Самолёты "Птенец"

Кстати  я  совсем  не  зазнайка  и  мои  посты  не  более,  чем  рассказ  о  моих  наблюдениях  и  ощущениях
Вот хорошо! А то можно подумать, что Вы пытаетесь опровергнуть известное васказывание А.П. Чехова о тех, кто любит учиться, а кто учить.
 
Кстати,  если  не  дай  Бог  оказывает  двигатель,  то  чего  там  ни  на  писано  в  РЛЭ , а  с  подбором  сядешь.  Другое  дело  как?  Но  мне  сдается  лучше  в  полете  при  любом  раскладе  нужно  всегда  быть  готовым  к  аварийной  посадке,  этому  учит  НПП.  Птенец  достачно  крепкая  машина,  но  вот  недавно  был  свидетелем  разложения  Авиатики,  так  там  ни  кусочка  от  неё  не  осталось  ,  а  пилот  почти  без  царапин.  Не  знаю  ,  да  и  не  хотелось  бы  знать  на  ,  что  способна  эта  машина  при  вынужденной,  но  однозначно  я  бы  сажал  её  с  подрывом  у  земли  на  высоте  препятствий,  скорлупка  тоненькая,  да  и  пластиковый  амортизатор  слабоват. 😉
 

За толкового инструктора его ученик сам слово скажет; Обсуждать человека заочно опрометчиво!

 
если не дай Бог оказывает двигатель, 

В любом случае искать полевую дорогу, если не возможно - по ситуации избегая лобовой встречи с препятствиями. 
Но вот вопрос - как на практике ведет себя спасательная система, установленная на большинстве СЛА и какие рекомендации к ее применению??? 
 
  Если  приспичет  садится  придется  где  Бог  пошлет.  Одно  замечу,  что  при  посадке  на  лес  верхушки  деревьев  следует  принимать  за  подстилающую  поверхность,  а  на  воду  ,  то  желательно  против  ветра.  На  легких  самолетах  вообще  с  предельным  боковиком  чревато  садиться,  но  по  возможности  осторожно  нужно  доворачивать  в  зависимости  от  высоты.  Хотелось  бы  придостеречь  новичков  от  разворотов при  отказе  мотора на  взлете,  только  ручка  от  себя  и  незначительные  довороты  для  ухода  от  препятствий  т.к. любой  крутой  разворот  без  запаса  высоты опасен  и  потеря  скорости  почти  гарантирована. 😉
 
@ DIR

Я понял ваш тонкий намек. Но подбор площадки с воздуха не относится к особым случаям , чтоб их прописывали в рлэ, также как и не вписывают фапы в регламент как надо летать на птенце. Эта та же штатная посадка на геоточку, но с некоторой осмотрительностью. Где основные пункты прописаны для большинства летающих, а не только для птенца. Я это спрашиваю, чтоб набраться опыта и обезапасить себя в будущем. Наверное заведу новую ветку, думаю многим будет интересно и полезно.
 
Виталий,
у нас по подбору площадки был целый курс протяженностью в полгода. после этого вписывали в летную, что допущен к самостоятельному подбору - военные летчики не дадут соврать.

правда на вертолете проще - бортача за борт и он бегает - ищет... потом по-шамански танцует - показывает... в Птенце такой вариант невозможен в принципе.

я поищу - где то в архивах у меня осталось руководство по подбору с воздуха... авось и будет полезен... если найду, конечно...
 
@ DIR
Но подбор площадки с воздуха не относится к особым случаям 

Наоборот. Это особая ситуация. Даже существуют категории самолетов допущеные к этому (ан2, як12 например)..... Точно не помню, но помоему пилот тоже должен быть допущен..

Что до вертолета, то повезло если на борту целая орда танцующих бортинженеров + вертолет на колесном шасси. А вот приладить где нить вертолет на полозковом шасси, да еще когда один за рулем, весьма трудно. Поэтому выбираем с воздуха просматривающийся участок ровной поверхности, без уклонов, без конав, без высокой травы (особенно сухой для р44) и притираем его туда.

Не считая случаев аварийной авторотации, где в большенстве случаев вертолет оказывается на боку со переломанными лопостями. Потому как вышеперечисленное выполнить не возможно, главная задача - жизнь экипажа и пассажиров. См.видео http://youtube.com/watch?v=1B3aUWSG0KE или http://youtube.com/watch?v=MvMcsJTOYI0&feature=related
 
Ребята,  что  бы  грамотно  подобрать  площадку  ,
это  нужен  большой  опыт.  В  аварийной  ситуации  как  правило  все  решают  секунды  и  практический  навык.  Я  дважды  садился  на  вынужденную  при  отказе  мотора  и  честно  скажу,  что  здесь  дело  случая.  В  одной  из  посадок  я  чисто  сел  на  полянку  между  деревьями  ,  но  без  поломки  не  обошлось.  Самолет  на  пробеге  попал  в  маленькую  канавку  и  снесло  все  плоскости.  Помогло  крепкое  шасси,  оно  и  взяло  на  себя  все.  В  другом  я  садился  на  Ми-2  на  одном  двигателе,  там  все  ОК.  Допуска  тут  не  причем. 😉
 
Об этом я и говорю!

Кому то везет, например вот этим парням - https://www.youtube.com/watch?v=WV5hBMy5H2Q    , а кому то и нет 🙁  о них скорбим в "уголке безопасности"
 
DIR, ни одно из предложенных Вами видео не имеет ничего общего к посадке с подбором. Птенец легко сядет не лес, пашню, болото, и воду. Самолет сломается. Но экипаж останется жив. Обычная посадка как на полосу. Только нужно не ссать. Это потом.
 
Что вы все пишите про вынужденные посадки, когда надо подбирать из того, что есть, и второго шанса не будет. Меня интересует запланированная промежуточная посадка на маршруте. Где есть все возможности осмотреть ее, сделать несколько проходов. Визуально выявить признаки о том,что подходит прощадка для посадки или нет. Если да, то потом с неё же улететь. А если нет то улетель в другое место , либо продолжить движение по маршруту.Чтоб знать и уметь выявлять опасные признаки, при которых даже не надо задумываться о посадке в данном месте.
Наша мелкая авиация, где нам приходится летать с полянки на полянку, где у птенца не большое плечо по растоянию по заправке, да мы обязанны это знать и уметь и это очень актуально, я спрашиваю не что то сверхестественное, что доступно только избранным. Если вы владеете информацией расскажите, зачем надувать важно щеки и пугать вынужденной. Хотя научившись подбору и с вынужденной будет легче.
Мне приходится набираться опыта на своих ошибках, наступать или налетать уже на чьи то грабли, кто это уже прошел. И мне придется все равно искать в будущем площадки с воздуха чтоб принять решение сесть или не сесть. Зимой приходится летать по озерам, вроде снег мягко, посадка с любой стороны, красота. Но есть свои подводные камни, которые надо принимать в расчет. Такие как ледяные торосы, оставленные рыбаками вмороженные вешки, если нет солнца все сливается земля небо воедино, трудность определения высоты,наличие воды под снегом, промоины льда, тонкого льда. Определить границы где озеро а где болото, где все белым бело.
У нас по побережью полуострова очень много заброшенных аэродромчиков МВЛ со времен союза. Очень хочется туда слетать, места красивые, досягаемость Птенца позволяет. Наземным транспортом туда ехать часов 8 и более и не факт, что доберешься. Вот как определить с воздуха пригодна полоса для посадки или нет? Вот о чем я спрашиваю.
Стас дал ссылку с авиа ру ,спасибо ему. Почитал взял что то полезное чего не знал, до чего то сам уже дошел в процессе пока летаю.
Вообщем пытаюсь донести одну мысль, меня постоянно кидают под другую 🙁
Вот куда здесь можно садиться а куда нет на птенце?  :craZy
 

Вложения

  • Ozero.png
    Ozero.png
    62,4 КБ · Просмотры: 71
Ребята ,чтобы грамотно подобрать площадку,
это нужен большой опыт.

Кстати я совсем не зазнайка и мои посты не более,чем рассказ о моих наблюдениях и ощущениях .Пишу  всегда,чтобы помочь,т.к.знаю,чтотакое небо. 

Так расскажите объясните как подбирать? Понятно, что нужен опыт, а откуда будет опыт если не учится и не пробовать? Вот Вы лично подбирали площадку с воздуха, чтоб на нее сесть , а потом улететь дальше?
 
видео не имеет ничего общего к посадке с подбором
Речь про вынужденные...
Вот куда здесь можно садиться а куда нет на птенце?
Так расскажите объясните как подбирать? Понятно, что нужен опыт, а откуда будет опыт если не учится и не пробовать? 
Наверняка многие ездили по полям на квадроцикле, те поймут - что можно в поле поймать!

ИМХО. Надо поступать как Иванов (нач.АОПА) на своей легендарной С-150 "Вжик".
Пролетел половину России, практикует садиться с подбором на дороги.. не только с целью вынужденной... но и просто в туалет. Дороги в деревни, полевые, и т.д. выбирайте... безопаснее не придумаешь!
Последовав этой идее, мы весной попробовали на Ан-2, действительно лучше, чем в полях на пашне стойки отбивать. 
     
 
Назад
Вверх