Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

Пути снижения массы линейных генераторов, встроенных в СПГГ я не вижу. "Собака здесь зарыта" 
...
Гораздо выгоднее использовать вальный ДВС с приводом на вентильно-реактивный электрогенератор,
который позволяет сегодня при 16кг веса и 3000об/мин получить 35 кВт мощности.

Значит и линейный на те же параметры получится, а уж ежели не три тыщи об/мин, то совсем другая арифметика пойдёт.

georgii-2 писал(а) Сегодня :: 03:04:12:
Без линейного генератора нечего и надеяться на высокий кпд СПГГ.
Это заблуждение...
Ну что же, будя появится доморощенный блариган типа cloud, откопаем ему собачку  🙂. Блукать не придётся.

Раньше шел активный процесс познания неизвестного во всех направлениях

А нынче никто не помнит хорошо известное старое...
 
А вот в вентильно-реактивных электромашинах кроме изменения магнитных полей, принципиальную роль играют высокочастотные переключения магнитных полей
Частоты СПГГ для электроники никакие не частоты 🙂.

У японцев на некоторых станках есть...

Японцы, увы, доводят до недостижимого совершенства только уже известное.
Вот сделаете хороший СПГГ, они превратят его в шедевр, но не раньше  🙂.
 
Пути снижения массы линейных генераторов, встроенных в СПГГ я не вижу. "Собака здесь зарыта"
  
Увеличение частоты и скорости движения поршня/магнита. Покопайте, может найдется...  Тогда на этом деле сможете "собаку съесть" ...  😉
 
Частоты СПГГ для электроники никакие не частоты
    Георгий, частоты СПГГ здесь одна из составляющих. Частота переключений магнитных полей в вентильно-реактивных электромашинах зависит в основном от числа полюсов на роторе и статоре. Почитайте в Интернете статьи про этот тип электромашин. Их иногда еще называют индукторными, вентильно-индукторными. Узаконеной терминологии еще нет. Разберетесь и ваши оценки станут более техничными. Пока в них много эмоций. С ними трудно найти решение проблем.
 
Увеличение частоты и скорости движения поршня/магнита. 
    Частота и скорость поршня, само собой, должны пропорционально снимать моЩность с рабочих цилиндров, но конструкция должна быть такой, чтобы мгновенная мощность, снимаемая линейным генератором, без учета потерь, была равна мгновенной мощности, выдаваемой рабочими цилиндрами. А это как раз малой массой конструктивно не обеспечивается. Небольшая электрическая мощность на уровне потребностей его систем и небольших потребителей снимается линейным генератором легко и настолько, насколько позволяет система постоянных магнитов.   
 
georgii-2 писал(а) Сегодня :: 05:28:33:
Частоты СПГГ для электроники никакие не частоты
Георгий, частоты СПГГ здесь одна из составляющих. Частота переключений магнитных полей в вентильно-реактивных электромашинах зависит в основном от числа полюсов на роторе и статоре. Почитайте в Интернете статьи про этот тип электромашин. Их иногда еще называют индукторными, вентильно-индукторными. Узаконеной терминологии еще нет. Разберетесь и ваши оценки станут более техничными. Пока в них много эмоций. С ними трудно найти решение проблем.
Вот-те раз! 🙂
Заявленная частота циклов Бларигана 20 000 ц/мин, это 333 герца! Какие ж это частоты? На таких и простые релюшки работают! 🙂
А то, что лепят для больших оборотов и частот жапенизы, дык почитали бы повнимательнее физику, глядишь, что и получше нашли б.
 
Увеличение частоты и скорости движения поршня/магнита. 
    Частота и скорость поршня, само собой, должны пропорционально снимать моЩность с рабочих цилиндров, но конструкция должна быть такой, чтобы мгновенная мощность, снимаемая линейным генератором, без учета потерь, была равна мгновенной мощности, выдаваемой рабочими цилиндрами. А это как раз малой массой конструктивно не обеспечивается. Небольшая электрическая мощность на уровне потребностей его систем и небольших потребителей снимается линейным генератором легко и настолько, насколько позволяет система постоянных магнитов.   
 
Магниты могут и не летать, а быть на одном магнитопроводе с катушками, а летать могут легкие замыкающие магнитный поток магнитопроводы.

А пока просто ссылки на некоторые попытки разработки линейных генераторов:
http://market.elec.ru/nomer/22/linejnyj-benzogenerator-dizel-generator/
http://www.elec.ru/articles/linejnyj-generator-za-ili-protiv/
А вот тут эксперименты с различными видами управления магнитным потоком:
http://matri-x.ru/energy/alternator.shtml
 
Магниты могут и не летать, а быть на одном магнитопроводе с катушками, а летать могут легкие замыкающие магнитный поток магнитопроводы.
      Возможно в этом есть рациональное зерно. Часть этой идеи как раз и реализована в вентильно-реактивных электромашинах, но там нужно вращение. Развернуть  ротор и статор и идея не будет работать. Впрочем об этом лучше всего могут сказать только электротехники.
 
Магниты могут и не летать, а быть на одном магнитопроводе с катушками, а летать могут легкие замыкающие магнитный поток магнитопроводы.
      Возможно в этом есть рациональное зерно. Часть этой идеи как раз и реализована в вентильно-реактивных электромашинах, но там нужно вращение. Развернуть  ротор и статор и идея не будет работать. Впрочем об этом лучше всего могут сказать только электротехники.
 
Большой минус линейного генератора в том, что не удается обеспечить равномерность движения, характерную для генераторов с вращающимся ротором, все остальное точно так-же.
Классификация линейных генераторов
 
А пока просто ссылки на некоторые попытки разработки линейных генераторов:

Первые две ссылки просто обычное словоблудие, когда рассуждениями пытаются заменить расчет действительного положения дел, третий случай- к делу не относится там вращение а не поступательного движения

Авторы не хотят видеть  галвного различия  вращательного и поступательного движения- при  вращении имеется постоянная высокая скорость изменения магнитного потока и соответственно и ток вырабатывается и двигатель работает, а попробуйте вращать генератор неспеша- он же вообще ничего не выработает,
,а при  поступательном движении именно это и происходит- сначала скорость нулевая, потом незначительная- никакого тока не вырабатывается и это в период действия максимальной газовой силы, а потом скорость достигает максимума и тут же опять начинает уменьшаться- вот о чем никто ничего не говорит, не рассчитывает, не доказывает работоспособность
 
А пока просто ссылки на некоторые попытки разработки линейных генераторов:
      Спасибо за потраченное время на поиск. Ссылки частично проливают свет на поставленные вопросы, но чувствуется, что даже электротехники еще в начале пути. Они пока не знают какой вариант все-таки лучше, как его просчитать в комплексе, какими будут весовые характеристики. Нет проверенной теории расчета элементов агрегата в составе свободно-поршневого двигателя. Почитателям СПЭ еще рано приступать к конкретному проектированию при таком состоянии методической базы.
      Возможно где-то уже проведены прикладные исследования и даны рекомендации для разработчиков. Поживем увидим. 
 
В турбинах используется преобразование динамических параметров потока газа.
Владимир Александрович, в турбинах активного типа используются динамика потока газов, в турбинах реактивного типа - объемное расширение газа.
Большинство современных турбин имют активный профиль лопаток с некоторой степенью реактивности.
То есть используется и то, и другое....
 
в турбинах активного типа используются динамика потока газов, в турбинах реактивного типа - объемное расширение газа. 
    Андрей, здесь ты не прав.
    Динамика потока газов это обобщенное поняние. Его основа - уравнение Бернули для газов, которое описывает зависимость полного давления потока, от суммы его статического и динамического давлений. Если не учитывать потерь полного давления от трения, то в любом сечении канала полное давление постоянно и равно его значению на входе в канал. В то время как статическое и динамическое давление меняется с изменением проходного сечения канала.
     В турбинах активного типа поток разгоняется в сопловом аппарате до максимальной скорости и направляется в межлопаточный канал под наивыгоднейшим углом. Там он тормозится и поворачивается, теряя скорость. Динамическое давления частично переходит в статическое. От изменения вектора количества движения на лопатках появлятся вращающие силы. Чем сильнее тормозится и чем больше поворачивается в сторону противоположную вращению, тем больше момент на турбине.
     Реактивная турбина - это упоминавшееся здесь Сегнерово колесо. В его концевых соплах поток только разгоняется, срабатывая свою потенциальную энергию и вращающий момент создается только реактивной тягой отбрасывания массы газа с максимальной скоростью. Говорить, что активная турбина является агрегатом объемного типа неправильно. Вы этого не прочтете ни в одном учебнике.
     В турбинах активно-реактивного типа поток также сначала разгоняется в сопловом аппарате до максимальной скорости и затем направляется в межлопаточный канал под наивыгоднейшим углом. Там он тормозится и поворачивается, как в активной турбине, но дальше после поворота канал опять сужается и разгон потока происходит снова - возникает реактивная составляющая момента на колесе турбины. Соотношение между активной и реактивной частью характеризуется коэффициентом реактивности турбины. Обычно этот коффициент близок к 0,5. Благодаря использованию активного и реактивного способа образования окружных вращающих сил активно-реактивные турбины имеют высокий КПД 0,91-0,93.
 
Владимир Александрович, я вам скинул матариалы по вихревым турбинам.
 
georgii-2 писал(а) Вчера :: 06:36:35:
Какие ж это частоты? На таких и простые релюшки работают!
Непонимание идет от отсутствия информации

Допустим сто магнитопроводов срабатывают последовательно при частоте циклов 333 герца. Значит частота будет 33 килогерца.
Такие частоты не являются проблемными для силовой электроники, нет здесь проблемы!

Один технический "пёрл" Бларигана и др. FlyCat уже заметил, вполне логично, что двигаться достаточно отрезкам магнитопроводов.

Теперь насчёт принципиальной ошибки.
Надо вернуться к истокам "специфики жанра" и вспомнить чем отличается магнитное поле ОРИЕНТИРУЮЩЕЕ иглу компаса (например на поплавке) от ДВИГАЮЩЕГО ЕЁ ЛИНЕЙНО!
Физиков, показывающих очевидную принципиальную разницу в некоторых конструкциях, иногда доводят до белого каления люди не знающие или не помнящие об этой "малюсенькой" разнице. Поэтому и не стал сразу выкладывать ошибку Бларигана и др. Надо чтобы это сказал кто-то в жёлтых штанах, да заодно и формулки привёл бы.
Всё уже давным-давно известно, было б кому работать.
 
Такие частоты
не являются проблемными для силовой электроники,
   Никто и не сомневается, что силовая электроника справится с управлением. Нет отработанной методологии  эффективного проектирования таких герераторов. Не видны способы получения малой массы и компактности ее элементов при мощности равной мощности исходного свободно-поршневого ДВС.
      Здесь отметили, что неравномерность скорости штока тоже серьезно снижает параметры тока, в отличие от генераторов с равномерным вращением якоря.

Всё уже давным-давно известно, было б кому работать. 
      Вот в этом  то и вся странность - "Всё уже давным-давно известно", а никто не берется выполнить реальный проект от начала до конца. Напрашивается мысль, что известно не все.
 
Напрашивается мысль, что известно не все.

Всего лишь не всем.
Ну а ничего не делается по сааавсем другим причинам, сааавсем не технического характера. Это было и полвека назад. Кто-то пытается что-то изобретать, делать, патентовать не понимая, что это нужно населению, а не тем кому не нужно само население. Все мы тут топчемся в абсолютно бесполезной надежде, что ситуация изменится, увы. Многолетнее ожидание cloud далеко не самый яркий пример.
 
... Нет отработанной методологии и эффективного проектирования таких генераторов...

Теория есть давным-давно - "Дорогу осилит идущий!"  🙂

... Не видны способы получения малой массы и компактности ее элементов при мощности равной мощности исходного свободно-поршневого ДВС... 

Весовые параметры линейного и роторного генераторов идентичны, более того - у линейного есть небольшое преимущество.

Здесь отметили, что неравномерность скорости штока тоже серьезно снижает параметры тока, в отличие от генераторов с равномерным вращением якоря.

Неравномерность скорости компенсируется соответствущей работой магнитопроводов, здесь тоже нет проблемы.
 
Назад
Вверх