Двухтактная вариация двигателя Avadi

...подшипники скольжения в двухтактнике решение довольно сомнительное, так никто практически не делает. Понятно, люди не дураки, раз так не делают, значит что-то не так с ними. Именно поэтому я оставил в покое этот движок.

Хотя, если честно, мне не совсем понятно почему.
Если подпоршневое пространство выполняет функцию насоса, качая бензовоздушную смесь в цилиндры, то при "вкладышной" системе смазки насосом под давлением, масляный туман из картера полетит в цилиндр и в трубу. Масло в движке закончится очень быстро. А для смазывания пары поршень/цилиндр, такого количества масла слишком много. И воспламенение будет плохое.
Вкладыши в 2-тактниках очень даже применяют, но только если подпоршневое пространство не является насосом.
Всё просто и никаких сомнений.
 
Если подпоршневое пространство выполняет функцию насоса, качая бензовоздушную смесь в цилиндры, то при "вкладышной" системе смазки насосом под давлением, масляный туман из картера полетит в цилиндр и в трубу. Масло в движке закончится очень быстро. А для смазывания пары поршень/цилиндр, такого количества масла слишком много. И воспламенение будет плохое.
Вкладыши в 2-тактниках очень даже применяют, но только если подпоршневое пространство не является насосом.
Всё просто и никаких сомнений.
Если вести речь о простейшем двухтактнике, состоящем из 6 деталей не считая зажигание и карбюратор, то никакого масляного насоса в нем нет, и вкладышей тоже нет. Смазка работает традиционно для двухтактника - распыленный бензин с маслом попадает в картер, ударяется об кучу поверхностей, растекается тонкой пленкой, при этом бензин быстро испаряется а масло остается. То бишь масло на поверхностях накапливается. И лишь, когда его становится слишком много, оно начинает отрываться мелкими каплями и уноситься в камеру сгорания. Тут теперь главное подобрать нужную пропорцию.

Чтобы посмотреть как это работает, можно взять столовую ложку, прогреть ее градусов до 90 и налить в нее немного разведённого для двухтактников бензина. Бензин за пару тройку секунд выкипает и на дне ложки остается розовенькая или синенькая капля масла. Все становится очевидно.
 
В 30-х...40-х годах прошлого века в США выпускались 2-х тактные лодочные подвесные моторы у которых шатуны были бронзовые, то бишь имели подшипники скольжения. Выпускались серийно, работали весьма не плохо.
Я вспомнил. У меня до армии был Иж Юпитер. Так у него тоже верхние головки шатунов были втулочные. Это радует, поскольку именно за поршневой палец было больше всего сомнений.
 
Зачем одноразовому движку такой ресурс?
2 часа за глаза
Вот цитата из статьи про Радугу 7.

Мотор после сборки и обкатки отработал в общей сложности чуть более 23 часов. Несмотря на три «втыкания» в летний грунт на полном газу, и одного случая пятиминутной работы на чистом метаноле без капли масла (!), «Радуга-7» в настоящее время «бодра, жизнерадостна, и боеспособна». Конечно, поршневая пара немного подсела, но на работе двигателя это никак не отразилось. Видно, здесь положительно сказывается наличие конуса и канавок на поршне.

То есть, очень много зависит от качества сборки. А учитывая, что с размером двигателя ресурс его увеличивается примерно в пропорциях с линейными размерами, то можно уже ожидать около 100 часов.
 
то при "вкладышной" системе смазки насосом под давлением,
Возможно, не точно выше ответил.
Имеется в виду, что масло не подается под давлением в подшипники скольжения, а засасывается туда капиллярным давлением из примыкающих каналов, как это происходит в поршневых пальцах в 4-х тактных двигателях. А для этого конечно же надо, чтобы поверхности были очень высокого качества. Чем выше качество, тем тоньше пленка, тем выше капиллярное давление, тем выше ее грузоподъемность.

Вот, к примеру, алюминиевое коромысло от импортного двигателя. Двигатель я купил на металлоприемке, сколько он прошел не знаю, но на поверхности лишь на половину стерлась анодировка. И взять наши движки, ЗМЗ там или еще лучше бывший москвич. Распредвалы болтались в подшипниках как кораблик в океане, соответственно и масло сквозило, напрочь аннулируя давление. 🤔

IMG_20250128_120555.jpg
 
Нижняя головка шатуна разборная. Картер отливается с цилиндром как одна деталь.
Дело в том, что у двухтактника шатун никогда не работает на растяжение, по этой причине его можно сделать алюминиевым и с достаточно миниатюрной нижней крышкой.
Все подшипники в этой конструкции заложены как подшипники скольжения, кроме одного переднего шарикового, он установлен чисто для восприятия нагрузок от ВВ.
Конечно, подшипники скольжения в двухтактнике решение довольно сомнительное, так никто практически не делает. Понятно, люди не дураки, раз так не делают, значит что-то не так с ними. Именно поэтому я оставил в покое этот движок.

Хотя, если честно, мне не совсем понятно почему. К примеру, сколько не суй в двухтактник подшипников качения, трущаяся пара поршень-цилиндр все равно останется как скользящая пара, а нагрузки в ней хоть и меньше, но вполне соизмеримы с нагрузками в КШМ. Значит смазки на поршень с цилиндром хватает у двухтактника, а остальным подшипникам нет! Кстати, в нижней крышке шатуна, раз она практически не несет нагрузок можно дырок насверлить для лучшего захвата масла. Ну это, опять же, не точно, будет ли хватать.

Поэтому, для одноразовых БПЛА такой двиг, думаю, вполне бы сгодился, а для гражданской тематики вряд ли.
Хотя это можно в принципе проверить, у меня уже есть распечатанные модели цилиндра и головки (остались от прежних задумок), распечатать картер не проблема, да и коленвал так же. Его можно из ВЧ отлить.

Посмотреть вложение 570361

Посмотреть вложение 570362
Пробовал отливать головку, но как всегда - первый блин комом.
IMG_20250128_131359_953[1].jpg
 
Так примерно устроена советская бензопила Тайга 216, сам её пользовался при строительстве дома, когда делали перекрытие оставляешь её заведенной на доске и она стоит не двигается, а всякие Партнёры и Штили гусиным шагом уходят))) и кстати эта Тайга при работе на лесоповале сучкорезом, а это больше часов чем обычный Урал на валке, замечен большим ресурсом, их в основном убивали бревном упавшим, так что видимо смысл в ур.валах есть
У уравновешивающих валов есть обратная сторона медальки. Картингисты зимние, поголовно катают Rotax125, он имеет уравновешивающий валик. Основные подшипники коленвала - шикарные, могучие - 206. (Обычно в 125х стоят 205, даже 204). Но очень часто разбивает посадку по внутренней обойме, приходится менять к вал или колхозить. Предположительно это из-за увеличенной массы противовеса к вала.
Сыну собирал "химический" мотор, снят уравновешивающий, но убрана масса с противовеса. Макс обороты выше, но так можно только "химичить" зимой, летом вскрытие.
 
У уравновешивающих валов есть обратная сторона медальки. Картингисты зимние, поголовно катают Rotax125, он имеет уравновешивающий валик. Основные подшипники коленвала - шикарные, могучие - 206. (Обычно в 125х стоят 205, даже 204). Но очень часто разбивает посадку по внутренней обойме, приходится менять к вал или колхозить. Предположительно это из-за увеличенной массы противовеса к вала.
Сыну собирал "химический" мотор, снят уравновешивающий, но убрана масса с противовеса. Макс обороты выше, но так можно только "химичить" зимой, летом вскрытие.
Скорее всего виновата посадка подшипников на валу. Ну и двигатель для картинга конечно долго не живет...
 
Непонятно на чем они ( Avadi) считают обороты. Если на выходном валу 3700 снимают 15 лс с 250 сс, то это отнюдь не выдающиеся характеристики, потому что поршень летает на 7400 оборотах своего вала туда-сюда. Это ничем не лучше обычного одноцилиндрового мотоциклетного двигателя. Есть и получше.

На таких оборотах уже не сделаешь один цилиндр 2-3 литра обьёма. А чтобы связать вместе таких маленьких цилиндров ( чтобы получить приличную мощность) придётся мутить коробку с шестерёнками связи и основным ( нелёгким) валом.


Сложновастенько получается. И никакой выгоды по сравнению с простыми как деревянная линейка Лайкомингами обычной схемы.
 
У уравновешивающих валов есть обратная сторона медальки. Картингисты зимние, поголовно катают Rotax125, он имеет уравновешивающий валик. Основные подшипники коленвала - шикарные, могучие - 206. (Обычно в 125х стоят 205, даже 204). Но очень часто разбивает посадку по внутренней обойме, приходится менять к вал или колхозить. Предположительно это из-за увеличенной массы противовеса к вала.
Сыну собирал "химический" мотор, снят уравновешивающий, но убрана масса с противовеса. Макс обороты выше, но так можно только "химичить" зимой, летом вскрытие.
В том то и дело что у Тайги-216 не было с этим и вообще проблем, там одна проблема потом уже я увидел он весит немного тежелее современных бензопил , но и мощнее многих, 75кубиков обьем
 
Непонятно на чем они ( Avadi) считают обороты. Если на выходном валу 3700 снимают 15 лс с 250 сс, то это отнюдь не выдающиеся характеристики, потому что поршень летает на 7400 оборотах своего вала туда-сюда. Это ничем не лучше обычного одноцилиндрового мотоциклетного двигателя. Есть и получше.

На таких оборотах уже не сделаешь один цилиндр 2-3 литра обьёма. А чтобы связать вместе таких маленьких цилиндров ( чтобы получить приличную мощность) придётся мутить коробку с шестерёнками связи и основным ( нелёгким) валом.


Сложновастенько получается. И никакой выгоды по сравнению с простыми как деревянная линейка Лайкомингами обычной схемы.
По факту - у Avadi получился механически сложный , принципиально одноцилиндровый 4Т мотор, с посредственным качеством газораспределения, все плюсы которого - хорошая сбалансированность без балансирных валов, и малый мидель.
Имхо, если на той же кинематике (или более простой, обращенной, с неподвижным цилиндром) сделать двухтактник - плюсы останутся, а мунусов станет поменьше.
 
чтобы связать вместе таких маленьких цилиндров ( чтобы получить приличную мощность) придётся мутить коробку с шестерёнками связи и основным ( нелёгким) валом.
Ну так для многоцилиндрового двигателя такая схема и не нужна.
Разработчики Avadi сделали простейший одноцилиндровый аксиальный двигатель с минимально возможной площадью поперечного сечения. Значит у них именно такая задача и стояла.
 
Разработчики Avadi сделали простейший одноцилиндровый аксиальный двигатель с минимально возможной площадью поперечного сечения. Значит у них именно такая задача и стояла.
Сделать может и сделали, но не факт, что он у них заработал. Что-то видео работающего двигателя здесь не профигурировало.
Хотели бы сделать компактным, сделали бы по проверенной схеме, как на этих фото. У Негоды есть обзор такого движка, где-то здесь его обсуждали.
Тоже 4-х тактный с золотником вместо клапанов. И главное - работает!

Ндв1.jpg


Ндв2.jpg


 
Последнее редактирование:
Сделать может и сделали, но не факт, что он у них заработал. Что-то видео работающего двигателя здесь не профигурировало.
Хотели бы сделать компактным, сделали бы по проверенной схеме, как на этих фото. У Негоды есть обзор такого движка, где-то здесь его обсуждали.
Тоже 4-х тактный с золотником вместо клапанов. И главное - работает!
у этого движка - ровно те же проблемы с газораспределением, из-за малой площади сечения золотниковых каналов, что и у Авади. Но при этом, нет сбалансированного КШМ - т.е. его вибронагруженность выше.
 
у этого движка - ровно те же проблемы с газораспределением, из-за малой площади сечения золотниковых каналов, что и у Авади. Но при этом, нет сбалансированного КШМ - т.е. его вибронагруженность выше.
Окна можно сделать не в этом соске в головке, а вверху в самом цилиндре, площади хватит с головой. Во время сжатия они работать не будут, поэтому головку можно сделать как у обычного двух тактника.
А внизу добавить вторую щеку с шестерней и вторым шатунов и тоже все будет ок! Примерно как на на этом фото монтаже.
Это всяко лучше, чем заставлять вращаться весь коленвал с подшипниками. А здесь можно сделать и боковой выход на генератор, к примеру, а с другой стороны на вентилятор.

Ндв3.jpg
 
В советские времена существовал авиамодельный двигатель советского спортсмена, с осью цилиндра по направлению оси коленчатого вала.
Без всяких косозубых шестерен и прочего ненужного хлама.
 
В советские времена существовал авиамодельный двигатель советского спортсмена, с осью цилиндра по направлению оси коленчатого вала.
Без всяких косозубых шестерен и прочего ненужного хлама.
Каким образом это было реализовано?
 
Назад
Вверх