Вспомним паровую?

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
///Так ведь, если делать тепловой аккумулятор на паре, то о безопасности можно забыть. Все ж таки критические параметры для воды - 22 МПа и 647 К.
Так что даже литий безопаснее, он хоть не под давлением. А если использовать сам пар, то ставь-не ставь теплоизоляцию - идет потеря заряда.

Золотые слова. Водяному "кипятку" - НЕТ, холодному фреону - ДА.

Аккумулятор на водяном паре - утопия.
:)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
после того, как французы обстреляли из стрелкового оружия автомобили с баллонами высокого давления, доказана их безопасность. 
Не знаю как там у французов, но у совецких партизан, во времена ВОВ, было иногда модно влепить пару бронебойных из ПТР(патрон аналогичен КПВТ) в котёл паровоза. Частенько сие приводило ко взрыву котла. Не надо забывать о взрывном расирении воды(фазовый переход жидкость-пар) при резком падении давления. Одно дело простреленный балон со сжатым газом, и совсем другое оый же, но с перегретой ЖИДКОСТЬЮ. Если не жаль(себя, окружающих, собственной кухни, етц.) можете закрутить клапан на крышке скороварки, нагрейте её до н-ной Т и пальните в неё из пестика. Когда повязки снимут, расскажите.
Именно на этом был основанна моя идея ПМ "с внутренним парообразованием", т.е. греть теплоноситель В ЖИДКОМ виде до впрыска в цилиндр. Т.е. фазовый переход должен происходить уже ВНУТРИ цилиндра, на этапе расширения. Жидкость греть легче( теплоёмкость выше), не нужен пароперегреватель, осушитель, греть "ДО УПОРУ" можно лиь текущую/цикловую порцию теплоносителя и пр.
А если уж сильно хочется именно котёл, то делать его нужно противоточным и  по технологии тепловой трубы: каждая трубка котла представляет собой тепловую трубу заполненную фитильным материалом(ватой, тканью, микроканалами, етц.). Тепло подаётся с парового конца. Длина парового участка ТТ выполнит при этом роль паро перегревателя, безпузырьковое кипение, что характерно для ТТ, обеспечит экстремально высокий КПД. У Тепловых труб оный достигает 0,98(по теплопередаче). Вот только данная система должна быть замкнутой, т.е. залить в котёл "воды из лужи и вперёд" не получиться, впрочем, как и в традиционных котлах ПМ. Ибо чистка котлов от накипи тот ещё геморрой. И для традиционных тож.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Плюс турбины только в одном - очень большая степень расширения
Это откуда такие сведения?! Насколько мне известно перепад температур(а значит и давлений) у турбин составляет 100-120 градусов на ступень. Или мы говорим о многоступенчатых турбинах Ну дык и поршневая ПМ может быть компаундной. ;)
 
Именно на этом был основанна моя идея ПМ "с внутренним парообразованием", т.е. греть теплоноситель В ЖИДКОМ виде до впрыска в цилиндр. Т.е. фазовый переход должен происходить уже ВНУТРИ цилиндра, на этапе расширения. Жидкость греть легче( теплоёмкость выше), не нужен пароперегреватель, осушитель, греть "ДО УПОРУ" можно лиь текущую/цикловую порцию теплоносителя и пр.
Именно на таком принципе в 80-х годах в Харькове один кооператив разрабатывал СУ для авто. Кончилось пшиком, т.к. они хотели непременно в качестве расширительной машины поставить РЛД. Но с поршневиком москвич у них бегал шустро. Знаю, т.к. одно время сам хотел к ним на работу устроиться.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Игорь Су
А подробнее об этом харьковском чуде где можно почитать/узнать? Просто для расирения дилетантского кругозору. ;)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Никто не кого не слышит. Каждый свое что-то хочет доказать. ;D
 

Holotrop_

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Шебекино
Не знаю как там у французов, но у совецких партизан, во времена ВОВ, было иногда модно влепить пару бронебойных из ПТР(патрон аналогичен КПВТ) в котёл паровоза. Частенько сие приводило ко взрыву котла. Не надо забывать о взрывном расирении воды(фазовый переход жидкость-пар) при резком падении давления. Одно дело простреленный балон со сжатым газом, и совсем другое оый же, но с перегретой ЖИДКОСТЬЮ. Если не жаль(себя, окружающих, собственной кухни, етц.) можете закрутить клапан на крышке скороварки, нагрейте её до н-ной Т и пальните в неё из пестика. Когда повязки снимут, расскажите.
https://yandex.ru/video/search?filmId=11185008809847267145&text=композитный баллон прострелили И для справки стеклопластик очень плохо проводит тепло. Сделать его энергосберегающим, используя двойную стенку с выкачанным воздухом - можно.

Именно на этом был основанна моя идея ПМ "с внутренним парообразованием", т.е. греть теплоноситель В ЖИДКОМ виде до впрыска в цилиндр. Т.е. фазовый переход должен происходить уже ВНУТРИ цилиндра, на этапе расширения. Жидкость греть легче( теплоёмкость выше), не нужен пароперегреватель, осушитель, греть "ДО УПОРУ" можно лиь текущую/цикловую порцию теплоносителя и пр.
А если уж сильно хочется именно котёл, то делать его нужно противоточным и  по технологии тепловой трубы: каждая трубка котла представляет собой тепловую трубу заполненную фитильным материалом(ватой, тканью, микроканалами, етц.). Тепло подаётся с парового конца. Длина парового участка ТТ выполнит при этом роль паро перегревателя, безпузырьковое кипение, что характерно для ТТ, обеспечит экстремально высокий КПД. У Тепловых труб оный достигает 0,98(по теплопередаче). Вот только данная система должна быть замкнутой, т.е. залить в котёл "воды из лужи и вперёд" не получиться, впрочем, как и в традиционных котлах ПМ. Ибо чистка котлов от накипи тот ещё геморрой. И для традиционных тож.
ИМХУ
Чем греть теплоноситель? Опять нефтью?
 

Holotrop_

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Шебекино
Вот вариант двигателя без разделительного вала, с огромной степенью расширения...
Для расширяющегося газа не обязателен однозначный поршень воспринимающий всю энергию на себя как в поршневом варианте... В турбинах  газ(пар) сделав часть работы на одних лопатках переходит к следующим... как здесь.. выход в районе вала
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ротационный двигатель, что Вы показали не обладает большой степенью расширения - обычно - около 4.
Поршневик - паровик, как на паровозе - то что нужно. 

Честно говоря, не понял, почему в роторном, показанном на рисунке степень расширения всего 4??? По моему - ничуть не меньше, чем в поршневике
Показан вообще не ротационный двигатель, а очередное "чудо", но похож на лопаточно - ротационный пневматический двигатель, которых я не мало спроектировал раньше.
Степень расширения там не бывает более 4, по условиям работы лопаток (они работают на изгиб) и их сильное выдвижение из ротора так же еще создает его диссбалланс.
Это пневмодвигатель. Для пара будут примерно те же проблемы.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Что то мне пришёл в голову ещё вариант: отработанный пятый пар подаётся во второй цилиндр где смешивается с воздухом и воздух может ещё совершить работу нагревшись градусов до 100 даже когда осталась просто вода с температурой ниже 100 град её можно впрыскивать в воздух и  получать работу
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Расчеты показывают, что такой аккумулятор позволяет иметь плотность энергии 500-600 кВт час. 

500-600 кВт ч на какую единицу? Вес, объем?
Это были расчеты выполненные для грузового автомобиля типа ЗИЛа 130.
Больше ничего не помню, так как тему тогда сочли неперспективной, так как наличие на борту аккумулятора с высоким давлением было тогда неприемлемым.
Однако потом появились газовые баллоны с вполне сопоставимым давлением. Осталось сделать их теплоупорными и теплоизолирующими.
Остальных проблем я не вижу, весь КИП есть в паро-энергетической индустрии.
Везде в городах распространена теплофикация, которая летом не работает в полную силу. То есть пара навалом... :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что то мне пришёл в голову ещё вариант: отработанный пятый пар подаётся во второй цилиндр где смешивается с воздухом и воздух может ещё совершить работу нагревшись градусов до 100
Зачем, были паровые поршневые машины тройного расширения и тд.
В машине стоит рядная шестерка -(бывштй ДВС) и последовательно пар расширяется в каждом цилиндре. Потом пар вращает маленькую турбину - генератор (электроэнергия тоже нужна) и идет на обогрев салона и привод дворников и тормозов.  :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
но у совецких партизан, во времена ВОВ, было иногда модно влепить пару бронебойных из ПТР(патрон аналогичен КПВТ) в котёл паровоза. Частенько сие приводило ко взрыву котла.
Война.....это война! :-/ :-/
В аккумулятор автомобиля еще попасть надо. Кстати и бензобак автомобиля на войне не подарок...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Поделитесь 

По данным из печати у разных фирм, выпускавших Стирлингов, удельная мощность колеблется от 0,2 до 0,83 кВт/кг
Слишком большой разброс.  ;D
Дело еще не только в этом. В Стирлинге рабочее тело тоже находится под большим давлением, причем это бывает и водород (16,5 МПа).
Так что хрень редки не слаще, но дороже... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Одно дело простреленный балон со сжатым газом, и совсем другое оый же, но с перегретой ЖИДКОСТЬЮ. Если не жаль(себя, окружающих, собственной кухни, етц.) можете закрутить клапан на крышке скороварки, нагрейте её до н-ной Т и пальните в неё из пестика. Когда повязки снимут, расскажите.
Джон, только вместе с Вами.  :) :)
Опыт партизан меня ни в чем не убедил. Ведь даже от их ПТРов взрывались не все паровозы.. :)
 
Вверх