Расчёт воздушных винтов по книге П.И. Чумака и В.Ф. Кривокрысенко

Где то читал, что профиль РАФ-6 можно считать для угла установки альфа в 3 градуса. Это только мои мысли.
ЦАГИ 129 Влияние формы профиля и толщины лопасти 1932 г.
Файл во вложении.
 

Вложения

Прикреплю таблицу посмотрите если интересно. Это только упражнения))) Пока что.
У Вас в уравнении определения скорости потока V1 в плоскости винта, после E22 вместо "/" стоит "*"
1765572398993.png

1765572521025.png

Думаю, это уравнение должно записываться так:
=(E11+КОРЕНЬ(E11^2+4*E22/(E14*E23)))/2
 
Сегодня закончил второй этап расчета.
1765606020756.png

Ввел все нужные параметры в первый этап расчета и сравнил полученные результаты из второго этапа с расчетами в PropSelector.

1765607009853.png


Результаты расчетов в обоих случаях, получились очень близкие. 👍 Подгонкой я не занимался.😀 Просто ввел значения из одного в другое и всё.
Ввел (b max) = 0,11, так как на сколько я знаю, при проектировании и расчете воздушного винта в PropSelector, (b max) нужно брать от 0,10.
Во всех уравнениях, которые были взяты из печатного издания и применялись в расчетах, была обнаружена только одна опечатка, которую мы с Вами обнаружили и исправили.
Это числовое значение 220 на 2200.
Считаю, что это очень даже замечательно для печатного издания!👍
Мое мнение - эта метода расчёта будет работать.🙂👍
Тем более, скорее всего, до этого она была проверена и практически.
 
У Вас в уравнении определения скорости потока V1 в плоскости винта, после E22 вместо "/" стоит "*"
Посмотреть вложение 589277
Посмотреть вложение 589278
Думаю, это уравнение должно записываться так:
=(E11+КОРЕНЬ(E11^2+4*E22/(E14*E23)))/2
Огромное спасибо! Как говорил Матроскин: "Шарик, ты балбес")))
Вот теперь точно всё встаёт на свои места!
И всё же Вы считаете, что для определения К система формул записана верно (за исключением коэффициента 220), и опечатка только в таблице искомых значений?
 
Сегодня закончил второй этап расчета.
Посмотреть вложение 589299
Ввел все нужные параметры в первый этап расчета и сравнил полученные результаты из второго этапа с расчетами в PropSelector.

Посмотреть вложение 589301

Результаты расчетов в обоих случаях, получились очень близкие. 👍 Подгонкой я не занимался.😀 Просто ввел значения из одного в другое и всё.
Ввел (b max) = 0,11, так как на сколько я знаю, при проектировании и расчете воздушного винта в PropSelector, (b max) нужно брать от 0,10.
Во всех уравнениях, которые были взяты из печатного издания и применялись в расчетах, была обнаружена только одна опечатка, которую мы с Вами обнаружили и исправили.
Это числовое значение 220 на 2200.
Считаю, что это очень даже замечательно для печатного издания!👍
Мое мнение - эта метода расчёта будет работать.🙂👍
Тем более, скорее всего, до этого она была проверена и практически.
Ещё бы, для тех, кто в танке, подписать, какое обозначение что означает 😀
 
Ещё бы, для тех, кто в танке, подписать, какое обозначение что означает
Для этого и существует литература в виде печатных изданий, внимательно ознакомившись с которыми, "экипаж" покидает "танк". 😆
 
Что касается построения корневой части лопасти, то я бы поступил так. 🙂
На относительном радиусе 0,2 R, поставил бы симметричный профиль (с отн.= 0,382).
1765683846034.png

Построение профиля выполнил бы по этим ординатам:
1765683922798.png
 
На что еще обратил внимание.
Если считать по вот этой формуле (Сотн.), то профили в сечениях получаются несколько "толстоватые". 😀 Особенно если максимальную ширину лопасти брать больше 0,85 или 0,10.
1765685228782.png

где (r) - относительный радиус сечения.
Хотя и пишут, что профили:
1765685441640.png

Но почему то я считаю, что высокого КПД, при таких толстых профилях в сечениях лопасти, не получится.
Зато прочность лопасти воздушного винта будет достаточно высокой и не склонна к вибрациям.
Это мне напомнило американский воздушный винт из семейства F2A1S1.🙂
Возможно я и ошибаюсь, думая что профили немного "толстоватые".😏
 
Последнее редактирование:
Ещё бы, для тех, кто в танке, подписать, какое обозначение что означает 😀
Добрый день!
Я уже выбрался на броню)). И для моих целей этого хватит. Без претензий на идеал, права кого то поучать, лишь для понимания и собственных нужд. Я тоже придерживаюсь того, что только прочитанное входит в голову лучше всего. Просто я так привык.
Для себя я выбрал книгу "Расчет, проектирование и постройка сверхлёгких самолетов" П.И Чумака и В.Ф. Кривокрысенко.
Мне понравился подход в стиле обучения и методика. Посыл в том, что не нужно оканчивать авиационный институт, что бы понять как это делается, почему и зачем в том минимальном объёме, который необходим. Здесь либо принимаешь эту книгу, либо ищешь что то другое, как вариант - окончить авиационный институт. Есть ещё один вариант, написать свою)))
Я описал ход своих мыслей.
Если охота выбраться на броню, в части воздушных винтов, стоит прочесть хотя бы главу 6 этой книги, там всего 26 страниц. Что то я перечитывал по 4-5 раз)))
Эта таблица не волшебная кнопка, просто помогает сэкономить кучу времени и бумаги. Но понять её можно в полной мере лишь прочитав эти 26 страниц.
Надеюсь в этот раз не накосячил))) В любом случае люди заметят и укажут на ошибки.
Повторюсь, с ней можно согласиться лишь приняв эту книгу.
 

Вложения

Я уже давно интересуюсь жизнью пропеллеров. И понял, что никакой расчёт не позволяет сделать сразу подходящий ьвинт. Приходится делать больше одного винта. Хорошо помню, как известный пилот пршлого Недопака сделал мотодельтаплан (на котором стартуют с ног). В качестве воздушного винта он скрепил на оси вала две алюминиевые полосы, взял их за концы и скрутил. На этом винте он улетел из Киева в Ямполь на западенщине. Как это ему удалось? А так: знание - сила. Нужно понимать для чего винту крутка, каков физический смысл (именно физический, а не геометрический) шага, когда можно делать широкий конец лопасти, а когда узкий и нужно ли вообще делать узкие концы лопастей. Никто и никогда на форуме не обсуждал крутку винта. Я правда, закидывал удочку, но безуспешно. Что такое винт НЕЖ и почему он нам не подходит (а может, и подходит, да мы не знаем когда)? Какой винт лучше, двух- или трёхопастный (и лучше ли)? Что нам даёт большой диаметр винта, а что отнимает? В литературе прошлых лет приведены свойства множества винтов. Они нам подходят? Это я по поводу винта RAF-6 для парамотора. И так далее.
 
Назад
Вверх