Самолёты "Птенец"

vip46

Я люблю строить самолеты!
Кстати  я  совсем  не  зазнайка  и  мои  посты  не  более,  чем  рассказ  о  моих  наблюдениях  и  ощущениях
Вот хорошо! А то можно подумать, что Вы пытаетесь опровергнуть известное васказывание А.П. Чехова о тех, кто любит учиться, а кто учить.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Кстати,  если  не  дай  Бог  оказывает  двигатель,  то  чего  там  ни  на  писано  в  РЛЭ , а  с  подбором  сядешь.  Другое  дело  как?  Но  мне  сдается  лучше  в  полете  при  любом  раскладе  нужно  всегда  быть  готовым  к  аварийной  посадке,  этому  учит  НПП.  Птенец  достачно  крепкая  машина,  но  вот  недавно  был  свидетелем  разложения  Авиатики,  так  там  ни  кусочка  от  неё  не  осталось  ,  а  пилот  почти  без  царапин.  Не  знаю  ,  да  и  не  хотелось  бы  знать  на  ,  что  способна  эта  машина  при  вынужденной,  но  однозначно  я  бы  сажал  её  с  подрывом  у  земли  на  высоте  препятствий,  скорлупка  тоненькая,  да  и  пластиковый  амортизатор  слабоват. ;)
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
За толкового инструктора его ученик сам слово скажет; Обсуждать человека заочно опрометчиво!

 
если не дай Бог оказывает двигатель, 
В любом случае искать полевую дорогу, если не возможно - по ситуации избегая лобовой встречи с препятствиями. 
Но вот вопрос - как на практике ведет себя спасательная система, установленная на большинстве СЛА и какие рекомендации к ее применению??? 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Если  приспичет  садится  придется  где  Бог  пошлет.  Одно  замечу,  что  при  посадке  на  лес  верхушки  деревьев  следует  принимать  за  подстилающую  поверхность,  а  на  воду  ,  то  желательно  против  ветра.  На  легких  самолетах  вообще  с  предельным  боковиком  чревато  садиться,  но  по  возможности  осторожно  нужно  доворачивать  в  зависимости  от  высоты.  Хотелось  бы  придостеречь  новичков  от  разворотов при  отказе  мотора на  взлете,  только  ручка  от  себя  и  незначительные  довороты  для  ухода  от  препятствий  т.к. любой  крутой  разворот  без  запаса  высоты опасен  и  потеря  скорости  почти  гарантирована. ;)
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
@ DIR

Я понял ваш тонкий намек. Но подбор площадки с воздуха не относится к особым случаям , чтоб их прописывали в рлэ, также как и не вписывают фапы в регламент как надо летать на птенце. Эта та же штатная посадка на геоточку, но с некоторой осмотрительностью. Где основные пункты прописаны для большинства летающих, а не только для птенца. Я это спрашиваю, чтоб набраться опыта и обезапасить себя в будущем. Наверное заведу новую ветку, думаю многим будет интересно и полезно.
 

Sinus

прИвод где то рядом...
Виталий,
у нас по подбору площадки был целый курс протяженностью в полгода. после этого вписывали в летную, что допущен к самостоятельному подбору - военные летчики не дадут соврать.

правда на вертолете проще - бортача за борт и он бегает - ищет... потом по-шамански танцует - показывает... в Птенце такой вариант невозможен в принципе.

я поищу - где то в архивах у меня осталось руководство по подбору с воздуха... авось и будет полезен... если найду, конечно...
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
@ DIR
Но подбор площадки с воздуха не относится к особым случаям 
Наоборот. Это особая ситуация. Даже существуют категории самолетов допущеные к этому (ан2, як12 например)..... Точно не помню, но помоему пилот тоже должен быть допущен..

Что до вертолета, то повезло если на борту целая орда танцующих бортинженеров + вертолет на колесном шасси. А вот приладить где нить вертолет на полозковом шасси, да еще когда один за рулем, весьма трудно. Поэтому выбираем с воздуха просматривающийся участок ровной поверхности, без уклонов, без конав, без высокой травы (особенно сухой для р44) и притираем его туда.

Не считая случаев аварийной авторотации, где в большенстве случаев вертолет оказывается на боку со переломанными лопостями. Потому как вышеперечисленное выполнить не возможно, главная задача - жизнь экипажа и пассажиров. См.видео http://youtube.com/watch?v=1B3aUWSG0KE или http://youtube.com/watch?v=MvMcsJTOYI0&feature=related
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребята,  что  бы  грамотно  подобрать  площадку  ,
это  нужен  большой  опыт.  В  аварийной  ситуации  как  правило  все  решают  секунды  и  практический  навык.  Я  дважды  садился  на  вынужденную  при  отказе  мотора  и  честно  скажу,  что  здесь  дело  случая.  В  одной  из  посадок  я  чисто  сел  на  полянку  между  деревьями  ,  но  без  поломки  не  обошлось.  Самолет  на  пробеге  попал  в  маленькую  канавку  и  снесло  все  плоскости.  Помогло  крепкое  шасси,  оно  и  взяло  на  себя  все.  В  другом  я  садился  на  Ми-2  на  одном  двигателе,  там  все  ОК.  Допуска  тут  не  причем. ;)
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Об этом я и говорю!

Кому то везет, например вот этим парням - https://www.youtube.com/watch?v=WV5hBMy5H2Q    , а кому то и нет :(  о них скорбим в "уголке безопасности"
 
DIR, ни одно из предложенных Вами видео не имеет ничего общего к посадке с подбором. Птенец легко сядет не лес, пашню, болото, и воду. Самолет сломается. Но экипаж останется жив. Обычная посадка как на полосу. Только нужно не ссать. Это потом.
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Что вы все пишите про вынужденные посадки, когда надо подбирать из того, что есть, и второго шанса не будет. Меня интересует запланированная промежуточная посадка на маршруте. Где есть все возможности осмотреть ее, сделать несколько проходов. Визуально выявить признаки о том,что подходит прощадка для посадки или нет. Если да, то потом с неё же улететь. А если нет то улетель в другое место , либо продолжить движение по маршруту.Чтоб знать и уметь выявлять опасные признаки, при которых даже не надо задумываться о посадке в данном месте.
Наша мелкая авиация, где нам приходится летать с полянки на полянку, где у птенца не большое плечо по растоянию по заправке, да мы обязанны это знать и уметь и это очень актуально, я спрашиваю не что то сверхестественное, что доступно только избранным. Если вы владеете информацией расскажите, зачем надувать важно щеки и пугать вынужденной. Хотя научившись подбору и с вынужденной будет легче.
Мне приходится набираться опыта на своих ошибках, наступать или налетать уже на чьи то грабли, кто это уже прошел. И мне придется все равно искать в будущем площадки с воздуха чтоб принять решение сесть или не сесть. Зимой приходится летать по озерам, вроде снег мягко, посадка с любой стороны, красота. Но есть свои подводные камни, которые надо принимать в расчет. Такие как ледяные торосы, оставленные рыбаками вмороженные вешки, если нет солнца все сливается земля небо воедино, трудность определения высоты,наличие воды под снегом, промоины льда, тонкого льда. Определить границы где озеро а где болото, где все белым бело.
У нас по побережью полуострова очень много заброшенных аэродромчиков МВЛ со времен союза. Очень хочется туда слетать, места красивые, досягаемость Птенца позволяет. Наземным транспортом туда ехать часов 8 и более и не факт, что доберешься. Вот как определить с воздуха пригодна полоса для посадки или нет? Вот о чем я спрашиваю.
Стас дал ссылку с авиа ру ,спасибо ему. Почитал взял что то полезное чего не знал, до чего то сам уже дошел в процессе пока летаю.
Вообщем пытаюсь донести одну мысль, меня постоянно кидают под другую :(
Вот куда здесь можно садиться а куда нет на птенце?  :craZy
 

Вложения

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Ребята ,чтобы грамотно подобрать площадку,
это нужен большой опыт.
Кстати я совсем не зазнайка и мои посты не более,чем рассказ о моих наблюдениях и ощущениях .Пишу  всегда,чтобы помочь,т.к.знаю,чтотакое небо. 
Так расскажите объясните как подбирать? Понятно, что нужен опыт, а откуда будет опыт если не учится и не пробовать? Вот Вы лично подбирали площадку с воздуха, чтоб на нее сесть , а потом улететь дальше?
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
видео не имеет ничего общего к посадке с подбором
Речь про вынужденные...
Вот куда здесь можно садиться а куда нет на птенце?
Так расскажите объясните как подбирать? Понятно, что нужен опыт, а откуда будет опыт если не учится и не пробовать? 
Наверняка многие ездили по полям на квадроцикле, те поймут - что можно в поле поймать!

ИМХО. Надо поступать как Иванов (нач.АОПА) на своей легендарной С-150 "Вжик".
Пролетел половину России, практикует садиться с подбором на дороги.. не только с целью вынужденной... но и просто в туалет. Дороги в деревни, полевые, и т.д. выбирайте... безопаснее не придумаешь!
Последовав этой идее, мы весной попробовали на Ан-2, действительно лучше, чем в полях на пашне стойки отбивать. 
     
 
Вверх