@ RVD Фреоны не оставляем! Нужны расчёты и всё станет на свои места..и пока у меня мало информации об отношении мощность/кг Стирлинга, чтобы понимать правильность направления.
@ Андрей МиллерО! Спасибо, что заговорили о пневмомобилях...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортные_средства_на_сжатом_воздухе
Сжатый воздух при давлении 300 бар, имеет энергоёмкость около 0,1 МДж/литр и так же как в аккумулировании пара давление на выходе из баллонов падает по мере расходования.
Автомобиль обычного размера и формы потребляет на ведущем валу около 0,6—1,0 МДж на 1 км пути.
Ещё хотел спросить у специалистов, про двигатель. Оставлю информацию здесь, если можно, а нет, куда перенести?
Мысль такая, достижение высокого КПД двигателя возможно при:
(А) минимальных потерях на трение деталей,
(Б) максимальной разницы температуры-давления рабочего тела на входе и выходе,
(В) коллинеарным (сонаправленным, таким же круговым) путём движения поршня (ротора) лопаток и т.д. с валом двигателя.
Что мы имеем...
* Поршневой двигатель, имеет свои недостатки, такие как нерациональное возвратно-поступательное движение, в простом варианте требующее шатун, коленвал, маховик...
* Турбины (паровые), турбодвигатели (ВРД) и его модификации...с их сложностью изготовления лопаток и в целом (цена), скорость. Плюсы- движение рабочего тела направлено на вращение вала.
* Стирлинг...
Что если... использовать коловратную Тверского, НО! исходя из её недостатков немного изменить путь пара, дать ему использоваться максимально...Для этого есть предложение:
1. сделать пространство между ротором и статором минимальным в 10ки и если необходимо то в сотню(и), раз меньшим чем диаметр ротора, это позволит увеличить кратность расширения пара вплоть до его полной конденсации и к тому же ускорить саму конденсацию за счет огромной площади стенок ротора и статора ( как в паровых турбинах).
2. Площадь выступа (поршня) {объем рабочей камеры} увеличить за счет длины трубки-двигателя... Да, двигатель получится в форме трубки, предположим, диаметром 100-150мм и длинной до 1м, а возможно и больше (возможно составной).
3. Удлинение двигателя так же отразится на трении ротора о крышку ( уплотнения) - сократив их долю к мощности двигателя в целом в разы... Как и в спиральном компрессоре (гораздо более сложном но за разумные деньги) между ротором, разделительным колесом и статором нет трения либо оно близко к нулю.
Лопатка одна для бОльшего пути прохождения пара и полной отдачи. Мёртвая зона преодолевается либо за счет второго двигателя, либо за счет смещения составных частей.