Если читать не умеете, то придеться повториться: Начнем с азов: автомобиль является автономным транспортным средством, то есть у него нет возможности во время передвижения использовать потустороннюю энергию(как например - провода троллейбуса, трамвая и т. п.). Значит: для передвижения из пункта А в пункт Б автомобиль должен иметь запас собственной энергии на борту в достаточном количестве. Это все понимают и знают. На сегоднящний день, самым компактным источником энергии является жидкое углеродное топливо. Но....экологи выступают против глобального загрязнения атмосферы(это ощутимо в мегаполисах, где все дороги завалены огромным стадом автомобилей). Надо что то делать! Альтернатива: пока их 2: электричество и сжатый воздух. Здесь мы - про энергию сжатого воздуха. Имеет эта мысль право на реализацию в практике? Без сомнения = имеет!
Начнем с пневмодвигателя: все видели пневмогайковерт(в широкой продаже). Цена ему - от 3000 рублей и выше. Момент на валу - от 300 Нм и выше(сравнимо с моментом любого ДВС среднего автомобиля. Я видел гайковерты и на 1200Нм). Вес - от 2кГ (ДВС на 100 л.с. весит свыше 100 кГ). Габариты - Вы видели. Расход воздуха - довольно приличный(это уже недостаток). Загрязнение воздуха - практически нулевое.
Это я всё написал, чтобы поняли: есть в этом что то, что грех не использовать для передвижения бюджетного автомобиля из пункта А в пункт Б.
Недостатков у пневмопривода хватает, как впрочем и у любого другого способа преобразования энергии в механическую.
Рассмотрим некоторые: запаравка на станции - станция имеет свой ресивер с закачанным воздухом (компрессор трудиться круглосуточно, питаясь электричеством). Перепустить дозу из цистерны в подьехавший автомобиль = недолго. Во всяком случае на несколько порядков быстрее, нежели заряжать аккумуляторную батарею.
Пробег: небольшой. Для начала надо упереться в 100 км, при условии, что станции заправки будут также плотно расположены, как нынче - бензиновые.
Цена на сжатый воздух: сравнима с ценою на электроэнергию.
Местные недостатки: сильное охлаждение газа при выпуске его (сбросе давления). Более подробно: газ вначале давит на лопатки,или поршень двигателя, то есть уменьшения давления я тут не вижу, а значит и сильного охлаждения. При выпуске отработанного = пофиг! Он своё отработал!
Где хранить газ? два - четыре баллона под полом автомобиля (самое безопасное при аварии место).
Расход газа: а вот тут надо проявить смекалку и изобретательность. Я, выше, предлагал рассмотреть гибридную установку, где ДВС(небольшой) постоянно пополняет запас сжатого воздуха, за одно этот ДВС может и подогревать газ, который подается на пневмодвигатель, увеличивая давление рабочего газа и охлаждая себя(экономим на системе охладения). Ресивер является аккумулятором, чей запас позволит использовать кратковременные всплески большой мощности для разгона автомобиля. Любому автомобилю в общем то не нужна дикая мощность(средняя - 100л.с.), если бы не силы инерции. Чтобы авто был динамичен - вот тут и нужна мощность....кратовременная. А в среднем и 20 лошадей бы хватило. Но ДВС не умеет экономить топливо в зависимости от используемой мощности. Вернее - умеет, но не очень эффективно. К тому же у него характеристика мощности от оборотов весьма нехорошая. У электро и пневмо привода намного лучше: при малых оборотах = максимально тянет, при больших = слабее. На месте стоим = ваще ничего не потребляет. Всё это надо использовать.
Кто нибудь против?