Зачем одноразовому движку такой ресурс?Имел ресурс в 500 ?
2 часа за глаза
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Зачем одноразовому движку такой ресурс?Имел ресурс в 500 ?
Если подпоршневое пространство выполняет функцию насоса, качая бензовоздушную смесь в цилиндры, то при "вкладышной" системе смазки насосом под давлением, масляный туман из картера полетит в цилиндр и в трубу. Масло в движке закончится очень быстро. А для смазывания пары поршень/цилиндр, такого количества масла слишком много. И воспламенение будет плохое....подшипники скольжения в двухтактнике решение довольно сомнительное, так никто практически не делает. Понятно, люди не дураки, раз так не делают, значит что-то не так с ними. Именно поэтому я оставил в покое этот движок.
Хотя, если честно, мне не совсем понятно почему.
Если вести речь о простейшем двухтактнике, состоящем из 6 деталей не считая зажигание и карбюратор, то никакого масляного насоса в нем нет, и вкладышей тоже нет. Смазка работает традиционно для двухтактника - распыленный бензин с маслом попадает в картер, ударяется об кучу поверхностей, растекается тонкой пленкой, при этом бензин быстро испаряется а масло остается. То бишь масло на поверхностях накапливается. И лишь, когда его становится слишком много, оно начинает отрываться мелкими каплями и уноситься в камеру сгорания. Тут теперь главное подобрать нужную пропорцию.Если подпоршневое пространство выполняет функцию насоса, качая бензовоздушную смесь в цилиндры, то при "вкладышной" системе смазки насосом под давлением, масляный туман из картера полетит в цилиндр и в трубу. Масло в движке закончится очень быстро. А для смазывания пары поршень/цилиндр, такого количества масла слишком много. И воспламенение будет плохое.
Вкладыши в 2-тактниках очень даже применяют, но только если подпоршневое пространство не является насосом.
Всё просто и никаких сомнений.
Я вспомнил. У меня до армии был Иж Юпитер. Так у него тоже верхние головки шатунов были втулочные. Это радует, поскольку именно за поршневой палец было больше всего сомнений.В 30-х...40-х годах прошлого века в США выпускались 2-х тактные лодочные подвесные моторы у которых шатуны были бронзовые, то бишь имели подшипники скольжения. Выпускались серийно, работали весьма не плохо.
Вот цитата из статьи про Радугу 7.Зачем одноразовому движку такой ресурс?
2 часа за глаза
Возможно, не точно выше ответил.то при "вкладышной" системе смазки насосом под давлением,
Нижняя головка шатуна разборная. Картер отливается с цилиндром как одна деталь.
Дело в том, что у двухтактника шатун никогда не работает на растяжение, по этой причине его можно сделать алюминиевым и с достаточно миниатюрной нижней крышкой.
Все подшипники в этой конструкции заложены как подшипники скольжения, кроме одного переднего шарикового, он установлен чисто для восприятия нагрузок от ВВ.
Конечно, подшипники скольжения в двухтактнике решение довольно сомнительное, так никто практически не делает. Понятно, люди не дураки, раз так не делают, значит что-то не так с ними. Именно поэтому я оставил в покое этот движок.
Хотя, если честно, мне не совсем понятно почему. К примеру, сколько не суй в двухтактник подшипников качения, трущаяся пара поршень-цилиндр все равно останется как скользящая пара, а нагрузки в ней хоть и меньше, но вполне соизмеримы с нагрузками в КШМ. Значит смазки на поршень с цилиндром хватает у двухтактника, а остальным подшипникам нет! Кстати, в нижней крышке шатуна, раз она практически не несет нагрузок можно дырок насверлить для лучшего захвата масла. Ну это, опять же, не точно, будет ли хватать.
Поэтому, для одноразовых БПЛА такой двиг, думаю, вполне бы сгодился, а для гражданской тематики вряд ли.
Хотя это можно в принципе проверить, у меня уже есть распечатанные модели цилиндра и головки (остались от прежних задумок), распечатать картер не проблема, да и коленвал так же. Его можно из ВЧ отлить.
Посмотреть вложение 570361
Посмотреть вложение 570362
Пробовал отливать головку, но как всегда - первый блин комом.
Полностью алюминиевая Ока с непосредствнным впрыском топлива. 1994 год. Проект выполнен для ПО "Красный Октябрь"...
У уравновешивающих валов есть обратная сторона медальки. Картингисты зимние, поголовно катают Rotax125, он имеет уравновешивающий валик. Основные подшипники коленвала - шикарные, могучие - 206. (Обычно в 125х стоят 205, даже 204). Но очень часто разбивает посадку по внутренней обойме, приходится менять к вал или колхозить. Предположительно это из-за увеличенной массы противовеса к вала.Так примерно устроена советская бензопила Тайга 216, сам её пользовался при строительстве дома, когда делали перекрытие оставляешь её заведенной на доске и она стоит не двигается, а всякие Партнёры и Штили гусиным шагом уходят))) и кстати эта Тайга при работе на лесоповале сучкорезом, а это больше часов чем обычный Урал на валке, замечен большим ресурсом, их в основном убивали бревном упавшим, так что видимо смысл в ур.валах есть
Скорее всего виновата посадка подшипников на валу. Ну и двигатель для картинга конечно долго не живет...У уравновешивающих валов есть обратная сторона медальки. Картингисты зимние, поголовно катают Rotax125, он имеет уравновешивающий валик. Основные подшипники коленвала - шикарные, могучие - 206. (Обычно в 125х стоят 205, даже 204). Но очень часто разбивает посадку по внутренней обойме, приходится менять к вал или колхозить. Предположительно это из-за увеличенной массы противовеса к вала.
Сыну собирал "химический" мотор, снят уравновешивающий, но убрана масса с противовеса. Макс обороты выше, но так можно только "химичить" зимой, летом вскрытие.
В том то и дело что у Тайги-216 не было с этим и вообще проблем, там одна проблема потом уже я увидел он весит немного тежелее современных бензопил , но и мощнее многих, 75кубиков обьемУ уравновешивающих валов есть обратная сторона медальки. Картингисты зимние, поголовно катают Rotax125, он имеет уравновешивающий валик. Основные подшипники коленвала - шикарные, могучие - 206. (Обычно в 125х стоят 205, даже 204). Но очень часто разбивает посадку по внутренней обойме, приходится менять к вал или колхозить. Предположительно это из-за увеличенной массы противовеса к вала.
Сыну собирал "химический" мотор, снят уравновешивающий, но убрана масса с противовеса. Макс обороты выше, но так можно только "химичить" зимой, летом вскрытие.
По факту - у Avadi получился механически сложный , принципиально одноцилиндровый 4Т мотор, с посредственным качеством газораспределения, все плюсы которого - хорошая сбалансированность без балансирных валов, и малый мидель.Непонятно на чем они ( Avadi) считают обороты. Если на выходном валу 3700 снимают 15 лс с 250 сс, то это отнюдь не выдающиеся характеристики, потому что поршень летает на 7400 оборотах своего вала туда-сюда. Это ничем не лучше обычного одноцилиндрового мотоциклетного двигателя. Есть и получше.
На таких оборотах уже не сделаешь один цилиндр 2-3 литра обьёма. А чтобы связать вместе таких маленьких цилиндров ( чтобы получить приличную мощность) придётся мутить коробку с шестерёнками связи и основным ( нелёгким) валом.
Сложновастенько получается. И никакой выгоды по сравнению с простыми как деревянная линейка Лайкомингами обычной схемы.
Ну так для многоцилиндрового двигателя такая схема и не нужна.чтобы связать вместе таких маленьких цилиндров ( чтобы получить приличную мощность) придётся мутить коробку с шестерёнками связи и основным ( нелёгким) валом.
Сделать может и сделали, но не факт, что он у них заработал. Что-то видео работающего двигателя здесь не профигурировало.Разработчики Avadi сделали простейший одноцилиндровый аксиальный двигатель с минимально возможной площадью поперечного сечения. Значит у них именно такая задача и стояла.
Сделать может и сделали, но не факт, что он у них заработал. Что-то видео работающего двигателя здесь не профигурировало.
у этого движка - ровно те же проблемы с газораспределением, из-за малой площади сечения золотниковых каналов, что и у Авади. Но при этом, нет сбалансированного КШМ - т.е. его вибронагруженность выше.Хотели бы сделать компактным, сделали бы по проверенной схеме, как на этих фото. У Негоды есть обзор такого движка, где-то здесь его обсуждали.
Тоже 4-х тактный с золотником вместо клапанов. И главное - работает!
Окна можно сделать не в этом соске в головке, а вверху в самом цилиндре, площади хватит с головой. Во время сжатия они работать не будут, поэтому головку можно сделать как у обычного двух тактника.у этого движка - ровно те же проблемы с газораспределением, из-за малой площади сечения золотниковых каналов, что и у Авади. Но при этом, нет сбалансированного КШМ - т.е. его вибронагруженность выше.
Каким образом это было реализовано?В советские времена существовал авиамодельный двигатель советского спортсмена, с осью цилиндра по направлению оси коленчатого вала.
Без всяких косозубых шестерен и прочего ненужного хлама.