Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Воздушный шар – самолет – вертолет…   Каждый из этих летательных аппаратов в чем-то превосходит собратьев, но имеет свои недостатки. Что ожидает авиацию в будущем? Воображение фантастов рисует летающие тарелки и другие аппараты, взлетающие без разбега, зависающие на месте, быстро движущиеся и резко маневрирующие, не имеющие традиционных крыльев, видимых движущихся деталей (пропеллеров) и огненных струй реактивных двигателей…
Однако, всего этого можно достичь, не изобретая чудо-двигатель, преодолевающий гравитацию. Наше изобретение, уже сегодня, позволяет изготовить такой летательный аппарат. Для этого достаточно использовать традиционную и пока самую надежную опору современной авиации – нашу атмосферу.  :~)
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Расскажите ждём с нетерпением переворота в авиации
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Новый летательный аппарат, как и вертолет, способен совершать вертикальный взлет, посадку и зависание на месте. Приблизительно представляя себе принцип работы вертолета, мы сможем понять, что новый летательный аппарат, по сути, является его усовершенствованием.
Подъемная сила у вертолета создается при вращении большого несущего винта, который забирает воздух сверху и отправляет его вниз. Круг, описываемый этим винтом, условно считается несущей площадью вертолета. Соответственно, над этой площадью создается пониженное давление, а под плоскостью - повышенное. Тогда разница этих давлений, умноженная на площадь круга, и составит подъемную силу вертолета.
Но, площадь круга – несуществующая (виртуальная). Нелегко приходится двум узким лопастям пропеллера «латать дыры в виртуальной площади». И, по объективным причинам, далеко не все им удается.
Например, потому, что угловая скорость на разных участках лопастей имеет значение от 10 до 250 м/с. Кроме того, при полете вертолета вращательное движение лопастей несущего винта складывается с поступательным движением всего вертолета в целом. По этой причине условия работы лопастей в огромной степени зависят от их положения относительно направления полета и т. д.
А что же предлагает новый способ создания подъемных сил?

Во-первых – виртуальную плоскость, создаваемую несущим пропеллером вертолета, заменить – реальной существующей плоскостью нового летательного аппарата. Эту роль выполнит нижняя поверхность нашего крыла.
Во-вторых – верхнюю поверхность нашего крыла сформировать, как бы, из лопастей несущего пропеллера вертолета, расположив их, в виде жалюзи, друг за дружкой. Количество этих жалюзи будет в десятки раз больше, чем количество лопастей у вертолета. 
      А теперь, в отличие от вертолета, заставим воздух двигаться относительно множества неподвижных «лопастей», а не наоборот, когда две лопасти несущего винта двигались относительно воздуха. Работу же, по перемещению воздуха, поручим нескольким небольшим пропеллерам, спрятанным внутри корпуса. Эти пропеллеры будут, интенсивно и в объемах, соизмеримых с производительностью лопастей вертолета, отбирать воздух с верхней поверхности крыла.
Быстрое исчезновение воздуха – не будет успевать пополняться из окружающей среды. В результате чего, над всей жалюзийной поверхностью возникнет недостаток воздуха – разрежение!

 
Создавая САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ, мы стремимся максимальную часть верхней поверхности крыла сформировать из «жалюзи», чтобы увеличить площадь разрежения, а, значит, и общую подъемную силу.
Кроме того, грамотно манипулируя количеством забираемого воздуха, можно управлять и степенью разрежения на различных участках несущей площади. Например, мы можем создать максимальную подъемную силу только лишь на правом или левом крыле. Либо в носовой или хвостовой части аппарата. Такое новое свойство придаст летательному аппарату – невероятную маневренность.
Ну, а выбрасывать весь этот воздух нужно в том направлении, которое обеспечит требуемый маневр. Если это, например – вертикальный взлет, то воздух выбрасываем вниз. Если хотим двигаться вперед, то воздух отправляем – назад. Таким образом, комбинируя выходными потоками, мы вызываем повороты, вращения и перемещения в любом направлении.
 

Вложения

Идея очень красивая,но...может остановить своё развитие на этапе НИОКРа...в любом случае,пока нет летающей натуры,рынок этому не поверит...
Тут целый перечень диссертационных работ и изобретений светит...!
Кроме доказательства работоспособности самого принципа отсоса погранслоя,будет ещё масса проблем с устойчивостью и управляемостью.
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Вертолет прекрасно поднимает свою "тушку". Доказано. С Бароном - это со-овсем... :STUPID другая история.  :STUPID
 

iseman

Электрички на взлет!
Если бы было все так просто, так давно уже построили бы такой аппарат. Сделайте RC модель, в масштабе 1:10, не так дорого и выйдет, для революции. Если будете моделировать одноместный аппарат взлетным весом в 200 кг и нагрузкой на крылья в 10 кг на метр кв. и площадью крыльев в 20 м.кв, то надо сделать модель в 0,2 м.кв и весом в 2 кг. Полетит такая модель  - стройте в масштаб 1:3 и  вес 22 кг, а там уже и полный размер рядом. Построите - покажете видео летающей модели с ттх, тогда уже и видно будет стоит овчинка выделки или нет.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вертолет прекрасно поднимает свою "тушку".
-также и ХАРИЭР,но сколько энергии это стоит!

тк.фаза взлёта непродолжительная то преградой будет потребная мощность...

в Вашем\и любом\ проекте самый главный вопрос=эффективность системы привода и получения несущей силы.

боюсь,что принудительный обдув такой системы\жалюзии\
будет сопровождаться большими потерьями...

но в целом конструкция на вид изящная!


ЗЫ=я тут сваял модель ветротурбины,пользуясь системой=стаксель-грот=.

оказалось,что ветер её "обходит" и её КИВ намного ниже,чем
подобной,но с узкими лопатками!
 

Вложения

iseman

Электрички на взлет!
ЗЫ=я тут сваял модель ветротурбины,пользуясь системой=стаксель-грот=.

оказалось,что ветер её "обходит" и её КИВ намного ниже,чем
подобной,но с узкими лопатками!
В данном случае много лопастей влияют друг на друга своими вихрями и КПД системы по сравнению с 2-3 лопастями значительно падает. Вот в предложенном аппарате трудно представить даже потери в жалюзях на вихри, потери на трение внутри крыла в потоке воздуха. Рассчитать все очень сложно - нужна модель, а там по токам на моторе КПД можно уже сосчитать. Думается, что может система взлета получиться по КПД хуже чем у Харриера.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Опять  авиация  на  пороге  в  22  век,  но  как  то  ободряет  ,  что  бродит ещё   что  то в  глубинах  Русской  души , что  заслуживает  внимания.
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
оказалось,что ветер её "обходит" и её КИВ намного ниже,чем
подобной,но с узкими лопатками!

Вы привели прекрасный и своевременный пример. Пример того, как первое инстинктивное подсознательное мнение (решение) бывает ошибочно. Вы хотели повысить кпд "ветряка"... и уплотнили вентилятор настолько, что ветер "посчитал ее сплошным фанерным кругом" и обходит стороной. Но.., это только теперь  нам всем стало ясно!   
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Построите - покажете видео летающей модели с ттх, тогда уже и видно будет стоит овчинка выделки или нет.


Спасибо. Я понимаю, что из практических советов - этот самый надежный!
Но, не для того я обратился к братьям по разуму, чтобы меня послали...
У меня от этой темы "крыша уже едет". Надеюсь, что вы со свежим взглядом   сможете в меру аргументировано поднять слабые/сильные стороны. Ведь мы сайте экспериментальной авиации?.. :craZy
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
С Харриером вообще не вижу рядом... Все равно, что картошку и киви сравнивать.
Но один вопрос прозвучал по делу: "боюсь,что принудительный обдув такой системы\жалюзии\
будет сопровождаться большими потерьями..."

Нас это тоже занимало. Но в ходе практического эксперимента  все оказалось - замечательно! Воздух с удовольствием следует по нужному маршруту.
 
R

rtyuiop.400

Но в ходе практического экспериментавсе оказалось - замечательно! Воздух с удовольствием следует по нужному маршруту. 
Сколько кг воздуха надо отсосать, чтоб получить с квадратного метра ососалки к примеру 1 кг подъемной сила(тяги)?
 

виктор-нео

Я люблю строить самолеты!
Сколько кг воздуха надо отсосать, чтоб получить с квадратного метра ососалки к примеру 1 кг подъемной сила(тяги)? [/quote]

Хороший вопрос, плохой ответ: НЕ знаю...

Но есть интересные косвенные данные. В ходе неуклюжих экспериментов мы динамометром зафиксировали 800кг подъемной силы затратив приблизительно 70л/с. Воздух протягивали два вентилятора с диаметром у каждого 1метр. Обороты 2500об/мин.

Показатель в два раза лучше, чем у вертолета. Вот...
 
Но в ходе практического экспериментавсе оказалось - замечательно! Воздух с удовольствием следует по нужному маршруту. 
Сколько кг воздуха надо отсосать, чтоб получить с квадратного метра ососалки к примеру 1 кг подъемной сила(тяги)?
Всё зависит от расхода,а расход от характеристик вентилятора и подводимой мощности...
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Ндааа..., в школе такими модельками  фантазировал, не дойдя до закона Ньютона.
Замерьте тягу вентилятора, это и будет максимум. Что бы там у него на входе не было налеплено, только снизит максимум.
 
800кг подъемной силы затратив приблизительно 70л/с. Воздух протягивали два вентилятора с диаметром у каждого 1метр. Обороты 2500об/мин.
Оптимистичные результатЫ...только до натурного индивидуального ЛА ещё оооочень далеко!!
 
Вверх