проснулся по будильнику. Тоже для меня большая редкость - обычно я просыпаюсь сам.
Погода с утра была отличной - градусов 14-15, облачность примерно на 1000-1200, легкий ветер. Как потом оказалось, ветер был справа, градусов под 60, 4-5 м/с. Т.е., уже легкий боковичок, это было полезно для тренировок.
Первый "сеанс" был минут 40. Слетали в зону, покружили виражи, восходящие и нисходящие спирали. Воздух был спокойным и мягким, одно удовольствие летать. Конечно, в виражах и спиралях я косячил. Позже инструктор мне объяснит, что в этом случае полезен триммер. При облачности линия горизонта не так четко видна и это немного затрудняет удерживание "капот-горизонт". После спиралей поделали стандартные развороты - получалось нормально, несмотря на боковичок. На тренажере нас учили корректировать стандартные расчетом, учитывая ветер. На практике гораздо проще регулировать выход углом крена.
Потом вернулись из зоны и тоже минут 40 потренировали конвейеры. Круги получаются вполне нормально, только немного скашиваю первый и от первого ко второму. Просто неправильно выбирал ориентиры, как выяснилось. Откорректирую. Глиссады уже ровненькие, высоты нормальные, скорости выдерживаю, несколько недобираю ручку на выдерживании и опускаю переднее колесо на конвейере. А так прогресс ощущается.
Потом чуть передохнули и собрались в зону на отработку сваливания и снова спирали.
Крайний вылет был в зону. Забрались на 1800 футов и поотрабатывали сваливания. До 42 м/ч, правда, не доводили (сваливание по РЛЭ). Но и на большей скорости ощутить ненадежность и валкость самолета вполне можно.
О подходах к обучению. Хорошо, что постоянно используются чек-листы. Реально читаются, а не только на память. Я даже предполетный осмотр предпочитаю делать с чек-листом, хотя все операции уже помню. Это страхует от ошибок, спешки и отвлечений.
Кстати, случился и первый сюрприз в воздухе. Во время полета в зоне пару раз были небольшие перебои с двигателем. Движок неприятно вздрогнул, обороты не падали. По возвращении техники быстро исправили, как понимаю, ничего серьезного, но все равно бодрит 😉 Следующие полеты уже без замечаний.
Приехал вот домой, абсолютно опустошен. Эмоций никаких, есть усталость от длинной дороги, солнца и массы впечатлений. Помню лишь, как сегодня на пути в зону меня охватило беспричинное ликование от самого факта полета. А так, даже не могу пока сказать, счастлив ли я. Так долго шел к этой учебе, что сейчас просто ощущение, что я занимаюсь тем, чем и нужно заниматься. Чего и всем желаю 🙂
Сегодня налетал 2.15. Общий налет 5.09.
P.S. Когда-то мне не хватало темы, где подробно описывается весь путь с нуля до получения лицензии. Поэтому и завел эту тему. Чтобы тот, кто собирается учиться, получил полное представление, как это бывает.
Подскажите, стоит ли расписывать каждый день или лучше компоновать в какие-то более-менее крупные блоки? Или, может быть, вообще сделать краткое описание уже по окончании обучения?