в турбинах активного типа используются динамика потока газов, в турбинах реактивного типа - объемное расширение газа.
Андрей, здесь ты не прав.
Динамика потока газов это обобщенное поняние. Его основа - уравнение Бернули для газов, которое описывает зависимость полного давления потока, от суммы его статического и динамического давлений. Если не учитывать потерь полного давления от трения, то в любом сечении канала полное давление постоянно и равно его значению на входе в канал. В то время как статическое и динамическое давление меняется с изменением проходного сечения канала.
В турбинах активного типа поток разгоняется в сопловом аппарате до максимальной скорости и направляется в межлопаточный канал под наивыгоднейшим углом. Там он тормозится и поворачивается, теряя скорость. Динамическое давления частично переходит в статическое. От изменения вектора количества движения на лопатках появлятся вращающие силы. Чем сильнее тормозится и чем больше поворачивается в сторону противоположную вращению, тем больше момент на турбине.
Реактивная турбина - это упоминавшееся здесь Сегнерово колесо. В его концевых соплах поток только разгоняется, срабатывая свою потенциальную энергию и вращающий момент создается только реактивной тягой отбрасывания массы газа с максимальной скоростью. Говорить, что активная турбина является агрегатом объемного типа неправильно. Вы этого не прочтете ни в одном учебнике.
В турбинах активно-реактивного типа поток также сначала разгоняется в сопловом аппарате до максимальной скорости и затем направляется в межлопаточный канал под наивыгоднейшим углом. Там он тормозится и поворачивается, как в активной турбине, но дальше после поворота канал опять сужается и разгон потока происходит снова - возникает реактивная составляющая момента на колесе турбины. Соотношение между активной и реактивной частью характеризуется коэффициентом реактивности турбины. Обычно этот коффициент близок к 0,5. Благодаря использованию активного и реактивного способа образования окружных вращающих сил активно-реактивные турбины имеют высокий КПД 0,91-0,93.