Авиационный слет Triple Tree в Южной Каролине, США

Спасибо за очередной отличный отчёт!

Это значит погода у Вас плохая была на обратном пути?
Тут всю жизнь летаешь на 200 метрах и радуешься, если на посадке всю трубу ТЭЦ (150м) видно, а им там в заграницах и 300 мало! Вот блин... ;D
 
Это значит погода у Вас плохая была на обратном пути?
10 минут полета только, это из двух часов. Пока самолет закатили в ангар, пока разгрузились, пока заправились уже кромка поднялась и солнце появилось в разрывах.

У нас слева по курсу в чистом районе запасной аэропорт был в 10 минутах лету. Тут этих аэропортов... За два часа мы штук пять-шесть пролетели.
 
Большое Вам спасибо Андрей,как будто сам побывал на слете. :~)
Читайте на здоровье!  🙂

Я знаю, что тут многим интересно, как живет авиационный народ в других странах и не обязательно только в США.

Знаете Андрей  этот интерес не рождает не чего кроме как зависть и злопыхание как мы плохо живём. Меня больше интересует как там при такой массе самолётов организовано движение. Какова роль диспетчера как выполняется заход. На принципе взаимовежливости. Как это понимать. По очереди. Ведь диспетчер не в состоянии руководить в таком скоплении бортов. Потом вопрос вы русский? если да то зачем эта не понятная терминология трафик, нафик нафик этот трафик.
И ещё просветите пожалуйста на планшете, что это за кружочки зоны аэродромов, посадочных площадок, или что.
Влипли мы очень глубоко. Столько мусору на карте. Это карта не для визуального полёта она слепая. Ладно это не ваша вина.
одна из причин столкновения в нижнем пространстве это то, что и тут стали летать по приборам. Не глядя на местность а в планшет. И это не наша вина нас так учат.
 
Большое Вам спасибо Андрей,как будто сам побывал на слете. :~)
Читайте на здоровье!  🙂

Я знаю, что тут многим интересно, как живет авиационный народ в других странах и не обязательно только в США.

Знаете Андрей  этот интерес не рождает не чего кроме как зависть и злопыхание как мы плохо живём.
Ну, тут можно и с другой точки зрения посмотреть. На одно и то же можно смотреть по-разному. Кого-то это может подвинуть на злопыхательство, а кому-то может показать, к чему надо стремиться.  🙂

Меня больше интересует как там при такой массе самолётов организовано движение. Какова роль диспетчера как выполняется заход. На принципе взаимовежливости. Как это понимать. По очереди. Ведь диспетчер не в состоянии руководить в таком скоплении бортов.
Все очень просто. Мы как-то дискутировали с Вами на вашей ветке по поводу правил, которые Вы не очень любите.  😉 Так вот тут они существуют, как на дороге, так и в воздухе и, что самое интересное, народ их соблюдает. Поэтому все и работает так хорошо.

Коротко рассказываю.

Тут можно летать вообще без всяких приборов и даже радио, вопрос только где. Все воздушное пространство разделено на классы – A, B, C, D, E, G.

A – это для авиалайнеров, оно находится выше 6 км.
В – пространство вокруг очень больших международных аэропортов, с диспетчерами.
С – тоже большие аэропорты с диспетчерами, но поменьше, чем В.

В этих пространствах радиообмен обязателен, транспондеры (ответчики) тоже.

D – небольшие зоны вокруг маленьких аэропортов с диспетчерами, обычно там диспетчеры работают не круглосуточно. Можно прилететь и без радио, но надо знать, как это делается, ответчик не нужен.

Е – все остальное пространство, это где мы обычно летаем. Оно идет от 6 км вниз до пространства G. При полетах в нем радио не обязательно, нужно только соблюдать простые правила. Основное правило – смотри и избегай встречи, это твоя ответственность, как пилота. Чтобы облегчить эту задачу есть правило (это при визуальных полетах) лететь на разной высоте в зависимости от направления полета (от 0 до 179 градусов нужно идти на нечетных тысячах плюс 500 футах – 3500, 5500, 7500 и т. д., а от 180 до 359 на четных плюс 500 – 4500, 6,500, 8500, это по азимуту). Таким образм движение рассредотачивается по высотам и уменьшается вероятность столкновения. При полетах по приборам действуют другие правила и эти полеты ВСЕГДА выполняются под руководством диспетчера. При визуальных полетах в пространстве Е мы с диспетчерами не общаемся, но можем попросить их нас сопровождать и если у диспетчера нагрузка позволяет, то он это сделает.

G – прослойка между классом Е и земной поверхностью в 400 метров, но в некоторых местах граница опускается до 250 метров (обычно в районе маленьких аэропортов без диспетчеров, которые составляют основную массу аэропортов в США). Тут правила еще проще и требования по погодным минимумам почти никакие.

И ещё просветите пожалуйста на планшете, что это за кружочки зоны аэродромов, посадочных площадок, или что.
А это и есть, как раз, те самые нерегулируемые аэропорты и Вы можете видеть, как их тут много. Темное пятнышко - это сам аэропорт, круг вокруг него - это зона, где пространство G опускается до 250 метров.

Столько мусору на карте. Это карта не для визуального полёта она слепая. 
Если вы про эту карту, то это как раз и есть карта ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО полета и ее просто надо уметь читать. В ней находится огромное количество информации. Карты для полетов по приборам выглядят иначе.

Все это надо выучить и знать, а подтверждением того, что товарищ это все знает и умеет, как раз, и являются те «бумажки», которые некоторые товарищи так не любят. :🙂

По поводу заходов в нерегулируемых аэропортах.

Как Вы проезжаете нерегулируемый перекресток на машине? Вы соблюдаете определенные правила. Точно так же и тут, существуют простые правила как зайти на круг, кто имеет преимущество и т.д.. Народ их просто соблюдает, ну и взаимная вежливость, конечно, играет роль. Если на круге тесно и много самолетов, а кому-то надо зайти на него, то народ подвинется, пролетит дальше, оттянув очередной разворот. Если на подходе реактивный самолет или турбопроп, то его тоже постараются пропустить потому, что понимают, что ему уйти на второй круг будет стоить гораздо дороже по топливу.
 
а карту можно посмотреть на

https://skyvector.com/
Там можно увеличение менять, либо колесиком мышки либо справа внизу "+" и "-" есть. Если навести курсор мышки на цветные кружочки (цвет показывает состояние погоды в данный момент, зеленый это ПМУ), то покажет погоду (это сообщение с метеостанции аэропорта, его надо читать уметь). Если позвонить по телефону, то автомат расскажет то же самое обычным языком.

Кружочки с буквой "R" внутри - это частные аэропорты, оцените их количество.  😉
 
Все очень просто. Мы как-то дискутировали с Вами на вашей ветке по поводу правил, которые Вы не очень любите. 

Только давайте без приколов. Я против идиотских правил. Всё
что  и тупой исполнительности.
В остальном всё, что вы написали я  я это и отстаиваю. Вы это выучили а я это сам пропагандирую из своих соображений.  Вопрос задал чтобы вы довели для тех кто этого сам не представляет. Потому как меня не за мясо не считают.
Что вы почерпнули из моих высказываний, два слова не любит правила. Дальше вы не читаете у вас сразу всплеск сознания о козёл хочет летать как попало. Моя точка существует в зоне Аэропорта уже четвёртый год. Мои ребята летают по моим правилам все партизаны и не одного конфликта с аэропортом. Потому как мои орлы знаю ограничительный пеленг и его не кто не пересекает а если нужно пересечь  то только на определённом удалении и на высоте не более 200м  так ка круг в аэропорту 500м.  Ну а для визуальников я постоянно делаю акцент осмотрительность как в бою голова должно крутиться на 360гр. Условно конечно не нужно лихорадочного поиска так хуже опознаются объекты.  Спокойно с не большой задержкой. Глаз тоже управляется процессором и не всегда успевает загрузить объект. И потому народ иногда удивляется откуда он взялся вот только туда смотрел его не было.  А всё просто на вашем экране в глазу объект не успел загрузиться. Ну ладно а то вы снова поймёте по своему.
 
Так вот тут они существуют, как на дороге, так и в воздухе и, что самое интересное, народ их соблюдает. Поэтому все и работает так хорошо.

И тут Андрей вы пытаетесь внушить что тут действуют писаные правила. Нет тут в большей мере действуют не писаные правила правила толпы и взаимо вежливости. В визуальном пространстве нет дорог особо это касается не производственных полётов. Я уже писал вижу лечу. Да есть несколько пунктов правила выдерживания безопасной высоты и правила расхождения на встречных и пересекающихся курсах.
Ну можно ещё что то изобрести но это для судей. Чтобы рассуждать если что. Так вот даже правила расхождения могут сыграть пагубную роль они требуют запоминания. И пока я пилот вспомнит а куда же метнутся пройдут секунды. Так вот тут чётко работает инстинкт. Любой пилот обязательно метнётся туда где меньше вероятность столкновения. Если чуть выше и правее значит туда. Вот и весь хрен до копейки. Ладно учёного учить только портить ...... себе репутацию. 😉 ;D
 
И тут Александр вы пытаетесь внушить что тут действуют писаные правила. Нет тут в большей мере действуют не писаные правила правила толпы и взаимо вежливости.
Андрей я.  🙂

Ну, это может в России так, а в США правила народ соблюдает. Тут в воздухе существуют четкие правила - кто имеет приоритет, правила расхождения при встрече, правила обгона и т.д..

Конечно же, правила должны быть простыми и логичными и тогда они будут соблюдсться и работать. Первое, что поразило меня в этой стране - простые и логичные правила и знаки на дорогах и отсутствие местных гаишников. А так же то, что народ их соблюдает.

То же самое и в воздухе. Да, жизнь не стоит на месте и все меняется, меняются и правила. С нового года у нас тут меняется система управления полетами в пространствах класса В и С, нужно устанавливать новые ответчики. Да, это многим не нравится, потому, что это надо делать за свой счет и это дорого. Но количество самолетов в воздухе растет и надо как-то обеспечивать безопасность. С новым оборудованием пилот будет видеть на экране (если он у него есть) ту же самую картину, что и диспетчер на своем и получать погоду с наземных станций. Но если не планируешь летать в этих пространствах, то можно обойтись и без этого.
 

🙂 Извиняюсь не доглядел.
Ну насчёт правил не нужно говорить у всех они одинаковые так как наши права считаются международными. А значит требования одни. И соблюдают везде, практически одинаково. Только если там нарушают, не кому и в голову не приходит акцентировать на этом внимание а вот в России.....  Это порок нашего времени.  И если соблюдают значит крепко порют за это. А я не хочу жить как в стаде шаг влево, шаг в право  кнутом по рогам. У нас в Ижевске соблюдают не хуже, и даже вежливо. Выезжаешь со двора колонна идёт. Притормаживают и показывают давай втискивайся. Кивнёшь в знак благодарности и поехал. ( мигнёш аварийкой) И гаишников вот уже год как убрали изредка мелькнёт.
А вот на счёт правил в воздухе давайте тоже взглянем объективно. Не полезем на эшелон, там нам нечего делать. Здесь в низу. Какие правила вы знаете в ПВП?  Как например вы будете расходится. 5 сек на размышление(файв сэканд) а то ещё не поймёте по нашему, не подглядывать. 🙂 Ну какие правила могут быть здесь. Идёте вы видите встречьный. Вы начинаете думать так а как он относительно меня на встречном или пересекающемся курсе  чем отличается встречный от пересекающего? В правилах сказано если курс отличается мене 30гр встречное, если я не путаю. Если больше то пересекающий. У вас глас торирован до гр у встречного +-10. Хорошее правило. И так командир увидевший судно с права должен отвернуть..... а вы в это время на экране гармина его ищете. А при такой мазне на экране не сразу найдёшь. Так о каких же правилах вы говорите.
И так в воздухе нет как таковых правил. И потому в наше время документ назывался НПП наставление по производству полётов.
Здесь нужно просто уметь летать наставление рассказывало как нужно выполнять полёт. Наставление это свод накопленного опыта. Попробуйте взять в руки ФАП сколько там страниц. И всё это нужно знать на зубок. Иначе о каких соблюдениях можно говорить.  Идём дальше И вот вы в воздухе ситуация и вам нужно вспомнить а что же я должен делать согласно правил. На кораблях есть руководство и в нём раздел особые случаи и в сложившейся ситуации экипаж должен открыть этот раздел и выполнить его. Это если есть время на размышление. А если его нет как у наших ребят севших в поле. А в нашей мелкощепочной  в обще все правила теряют смысл. Я могу влипнуть в погоду где не неба не земли невидно.
И так лётчик должен уметь летать а не правила исполнять. И это приходит с опытом. А опыт мы набирали в отряде. Здесь же сейчас опыта набираться негде. Нужны клубы, объединения, массовость где пилоты могли бы собираться вместе поговорить обсудить. Нужны наставники авторитетные пилоты к которым прислушиваются молодняк. Нужно знание условий выполнения полёта. Умение читать погоду. А вы правила. Всё это дерьмо на палочке. Нужно НПП. Брощурка  памятка пилота. С минимально необходимой информацией.
В общем тема обширная в двух словах не раскроешь. Правила загоняют в тупик.
 
А я не хочу жить как в стаде шаг влево, шаг в право  кнутом по рогам. 
И так в воздухе нет как таковых правил.
А вы правила. Всё это дерьмо на палочке. 
;D
Пришли к тому же, чем закончили на вашей ветке - никто Вам не указ.  🙂

И так лётчик должен уметь летать а не правила исполнять.
В наших краях умение управлять самолетом и способность летать САМОМУ БЕЗ ПОМОЩИ ДИСПЕТЧЕРОВ в едином воздушном пространстве страны это две большие разницы.  :🙂

Не полезем на эшелон, там нам нечего делать.
Ну почему же, до 6 км я сам могу выбирать удобный мне эшелон, например, где ветер попутный. И не надо мне ни у кого спрашивать на это разрешения. Просто занимать его надо согласно направлению полета, как я рассказывал в посте #206.

Попробуйте взять в руки ФАП сколько там страниц. И всё это нужно знать на зубок. Иначе о каких соблюдениях можно говорить.
Конечно. А как иначе? Поэтому и учатся так долго и потом еще и экзамены сдают.
 
Вот пункт из правил.
39. При полетах воздушных судов на пересекающихся курсах, на одной и той же высоте (эшелоне) их командиры должны: заметивший воздушное судно слева - уменьшить, а справа - увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов.
Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение.
В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами.
В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида.
Смотрим ....
Нужен он? Следовательно пилот должен помнить и в секунды сообразить куда ему метнуться.
Второе написано командиры не должны терять друг друга из виду. Как можно не потерять из виду командир как правило слева. Увидев с права должен увеличить высоту. Следовательно встречный уйдёт под крыло и его будет не видно.
Так как же должно говорить наставление.
А так главным и важнейшим условием безопасного выполнения визуального полёта является правильная осмотрительность и соблюдение визуального минимума погоды. Всё больше не чего не нужно. Я летаю вижу в воздухе ласточек голубей ворон а значит и самолёты. И эта не здоровая обстановка в области малой авиации привела к напичкиванию самолёта приборами. Нет это не плохо но пользоваться ими нужно в случае ограниченной видимости. И то нужно знать как. Вот я посмотрел вашь планшет это же ужа какой то я должен постоянно смотреть  как бы не влезть в чью то зону. Это создаёт такой психологический напряг.
 
Вот я посмотрел вашь планшет это же ужа какой то я должен постоянно смотреть  как бы не влезть в чью то зону. Это создаёт такой психологический напряг.
Это просто от незнания наших правил и непонимания этой карты. Все эти мелкие круги это не зоны, это просто информация для пилота, что там пространство класса G опускается ниже и все. Это никак не влияет на полет, можно смело лететь над ними.

Да, есть зоны классов В и С и туда без радиообмена с диспетчером влетать нельзя, но они редко расположены и запросто можно лететь мимо них или, выше определенной высоты, над ними или поднырнуть под них, все эти высоты есть на этой карте. На карте обозначены и все известные препятствия и их высота (вышки, антенны). Карты постоянно обновляются и действуют только несколько месяцев. После этого ими ползоваться нельзя (могут появиться новые вышки, появиться или исчезнуть какие-то аэропорты и т.д..

Для тех, кто не хочет связываться с изучением всего этого и получать летную лицензию есть пространство G и ультралайты до 115 кг (не путать с европейскими ультралайтами). Резвись на здоровье.  🙂

Я уже не раз писал, что ограничение в 115 кг введено, чтобы эти необученные и свободолюбивые товарищи не могли нанести больших разрушений на земле, если они на нее упадут. Хочешь чего-нибудь побольше - иди учиться.

Это как велосипед или мопед и машина на дороге. Все просто и логично.

Ладно, я думаю, что можно закончить с этим, мы друг друга поняли и остались каждый при своем мнении, что абсолютно нормально.  🙂

Вот, лучше послушайте, как радиальные двигатели звучат, в России таких самолетов уже не осталось, насколько я знаю. Последнему летающему Ил-14 тоже кранты подходят.

https://drive.google.com/open?id=1OCf4ACJGIL2JaM9RX91Hgg1DY9UaELQA
 
Тут я недавно наткнулся на Ютюбе на ролик с этого же мероприятия, но в 2013 году. Кто-то поставил себе целью сфотографировать все, что там было. Потом все фотки были скомпанованы в короткий ролик на тему "Найди себя".

https://www.youtube.com/watch?v=xqqfUO2s0dQ

Мы были там в это время (я на ЕвроФоксе тогда летал) и я решил поискать себя и нашел, таки!  😉
 

Вложения

  • Triple_Three_2013_on_YouTube_1.jpg
    Triple_Three_2013_on_YouTube_1.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 193
  • Triple_Three_2013_on_YouTube_2.jpg
    Triple_Three_2013_on_YouTube_2.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 191
  • Triple_Three_2013_on_YouTube_3.jpg
    Triple_Three_2013_on_YouTube_3.jpg
    60 КБ · Просмотры: 195
Это как велосипед или мопед и машина на дороге. Все просто и логично.

Всё правильно Вы объяснили Андрей, но здесь "авиаторам" это просто не понять, как "ездить" по улицам и соблюдать ПДД без "гаишников". Если нет их, то можно делать ВСЁ, а правила соблюдать никто не хочет, или их не знает ;D
 
Слишком разные условия и менталитет...


Народ начал выкладывать видео с этого года. Это видео с того самого старинного двухмоторника "Бичкрафт", что на фотках и на видео. И как я ему в кадр не попал, когда он скоростной проход делал?  :-[

Видео немного длинновато и нудновато, но есть интересные моменты:

https://www.youtube.com/watch?v=w6pEavQCBwk
 
Спасибо Андрей за отчет. Насчет правил в России - я в Дагестане и сегодня полетал и пообщался с местными авиаторами. Правила действительно драконовские. И зачастую противоречащие. Парням чтобы завтра просто улететь домой за несколько сотен километров пришлось целый час звонить и сидеть на интернете чтобы протолкнуть простейший план полета в ПМУ. Так что недовольство их понять можно. Местные в районе летают как у нас, но они знают «правильные» высоты и направления.
 
Назад
Вверх