Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Теперь мне стали ясны некоторые особенности и недоработки его программы по расчету ВВ/НВ (ТВВ +15оС на верщине Джомолунгмы;
Теперь и мне стал ясен уровень Ваших способностей оценивать чужой труд со своей колокольни.

Рамки ограничений для различных вводных величин является здравый смысл того, кто пользуется этой программой.
Но понимая нижайший уровень знаний некоторых представителей, специально для таких и для Вас персонально в моей программе рядом с задаваемой температурой на расчетной высоте работы ВВ или НВ есть еще одна проверочная ячейка в которой указывается температура на уровне моря при той заданной температуре на высоте.
В частном случае если установить на высоте 9000 метров положительную температуру в +15 градусов Цельсия, то на уровне моря температура воздуха (73,% [sup]о[/sup]С) позволит сварить любые яйца вкрутую.
Для непонятливых и для Вас лично - температура сворачивания белка в курином яйце 68 градусов по Цельсию.

Вот так обстоят дела и по всем непонятным для Вас вопросам в моей программе расчета ВВ и НВ.
 

Вложения

S

sun

Скажем НВ вертолета или автожира с жестким креплением лопастей одинаков с ВВ аэросаней.
У НВ и ВВ, я уж не говорю про разницу в геометрии и круток, шарнирно, качельно и жестко закрепленные втулки, есть ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие: НВ в отличие от ВВ расчитан на косой обув, это его рабочий режим. Кроме того НВ атожира ПРИНЦИПИАЛЬНО отличется от НВ вертолета, так как создает не тягу, а подъемную силу, работая в режиме авторотации.
По сути, при внешнем сходстве (все они крутятся), это три совершенно разных устройства.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
У НВ и ВВ, я уж не говорю про разницу в геометрии и круток, шарнирно, качельно и жестко закрепленные втулки, есть ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие: НВ в отличие от ВВ расчитан на косой обув, это его рабочий режим. Кроме того НВ атожира ПРИНЦИПИАЛЬНО отличется от НВ вертолета, так как создает не тягу, а подъемную силу, работая в режиме авторотации.
По сути, при внешнем сходстве (все они крутятся), это три совершенно разных устройства. 
Лопасти несущих винтов и воздушных имеют различные и причудливые формы в плане и зачастую как две капли воды похожи друг на друга.
Лопасти и НВ и ВВ имею крутку и поэтому по данному параметру не отличаются друг от друга.
Лопасти как автожиров так и вертолетов иногда крепятся к втулке жестко без всяких там ГШ, ВШ, и ОШ или даже без торсионов. Так что и по этому параметру лопасти как НВ, так и ВВ схожи.
Лопасти НВ и лопасти ВВ рассчитываются по одним и тем же аэродинамическим формулам, и этого достаточно для их сравнения.
То что несущий винт работает при явной косой обдувке, а ВВ иногда может работать при некоторой косой обдувке говорит, что и в этом вопросе нет принципиальных различий.

Естественно для каждого конкретного случая НВ или ВВ есть более оптимальные как аэродинамические решения, так и конструктивные, но это не говорит о том, что в плане расчетов они кардинально отличаются друг от друга.

В части авторотации вертолетный винт и автожирный винт так же рассчитываются по одним и тем же формулам.
Скажу больше. Есть лопасти у автожиров совершенно без крутки (как правило) и есть лопасти вертолетные без крутки (не так часто). И здесь наблюдается схожесть этих лопастей.

Мне кажется, что у Вас несколько искаженное понимание в терминах  "Создание тяги" и "Создание подъемной силы" с точки зрения расчетной формулы   
F = Cy*q*S*V[sup]2[/sup]/2

Так что остается  различие НВ и ВВ только в покраске лопастей (утрированно).
 
S

sun

"Создание тяги" и "Создание подъемной силы" с точки зрения расчетной формулы 
F = Cy*q*S*V2/2
К винтам эта формула не имеет НИКАКОГО отношения. Никакого!   
Фундаментальную формулу тяги ВВ я уже где-то приводил, лень повторяться, там ничего общего.

Лопасти НВ и лопасти ВВ рассчитываются по одним и тем же аэродинамическим формулам
Это чистой воды Ваши выдумки.
ВВ, НВ вертолета и НВ автожира 3 принципиально разных устройства, если Вы не видите разницы, то хотя бы не жалуйтесь со так это свысока о катастрофически "низком образовании масс". Не нада...
 
S

sun

А уж не видеть разницы между ВВ вертолета и автожира, принудительным вращением и авторотацией, между тягой и подъемной силой - вообще позор. 
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Anatoliy. писал(а) Сегодня :: 11:58:00:
"Создание тяги" и "Создание подъемной силы" с точки зрения расчетной формулы
[highlight]F = Cy*q*S*V2/2[/highlight]

К винтам эта формула не имеет НИКАКОГО отношения. Никакого!
Фундаментальную формулу тяги ВВ я уже где-то приводил, лень повторяться, там ничего общего.
Вы действительно ленивы до безобразия.

Все же почитайте учебники или хотя бы методики расчетов хоть воздушных винтов, хоть несущих винтов.
Только не останавливайтесь на номограммах по проектированию конкретных серий воздушных винтов и на оценочных номограммах для несущих винтов которые я неоднократно приводил на форуме.
Когда докопаетесь до физических формул расчета хоть подъемной силы, хоть силы тяги, Вы к своему несказанному удивлению обнаружите, что во всех расчетах участвует та самая формула [highlight]F = Cy*q*S*V[sup]2[/sup]/2[/highlight] в которой совсем немного входных данных.

Успехов в изучении до сели  непознанного.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А уж не видеть разницы между ВВ вертолета и автожира, принудительным вращением и авторотацией, между тягой и подъемной силой - вообще позор.
Да, уж!

Если Вы увидите на одной лопасти наискось и от руки надпись фламастером "Лопасть для автожира), а на такой же самой лопасти надпись от руки и наискосок фламастером только другим цветом "Лопасть для вертолета", то Вы наверняка будете искренне считать эти лопасти совершенно разными и с разными свойствами.

Вы мне напомнили моего старого друга который по поводу не любви к опереттам говорил так: "Стоит на балу дочке одеть перчатки другого цвета и её родной отец уже не сможет узнать".
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
В частном случае если установить на высоте 9000 метров положительную температуру в +15 градусов Цельсия, то на уровне моря температура воздуха (73,% оС) позволит сварить любые яйца вкрутую.
Толя, толя... Ты это узнал из моего сообщения №205 в теме "Помогите рассчитать...".

Вы действительно ленивы до безобразия.
Сам ты, Толя, ленив - за время месячного бана мог бы перечитать труды Юрьева, Александрова и сбить свою спесь "знатока".
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Толя, толя... Ты это узнал из моего сообщения №205 в теме "Помогите рассчитать...".
Вот выдержка из того поста №205   
"Автор проги видимо не знает о существовании одного из важнейших документов авиации – «Международная Стандартная Атмосфера»  (в РФ ГОСТ 4401-81), и то, что стандартными условиями по ТЗ к расчету ЛА и их силовых установок являются параметры «Р0*= 101325 Па, Т0*= 288К (МСА) при Н = 0 и М = 0». Если важны условия полета при иных Н, Т и М, то они проводятся к Н = 0, Т = 288К и М = 0. Далее – по высотно-скоростным и климатическим характеристикам в обеспечение ТТЗ."

Напомню, программа написано задолго до Вашего появления на форуме в первоначальном виде [highlight]"Жорж".[/highlight]
Так что:
Автор программы расчета, то есть я,  как раз знает все что Вы силитесь выплеснуть в своем изречении по поводу стандартных атмосфер и зависимости температуры от высоты и общего прогрева атмосферы в различных местах на земном шаре.
Поэтому он эти свои знания и вложил в программу, чтоб остальные незадачливые  не искали как же зависит плотность воздуха в конкретном по высоте месте и при конкретной окружающей температуре.

Очевидно в своих пионерских кружках где у Вас имеются доверчивые малолетние уши, Вам никогда не требовались подобные значения.

А зачем? Температура почти комнатная, да и летать не Вам, а бумажным голубям из школьных тетрадок.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Сам [highlight]ты,[/highlight] Толя, ленив - за время месячного бана мог бы перечитать труды Юрьева, Александрова и сбить свою спесь "знатока".
Во первых не [highlight]"ты"[/highlight] , а "Вы", а во вторых вот список литературы из моей библиотеке только по воздушным винтам.
Если напряжете зрение, то увидите и Юрьева Б.Н., и Александрова Л.В. и еще многих других.
 

Вложения

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Во первых не "ты" , а "Вы", а во вторых вот список литературы из моей библиотеке только по воздушным винтам.
- до "Вы" тебе нужно ещё дорасти (избавиться от хамства по отношению к  участникам общедоступного форума - повтори Правила форума, Конституцию и УК РФ);
- перечень книг ни о чем не говорит: книги нужно прочесть, а читая - понять, понявши - правильно применить усвоенное. Этого ты не демонстрируешь, всё более переходя в касту необучаемых.
 
Понаписали много, не все по теме, как обычно, обвинили во всех грехах.
Попробую крайний раз.  Доводы заканчиваются ....

Диаметр - Шаг нужны для сравнения двух одинаковых винтов!

Шаг - берется на 0.75R - это угол, при котором винт вкручивается в воздух в идеале.   Идеал - это то куда все стремятся!  Запомните  это. 

Далее,  Вы создали винт -  вы молодец, вы производитель и на 0.75R у вашего винта угол лопасти стоит как надо по расчету в  идеале.  И вы написали этот ШАГ на винте.  И КПД винта сделали максимально хорошим - вы же мастер? Например 80% .
Это что значит? Это значит Ваш винт не сможет пройти указанный шаг - и пройдет меньше, ну если грубо 80% от указанного шага. 

А второй мастер сделал винт другой.. с таким же диаметром и шагом, но другой формы. И рассчитал его тоже правильно и КПД тоже 80%.

  Геометрически, в идеале, винты пройдут одинаковое расстояние - это определение шага. 

  А вот с учетом реализации из-за разной формы, материала, крутки, рук, и прочего окажется, что какой-то винт  будет хуже чем планировал создатель. То есть этот создатель создал какашку... 

Тогда появится топик - "купил винт 70 на 52 у иванова, он хуже чем 70 на 52 у петрова, начнут разбираться и появится понимание, а что не так сделал Иванов? Ведь угол наклона на 0.75 такой же, а летит хуже, значит КПД хуже..   

И все производители указывая шаг берут на себя обязательства, что этот шаг они хотят.
  А мы - пользователи, зная ШАГ и сверяя разные винты разных производителей с одним шагом и диаметром для одного и того же мотора сможем как-то отличить нормальные винты и нормальных производителей, от тех кто шаг винта не указывает.

В моделизме все четко - есть винты обалденные - при том же шаге и диаметре - лучше полет.  Почему?  Лучше КПД!!!.

Можно взять не фирменный винт, шаг больше, диаметр такой же, форма другая  - получаем такой же хороший полет.. Все отлично? Нет  За чей счет полет?   За счет топлива! Аккумуляторов!  Чуть больше крутим винт, и все такое. 

Смысл в том, что указав Шаг - винт можно сделать только хуже за счет КПД, лучше - никак. ШАГ - это идеал. И все к нему тянутся... и все его указывают. А если не указывают, то мы не сможем сверить, какой винт и у кого из производителей лучше.
Угол на 0.75 я можно легко померять.

Два винта с одинаковым шагом (углом), ДОЛЖНЫ лететь одинаково. Если какой-то винт летит хуже - то выбросьте его.
Допускаю, некую неравномерность, по скоростям и подхвату, и если два таких винта, у одного лучше одно, а другого другое, то это ничего. А вот если при одинаковом шаге и диаметре один винт совсем все хуже второго на всех режимах.. то он просто хуже.  И не надо искать в нем "изюминку".
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
- перечень книг ни о чем не говорит: книги нужно прочесть, а читая - понять, понявши - правильно применить усвоенное. 
В отличии от многих читавших или просматривающих странички, или имеющие на полках определенные книги я все же их читаю, понимаю и постоянно повышаю свой уровень знаний.
Так в чем я демонстрирую свою необучаемость?
В том, что в программу ввел зависимость удельного веса воздуха в соответствии с давлением и температурой окружающего воздуха?
Если Вы не смогли применить две формулы зависимости плотности от температуры при постоянном давлении и зависимость плотности от давления при постоянной температуре воздуха на уровне моря, то это не значит, что я не обучаем.
Это говорит лишь о том, что Вы сами не смогли использовать те две формулы ибо не нашли в своей единственно прочтенной книжке правило и результат одновременного воздействия давления и температуры на плотность воздуха.
А я как и все прилежные ученики это смог сделать.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Далее,Вы создали винт -вы молодец, вы производитель и на 0.75R у вашего винта угол лопасти стоит как надо по расчету видеале.И вы написали этот ШАГ на винте.И КПД винта сделали максимально хорошим - вы же мастер? Например 80% .
Да ни один в мире производителей не сможет создать воздушный винт такого то диаметра с таким то шагом на радиусе 0,75R не зная мощности того привода, что крутит этот винт, той скорости вращения воздушного винта и той скорости на которой Вам нужен КПД 80%.

Это значит Ваш винт не сможет пройти указанный шаг - и пройдет меньше
То, что воздушный винт, пардон, только сечение на радиусе 0,75 R и только теоретически пройдет меньший путь чем указанный шаг Вы отгадали, но это будет сильно зависеть от подвода определенной мощности к тому воздушному винту и скорости полета.
Стоящий на месте воздушный винт "вкрутится" в проходящий через него воздух с совершенно другой величиной.
Вращая воздушный винт с разными скоростями длина "вкручиваия" будет различной.
Винты с равным шагом на радиусе 0,75 R, но с разной круткой так же "вкрутятся" на различные дистанции.

Скажите, пожалуйста, Вам надо еще на 30 страницах долбить по поводу, что шаг воздушного винта и его диаметр вовсе не основополагающие и далеко не единственные характеристики влияющие на КПД и на параметры бог знает какого летадла прицепленного к тому вожделенному "правильному", в Вашем понимании, воздушному винту и к не весть к какому двигателю???
:STUPID :STUPID :STUPID
 
S

sun

что во всех расчетах участвует та самая формула F = Cy*q*S*V2/2 в которой совсем немного входных данных.
Вы хоть понимаете, что Ваша формула означает? Это формула силы скоростного напора. Естественно, эта сила участвует во ВСЕХ аэродинамических процессах, с нее начинается  вся аэродинамика, (но никак не заканчивается), если так рассуждать, то нет разницы между самолетом и парашютом, вертолетом и воздушным змеем, короче полный маразм, что собственно было ясно изначально, когда Вы заявили, что для Вас нет разницы между ВВ и НВ. Теперь я вижу какой Вы "специалист". Выучили самую первую формулу из букваря, и решили, что знаете все, и это дает Вам право сетовать на необразованность масс. Вы почитайте книжки дальше первой главы, там до фига еще интересного...
 
S

sun

  И КПД винта сделали максимально хорошим - вы же мастер? Например 80% .
Это что значит? Это значит Ваш винт не сможет пройти указанный шаг - и пройдет меньше, ну если грубо 80% от указанного шага.   
Полная  ерунда. КПД не связан впрямую ни с поступью винта ни его скольжением. Почитайте заодно, что это такое, я смотрю для Вас эти понятия не знакомы.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы хоть понимаете, что [highlight]Ваша формула[/highlight] означает? 
Вы мне льстите, озорник.
Это формула вовсе не моя.

в-общем полный маразм, что собственно было ясно изначально, когда Вы заявили, что для Вас нет разницы. Теперь я вижу какой Вы "специалист". Позорище... 
Могу Вам открыть "америку".
Все сложнейшие процессы являются совокупностью простых процессов и явлений которые в свою очередь описываются известными и банальными формулами.

Но есть и такие спецы, которые со школьной скамьи зазубривают каждую задачку как отдельную длиннющую и сложнейшую формулу решения.
Я же поступаю проще. Разбиваю любую сложную задачу на простейшие составляющие и быстро их решаю. В таком случае достаточно знать только исходные формулы число которых в тысячи раз меньше всех комбинаций из них.

Например, нас научил математик всего четырем тригонометрическим формулам из которых выводятся все остальные тригонометрические формулы.
На экзаменах не было необходимости исписывать метры шпаргалок - гармошек, так как в случае забывчивости можно было вмиг перед экзаменатором вывести забытую формулу.

Вот так и с определением подъемной силы и силы сопротивления хоть крыла, хоть фюзеляжа, хоть лопасти вентилятора, хоть лопасти воздушного винта, хоть лопасти несущего винта вертолета или же автожира. Хоть при осевой обдувке, хоть при косой обдувке. Формулы две и они одинаково справедливы во всех перечисленных случаях
А Вы этого не знали?
 
Вверх