Большое Вам спасибо Андрей,как будто сам побывал на слете. :~)
Читайте на здоровье!
Я знаю, что тут многим интересно, как живет авиационный народ в других странах и не обязательно только в США.
Знаете Андрей этот интерес не рождает не чего кроме как зависть и злопыхание как мы плохо живём.
Ну, тут можно и с другой точки зрения посмотреть. На одно и то же можно смотреть по-разному. Кого-то это может подвинуть на злопыхательство, а кому-то может показать, к чему надо стремиться.
Меня больше интересует как там при такой массе самолётов организовано движение. Какова роль диспетчера как выполняется заход. На принципе взаимовежливости. Как это понимать. По очереди. Ведь диспетчер не в состоянии руководить в таком скоплении бортов.
Все очень просто. Мы как-то дискутировали с Вами на вашей ветке по поводу правил, которые Вы не очень любите.
Так вот тут они существуют, как на дороге, так и в воздухе и, что самое интересное, народ их соблюдает. Поэтому все и работает так хорошо.
Коротко рассказываю.
Тут можно летать вообще без всяких приборов и даже радио, вопрос только где. Все воздушное пространство разделено на классы – A, B, C, D, E, G.
A – это для авиалайнеров, оно находится выше 6 км.
В – пространство вокруг очень больших международных аэропортов, с диспетчерами.
С – тоже большие аэропорты с диспетчерами, но поменьше, чем В.
В этих пространствах радиообмен обязателен, транспондеры (ответчики) тоже.
D – небольшие зоны вокруг маленьких аэропортов с диспетчерами, обычно там диспетчеры работают не круглосуточно. Можно прилететь и без радио, но надо знать, как это делается, ответчик не нужен.
Е – все остальное пространство, это где мы обычно летаем. Оно идет от 6 км вниз до пространства G. При полетах в нем радио не обязательно, нужно только соблюдать простые правила. Основное правило – смотри и избегай встречи, это твоя ответственность, как пилота. Чтобы облегчить эту задачу есть правило (это при визуальных полетах) лететь на разной высоте в зависимости от направления полета (от 0 до 179 градусов нужно идти на нечетных тысячах плюс 500 футах – 3500, 5500, 7500 и т. д., а от 180 до 359 на четных плюс 500 – 4500, 6,500, 8500, это по азимуту). Таким образм движение рассредотачивается по высотам и уменьшается вероятность столкновения. При полетах по приборам действуют другие правила и эти полеты ВСЕГДА выполняются под руководством диспетчера. При визуальных полетах в пространстве Е мы с диспетчерами не общаемся, но можем попросить их нас сопровождать и если у диспетчера нагрузка позволяет, то он это сделает.
G – прослойка между классом Е и земной поверхностью в 400 метров, но в некоторых местах граница опускается до 250 метров (обычно в районе маленьких аэропортов без диспетчеров, которые составляют основную массу аэропортов в США). Тут правила еще проще и требования по погодным минимумам почти никакие.
И ещё просветите пожалуйста на планшете, что это за кружочки зоны аэродромов, посадочных площадок, или что.
А это и есть, как раз, те самые нерегулируемые аэропорты и Вы можете видеть, как их тут много. Темное пятнышко - это сам аэропорт, круг вокруг него - это зона, где пространство G опускается до 250 метров.
Столько мусору на карте. Это карта не для визуального полёта она слепая.
Если вы про эту карту, то это как раз и есть карта ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО полета и ее просто надо уметь читать. В ней находится огромное количество информации. Карты для полетов по приборам выглядят иначе.
Все это надо выучить и знать, а подтверждением того, что товарищ это все знает и умеет, как раз, и являются те «бумажки», которые некоторые товарищи так не любят. :
По поводу заходов в нерегулируемых аэропортах.
Как Вы проезжаете нерегулируемый перекресток на машине? Вы соблюдаете определенные правила. Точно так же и тут, существуют простые правила как зайти на круг, кто имеет преимущество и т.д.. Народ их просто соблюдает, ну и взаимная вежливость, конечно, играет роль. Если на круге тесно и много самолетов, а кому-то надо зайти на него, то народ подвинется, пролетит дальше, оттянув очередной разворот. Если на подходе реактивный самолет или турбопроп, то его тоже постараются пропустить потому, что понимают, что ему уйти на второй круг будет стоить гораздо дороже по топливу.