Двигатель Ибадуллаева

Если так, тогда почему вы пишите 17%,  или 22% к примеру дросселя,
Потому что дроссель, определяется точно. В отличии от ДМРВ. Потому что дроссель, легко выводится на бортовой комп, там можно два параметра, удобно скорость и дроссель. Можно поиграть с АЦП ДМРВ, оно даже интересно, но менее удобно для практических целей.

В совр. ЭБУ принята так называемая "моментная" матмодель управления ДВС. Если в двух словах, то потребитель (манипулируя дросселем) заказывает требуемый момент, движок пытается его реализовать.
Далее, по линейности. Для этого, чуток в физиологию. Наша моторика, очень интересно устроена. На акт перемещения сустава - приходится порядка полусотни импульсов с "датчиков положения", мотонейронов. Т.е. точность движения 2%. При этом, если движение в метр, абс. погрешность - 2 см., но это не означает, что точнее 2 см, мы действовать не можем. Если акт движение предусматривает 10 см (казалось бы всего 5 тиков контролирующей системы и погрешность в 20%), то на этом расстоянии тоже будет полсотни импульсов от мотонейронов (на самом деле несколько меньше, но это уже в дебри) и абс. погрешность будет уже в миллиметрах.
В целом, физиологически, человеку удобнее использовать линейную связь между положением педали и моментом. Соотв. в ЭБУ пытаются заложить такую связь. Если я дроссель меняю от 10 до 20%, ЭБУ попытается увеличить момент вдвое. Если от 40 до 60 - на треть. Это для впрыска, в карбах - связь ближе к гармоническому закону.

Если машина в разных пробах, едет на одной скорости по ровной дороге, вполне допустимо предполжение, что это одна рабочая точка. Т.е. один момент и обороты. Если дроссель в одной пробе, вдвое меньше, чем в другой, то допустимо предположение, что максимальный момент для этих оборотов, возрос примерно вдвое в этой пробе. Несколько утрировано, но думаю мысль понятна.

высокая точность состава смеси,  одно из "краеугольных камней" двигателя со СВСС
Я тоже так думал. Гаджи менял стехометрию в очень широких пределах, без особых последствий. Пара процентов - туда/сюда - не заметны. Уоз на пару градусов - или не едет, или детонация.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Гаджи менял стехометрию в очень широких пределах, без особых последствий. Пара процентов - туда/сюда - не заметны. Уоз на пару градусов - или не едет, или детонация. 
высокая точность состава смеси,одно из "краеугольных камней" двигателя со СВСС.
           
ПЕрвый "клин" в бензинках СВСС, а второй - в дизелях СВСС.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вы еще и невнимательно прочли статью, речь в ней идет не о циклах с разной степенью сжатия, а об их эффективности в приложении к реальному рабочему процессу,
Похоже статью вообще никто не читал! ;D
Цитирую:" В связи со сложностью численной оценки вариантов непосредственно рабочих параметров рабочих циклов двигателей рассмотрим поставленную задачу с использованием так называемых идеальных циклов, В КОТОРЫХ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРОЦЕССЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ СВЯЗАННЫХ С САМИМ ПРИНЦИПОМ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ".
Таким образом, реальные циклы двигателей СВСС будут мягко говоря другие... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Гаджи менял стехометрию в очень широких пределах, без особых последствий. Пара процентов - туда/сюда - не заметны
Пара процентов - ерунда, кроме того мы тут выяснили, что мерять Вам расход воздуха  нечем.
Кстати, хороший вариант - газовый счетчик, который ставится на всю парадную большого дома.
Широкие пределы, это как у Кушуля или Костина от 1 до 2,5 хотя бы, то есть в разы!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мы говорим о термодинамике, или механнике?
Мы говорим о двигателе ИГА  ;D
Турбовые зажигалки с которых снимают за сотню лошадей с литра при ресурсе в те же 200 тыс. км - существуют? 
Конечно, и Вы сами знаете ПОЧЕМУ они именно такие.
СВСС тут совершенно не причем!
предлагаю, к вопросу ресурса - более не возвращаться. Это вопрос технологов, он решаем, на сегодня есть примеры удовлетворительного решения.
Можно и так, только технологам придется решать НОВЫЕ задачи, и где гарантия, что они их решат?
Гаджи занимается железками (механникой), только с одной целью. Снизить вопиющие мех.потери обусловленные неудачной конструкцией донора.
На лошадь нагрузили нагрузку слона и она не выдерживает. Плохая лошадь? :(
Господа инженеры, вернитесь пожалуйста, к истокам инженерного ремесла, не надо менегерских подходов. 
Что я лично и делаю.
Если трактовка не подтверждается наблюдением, то это не повод прятаться от наблюдения. Это повод пересмотреть трактовку. И никак иначе.
Лично у меня трактовка полностью совпадает с наблюдением. Я ее неоднократно высказывал. Причем в случае с дизельным СВСС трактовка была так перегружена дезой, что наблюдать было очень сложно. Но я хорошо знаю автора... ;D
Итак, _наблюдаем_ равные мощности, у двух _атмосферных_ ДВС близких объемов. Есть одна разница. У стоковой СС - это максимальная мощность (100% дросселя), у СС 23 - эта же мощность выдается при впятеро меньшем дросселе. Это - наблюдение. Необходима трактовка. Пока - нет даже попыток прокомментировать эксперимент. Про коньяк самый лучший - увы, не засчитывается. 
Еще раз даю свою трактовку: у СС 23 рабочий процесс максимально форсирован по большинству парамеров, процесс жесткий, ресурс двигателя отодвинут на последний план.
Поэтому у него "эта же мощность выдается при впятеро меньшем дросселе".
Надо просто считать не угол открытия дросселя, а реальный расход воздуха.
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ссылку и картинку. Что забавно, на картинке рост КПД при ССот 14-ти до 18-ти - менее 1%, а ребята на саабе упорно жмут СС до 18-ти. Наверное картинку не видели? Или видели, но если прет, то хрен с ней, с картинкой?
В графике есть доля условностми, но в целом закономерность прогрессивного падения прибавки КПД с ростом СС отражена верно.
Из СААБа жмут до 18 совсем по другим причинам - чтобы дизель смог запуститься -  в конце концов потрудитесь освоить на элементарном уровне рабочий процесс в дизелях, чтобы было понятно почему в "больших" дизелях хватает СС 14 и менее,, а в легковушках достигает СС18-21
Ок. Откровенность, на откровенность.
Вы инженер, или домохозяйка? Инженер? Тогда будьте добры комментировать на инженерном уровне.
Нет стенда. Это данность, такие условия. 
Инженеры не задают вопросы почему в автодизелях СС "жмут"(с) до 18, а вот "домохозяйки" в ДВС вполне. :)

Далее, кто-то сделал эксперимент. Его результаты опровергают "не может быть". Предлагается обсудить, откуда оно. Т.е. прямой вопрос. Вместо этого, попытка прятать голову в песок на бетонном полу.
Я понимаю и принимаю доводы в сторону "вранье". Тем более, доказательств у меня нет, все со слов Гаджи. Я этого не видел, клипа тоже пока нет. Понимаю, в сторону ошибка, но в этом случае, необходимы комментарии, где эта ошибка (если инженерный подход). 
Видите ли, заявления вроде:
Вот некоторые цифры: дроссельная заслонка, открытая всего на 21%, обеспечивает скорость машины в 160 км/ч. При ее открытии на 34% стрелка спидометра ложится на ограничитель (200 км/ч). Правда, на этой скорости у десятки поднимается «зад», она начинает «гулять», становясь абсолютно неуправляемой, и корреспондент «НД» просит Гаджикадира притормозить. Тот кивает, и вскоре спидометр показывает, что скорость составляет 90 км/ч. Расход топлива при этом согласно бортовому компьютеру — 2,6 л/100 км!
======================================

Есть два атм. движка.
Движок с СС 9 1,6 л, разгоняет стандартную десятку с одним водителем до 160 км/ч на 100% дросселя.
Движок с СС 23 1,4 л, разгоняет стандартную десятку с одним водителем до 160 км/ч на 21% дросселя.
Если "все и так знают" что наблюдается столь катастрофичное падение мех. КПД, за счет чего, имеем мощность в разы выше стока?
есть ОДНА БОЛЬШАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ
Это даже не 2х2=5, а сразу "10" :eek:
Что такое 21% дросселя - с ваших слов (весьма спорных впрочем) что-то типа 21% наполнения цилиндра (или примерно 21% крутящего момента от максимального)  и при развиваемой мощности с СВССС равной стандарту со 100% дросселем и полной отдачей?! ::)
Учитывая КПД сгорания топлива в бензинке условно пусть 30% при мощности 100%, для случая Гаджи (на режиме 100% мощности стандартного движка) при 1/5 топлива получим КПД 30% х 5 = 150%   ;D
Даже при 100% КПД "цикла а-ля Гаджи"! (чего быть не может) :eek:  дроссель все равно пришлось бы "давить" не менее чем на 33%.
Или кто-то опроверг закон эквивалетности теплоты и механической работы?! ;)

Итак, _наблюдаем_ равные мощности, у двух _атмосферных_ ДВС близких объемов. Есть одна разница. У стоковой СС - это максимальная мощность (100% дросселя), у СС 23 - эта же мощность выдается при впятеро меньшем дросселе. Это - наблюдение. Необходима трактовка. Пока - нет даже попыток прокомментировать эксперимент. Про коньяк самый лучший - увы, не засчитывается. 
Тратовка очень проста, но немножко, совсем чуть-чуть, обидна для отдельных товарищей - кто-то безрамотно "курочит" ДВС, фантазирует и верит в случайно-дикие и непроверенные цифры мощности-экономичности (полученные непонятно как и откуда), и находятся манагеры менеджеры средне-высшего звена воображающие, что вот они то такие прозорливые сейчас на пару с юристом почти поймали "Бога за бороду", опровенргнув всю термодинамику разом. Бу-га-га. :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
  ...на форуме не нашлось кроме выступившего ранее Виктора ни одного прилично знающего тригонометрию и разложение сил по векторам в механике что-ли?, даже "гуру" РВД сопит в тряпочку?! 

Вот и покажите уровень, докажите что вы не дурилка картонная, и тоже были когда-то были инженером, нарисуйте схему действия газовых сил на вышеуказанное кольцо, заодно и сил инерции (если не "побрезгуете"), а МЫ уж по достоинству оценим вашу мазню.
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
  ...на форуме не нашлось кроме выступившего ранее Виктора ни одного прилично знающего тригонометрию и разложение сил по векторам в механике что-ли?, даже "гуру" РВД сопит в тряпочку?! 

Вот и покажите уровень, докажите что вы не дурилка картонная, и тоже были когда-то были инженером, нарисуйте схему действия газовых сил на вышеуказанное кольцо, заодно и сил инерции (если не "побрезгуете"), а МЫ уж по достоинству оценим вашу мазню.
Вы все время путаете себя с кем-то  - здесь мы проверяем познания в том числе "троечников" в плену идей СВСС  - дерзайте расписать расклад сил или сопите в тряпочку.  :)
Силы инерции поршневого кольца с точки зрения действия на стенку цилиндра в близи ВМТ практически (и теоретически) мало на что не влияют в 99,9% случаев - можете возразить, но смотрите не сядьте в лужу - для начала хоть разберитесь почему трапециидальное кольцо ничего "полезного" превнести не может. ;)
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
здесь мы проверяем познания в том числе "троечников"
А, понял. Я надеялся, что на форуме собираются, чтобы помочь друг другу, а здесь ученики и экзаменаторы, которые только с высока могут сказать, что что-либо не правильно, но объяснить, что конкретно не правильно не хотят. А может не могут?

да и просто студент) способен оценить это вашу "картинку-задачку" с компрессионными  кольцами  за несколько минут и понять, что оно бессмысленно с точки зрения уменьшения удельного давления колец.
Ждем студента. Или сами все-таки снизойдете?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...здесь мы проверяем познания в том числе "троечников"

Ждем студента. Или сами все-таки снизойдете?


Ну вот лошарик и докажи публике, что достоен  этой самой тройки, а то присосался... все на халяву, да на халяву... .
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
А, понял. Я надеялся, что на форуме собираются, чтобы помочь друг другу, а здесь ученики и экзаменаторы, которые только с высока могут сказать, что что-либо не правильно, но объяснить, что конкретно не правильно не хотят. А может не могут?
Что Вы все на свой счет принимаете - я пока уверен только в одном  круглом "троечнике", да еще и с хамоватым поведением - и это не Вы. :)

Ждем студента. Или сами все-таки снизойдете?
Мне не надо снисходить, и я готов объяснить - но и Вы приложите минимум усилий - иначе процесс познания для Вас почти бессмысленен.
Я уже подсказывал ход решения, обозначьте высоту традиционного кольца h  и ширину S, потом на второй картинке добавьте трапециидальности и пересчитайте изменение размеров h c одной стороны с учетом угла наклона.
Обозначьте для этих картинок действующие газовые силы и их величину с учетом давления и размеров h, S + реакцию нижней опоры кольца (низ канавки поршня).
Разложите реакцию и газовые силы на составляющие где это необходимо и посчитайте сумму в боковом направлении.
Для упрощения решения силы трения приравняйте к "0", давление на нижней и боковой поверхности (в сторону стенки цилндра) приравняйте тоже к "0" -  реальная картина немного другая, но на конечный результат это принципиально  не влияет.
Начните делать хоть что-то, и я тогда укажу на ошибки если "накосячите", к верной картине и пониманию может и сами придете в процессе элементарных выкладок - шевелнитесь хоть чуть, если Вам это познавательно, а не просите меня разжевать и в рот положить. :)
Не берите пример с великовозрастного "троечника" от СВСС, который не может однозначно определится что будет с прижимающей силой кольца и "стесняется" четко заявить об этом - и сам он ответа толком не знает, и поэтому в "луже сидеть" не хочет, оберегая свой дутый "авторитет". ::)
 
Инженеры не задают вопросы почему в автодизелях СС "жмут"(с) до 18, а вот "домохозяйки" в ДВС вполне.
- а вот почему у Вас на часах, все время полседьмого!?
- это манометр!!!... (с)

http://www.autocentre.ua/ac/service/new-technologies/mce5-menyaet-stepen-szhatiya-12605.html
Цитата про Saab Variable Compression:
"К тому же изменяемая степень сжатия дала возможность этому мотору работать на различных марках бензина – от А-76 до А-98 – практически без ухудшения характеристик и без детонации."

что-то типа 21% наполнения цилиндра
Это не ответ на вопрос, а попытка уйти от ответа.
Я не могу сказать, какое будет наполнение и относ. момент при дросселе 21 и оборотах в районе 5 тыс у этого движка. Могу сказать, что будет существенно меньшим 100%.  Вопрос остался. Впрочем, я не настаиваю, разумеется.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я уже подсказывал ход решения ...

... дерзайте расписать расклад сил или сопите в тряпочку. 


...Разложите реакцию и газовые силы на составляющие где это необходимо и посчитайте сумму в боковом направлении.
 


А необходимо это где ? ;D ;D ;D  "...огласите весь список пожалуйста"
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
http://www.autocentre.ua/ac/service/new-technologies/mce5-menyaet-stepen-szhatiy...
Цитата про Saab Variable Compression:
"К тому же изменяемая степень сжатия дала возможность этому мотору работать на различных марках бензина – от А-76 до А-98 – практически без ухудшения характеристик и без детонации."
Может все таки в порядке общей очереди? - идею изменяемой СС обсасывают давно, а воз и ныне там ввиду технологических и конструкторских сложностей выполнения.
Это и вправду позволило бы на частичных и малых нагрузках оперативно "подзажать" СС и выжать еще капельку КПД для бензинок или работать на АИ-66 (был такой когда-то) "распустив" СС - ничего нового или каких-то откровений. :)
Но механизма изменения СС работоспособного и надежного пока нет на практике - чего его и СС при нем обсуждать?!
Двигатель Ибадуллаева или РВД с СС 40 и выше сюда тоже никаким боком -  и в этом случае верна поговорка "заставь дурака малограмотного молиться, он и лоб расшибет"(с) ::)

Цитата:
что-то типа 21% наполнения цилиндра Это не ответ на вопрос, а попытка уйти от ответа.
Я не могу сказать, какое будет наполнение и относ. момент при дросселе 21 и оборотах в районе 5 тыс у этого движка. Могу сказать, что будет существенно меньшим 100%.Вопрос остался. Впрочем, я не настаиваю, разумеется.
При "невмешательстве" в фазы газораспредлелния наполнение будет примерно 100% (равно) стандартного движка на этом режиме - мы же сравниваем эффект СВСС+неизбежно более позднее зажигание, а не "все в кучу".
Вы в итоге ничего не можете толком  сказать, но всеравно вкладываете в это какой-то "положительный" смысл (см. свои рассуждения о связи открытия дросселя с моментом) - и ждете ответа на откровенную несуразицу. ::)
А адекватный инженерный подход подразумевает вместо художественного свиста про % дросселя и достигаемой при этом максималки в 160км/ч, со светофорными гонками впридачу, всего лишь поставить движок на простенький нагрузочный стенд и снять показатели не по врущему БК и "ощущениям дросселя" правой ногой - на крайняк корректно, по факту, с залилвкой топлива по горловину из мензурки сравнить со стандртным автомобилем расходы при езде парно (с переменой водителей) по испытательной трассе на скоростях например около 100-110км/ч (тесты Авторевю почитайте например), при независимых свидетелях и экспертах (вместо журналистов-писателей и менеджеров) - вся несостоятельность идеи станет очевидна в  один миг при сравнении удельного расхода.
Если на это не хватает, как и на базовое инженерное образование по ДВС, то незачем и лезть в это непростое дело, умножая ряды "непризнанных гениев". ::)
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
...Разложите реакцию и газовые силы на составляющие где это необходимо и посчитайте сумму в боковом направлении.
 


А необходимо это где ? ;D ;D ;D

 
Будем снисходительны к круглым троечникам и подскажем - разложить силу реакции на нижней (наклонной) поверхности канавки поршня в случае трапецеидального кольца (его наклонной нижней поверхности).
Газовую силу, действующую на верхнюю поверхность поршневого кольца - в случае наклонной верхней поверхности кольца.
Хоть доходит немного, РВД ?  ;)- книжку почитайте и память освежите , как силы по осям раскладываются - на всякий подсказываю, по вертикальной оси (параллельно  оси цилиндра-поршня) и горизонтальной.   :STUPID
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
.
.


...  подсказываю, по вертикальной оси (параллельно  оси цилиндра-поршня) и горизонтальной.

 
Это и ежу понятно... .

                               ... что, не умеете пользоваться графическим редактором ?


... или хотите понять как работают уплотнения по моей заявке, уверяю вас, они работают совсем по другим зависимостям. 

Обеспечивая при этом: "стопроцентную газовую непроницаемость, отличную теплопроводность, полное отсутствие вибрации кольца, независимость силы прижима от силы давления газа в цилиндре, отсутствие "лубрикаторного эффекта" способствующего попаданию картерного масла в цилиндры.

Хотя и вижу господин ремесленник,  стали стараться, но то что о чем вы пишете, знает каждый студент. Тогда как в целом,  ваши потуги лишены всякого смысла, ибо они никогда не приведут к вышеописанному результату.

P.S.  очень советую, этот пост занесите себе в архив, сохраните там как святыню, и когда заявка наконец обретет оФИПСенную реальность, вы её на этом форуме мне и предъявите " в "качестве главного доказательства вашей ограниченности" ДОГОВОРИЛИСЬ ?
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
.
.


...  подсказываю, по вертикальной оси (параллельно  оси цилиндра-поршня) и горизонтальной.

 
Это и ежу понятно... .


 
А чего же спрашивате?- кто-ж знает что троечнику понятно? - да и с чуством юмора у Вас как-то... как и с ДВС.  :)

... что, не умеете пользоваться графическим редактором ?
Я пользуюсь тем, чем удобнее в данный момент - со слов дожно быть достаточно и для "троечников" - но кто Вас  знает? :)


... или хотите понять как работают уплотнения по моей заявке, уверяю вас, они работают совсем по другим зависимостям. 

Обеспечивая при этом: "стопроцентную газовую непроницаемость, отличную теплопроводность, полное отсутствие вибрации кольца, независимость силы прижима от силы давления газа в цилиндре, отсутствие "лубрикаторного эффекта" способствующего попаданию картерного масла в цилиндры.
А чего только 100%, а не 150 например? - зачем мелочиться на фантазии. ;)
Про мужика присказку знаете? - ну который все про баню. :)
Не нужны мне ваши "потуги" в кольцах и задаром - разве что как курьез инженерной "зауми" и ошибок разобрать, ну как и с СВСС. ::)

Хотя и вижу господин ремесленник,  стали стараться, но то что о чем вы пишете, знает каждый студент.

Но ваши потуги  все равно лишены всякого смысла, ибо они не приводят к вышеописанному решению.
Вы вообще в адеквате и следите за конвой о чем вообще речь касаемо колец?! :eek: - речь об ошибочной идеи разгрузки трапецеидальных, поршневых колец предложенной  L270767, которую в том числе  и Вы молча поддержали, не видя ошибки - теперь разбираем и пытаемся понять по просьбе автора в чем ошибка. :)
Вы сами с собой разговариваете в отрыве от реальности? - Вы пока не способны осознать почему и в чем ошибка, а уже лезете со своей заявкой- "способом"(а НЕ конструкцией), когда Вас   и не просят. :)

P.S.  очень советую, этот пост занесите себе в архив, сохраните там как святыню, и когда заявка наконец обретет оФИПСенную реальность, вы её на этом форуме мне и предъявите " в "качестве главного доказательства вашей ограниченности" ДОГОВОРИЛИСЬ ? 
Вы в чуство и адекватность придите - а то мне непонятно о чем и с кем Вы говорите - может Миллер разъяснит? ::)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
разложить силу реакции на нижней (наклонной) поверхности канавки поршня в случае трапецеидального кольца (его наклонной нижней поверхности).Газовую силу, действующую на верхнюю поверхность поршневого кольца - в случае наклонной верхней поверхности кольца.
Можно долго упражнятся в геометрии, но действительность будет другая. Это как поршни БСМ, которые касаются стенок цилиндров. Не должны, но у когото они оставляют там следы. А у кого то - нет.
Кроме того, нужно говорить и о гидромеханике такого кольца.
Скошенная нижняя кромка действительно может действовать как лыжа, "всплывая" на маслянной пленке на стенке цилиндра.
И сила прижатия кольца к стенке цилиндра уменьшится! ;D
Короче, без реальных испытаний и исследований НИКОМУ НЕ ПОВЕРЮ! ;D
 
Вверх