Понаписали много, не все по теме, как обычно, обвинили во всех грехах.
Попробую крайний раз. Доводы заканчиваются ....
Диаметр - Шаг нужны для сравнения двух одинаковых винтов!
Шаг - берется на 0.75R - это угол, при котором винт вкручивается в воздух в идеале. Идеал - это то куда все стремятся! Запомните это.
Далее, Вы создали винт - вы молодец, вы производитель и на 0.75R у вашего винта угол лопасти стоит как надо по расчету в идеале. И вы написали этот ШАГ на винте. И КПД винта сделали максимально хорошим - вы же мастер? Например 80% .
Это что значит? Это значит Ваш винт не сможет пройти указанный шаг - и пройдет меньше, ну если грубо 80% от указанного шага.
А второй мастер сделал винт другой.. с таким же диаметром и шагом, но другой формы. И рассчитал его тоже правильно и КПД тоже 80%.
Геометрически, в идеале, винты пройдут одинаковое расстояние - это определение шага.
А вот с учетом реализации из-за разной формы, материала, крутки, рук, и прочего окажется, что какой-то винт будет хуже чем планировал создатель. То есть этот создатель создал какашку...
Тогда появится топик - "купил винт 70 на 52 у иванова, он хуже чем 70 на 52 у петрова, начнут разбираться и появится понимание, а что не так сделал Иванов? Ведь угол наклона на 0.75 такой же, а летит хуже, значит КПД хуже..
И все производители указывая шаг берут на себя обязательства, что этот шаг они хотят.
А мы - пользователи, зная ШАГ и сверяя разные винты разных производителей с одним шагом и диаметром для одного и того же мотора сможем как-то отличить нормальные винты и нормальных производителей, от тех кто шаг винта не указывает.
В моделизме все четко - есть винты обалденные - при том же шаге и диаметре - лучше полет. Почему? Лучше КПД!!!.
Можно взять не фирменный винт, шаг больше, диаметр такой же, форма другая - получаем такой же хороший полет.. Все отлично? Нет За чей счет полет? За счет топлива! Аккумуляторов! Чуть больше крутим винт, и все такое.
Смысл в том, что указав Шаг - винт можно сделать только хуже за счет КПД, лучше - никак. ШАГ - это идеал. И все к нему тянутся... и все его указывают. А если не указывают, то мы не сможем сверить, какой винт и у кого из производителей лучше.
Угол на 0.75 я можно легко померять.
Два винта с одинаковым шагом (углом), ДОЛЖНЫ лететь одинаково. Если какой-то винт летит хуже - то выбросьте его.
Допускаю, некую неравномерность, по скоростям и подхвату, и если два таких винта, у одного лучше одно, а другого другое, то это ничего. А вот если при одинаковом шаге и диаметре один винт совсем все хуже второго на всех режимах.. то он просто хуже. И не надо искать в нем "изюминку".