Чумак, Кривокрысенко "Самодельные самолёты"

Чтобы построить самолёт собственной конструкции, надо знать от основ до практического результата все темы- от аэродинамики до технологии. Получается полочка вузовских учебников (у меня она есть- ниасилил). А надо-то с каждой темы десяток страничек внятных объяснений с необходимым минимумов формул применительно к малым самолётам любительской постройки. И этот труд ещё ждёт своего автора.

[/quote]

Надеюсь автор найдется!А можно и самим чтонить сообразить,к примеру от каждого специалиста-по разделу.Думаю особо большого обьема ненадо.И все применительно к нашим дням...
 
Чтобы построить самолёт собственной конструкции, надо знать от основ до практического результата все темы- от аэродинамики до технологии. Получается полочка вузовских учебников (у меня она есть- ниасилил). А надо-то с каждой темы десяток страничек внятных объяснений с необходимым минимумов формул применительно к малым самолётам любительской постройки. И этот труд ещё ждёт своего автора.

Надеюсь автор найдется!А можно и самим чтонить сообразить,к примеру от каждого специалиста-по разделу.Думаю особо большого обьема ненадо.И все применительно к нашим дням...[/quote]



Типа этого
Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
http://stepbystep.stroimsamolet.ru/
 
Судя по всему это РДК, выпущенное СибНИИА на ротопринте в 94г.
Вообще говоря, не будет книги, удовлетворяющей вкусы всех. Но дествительно есть книжки, разные и однобокие. Многие найти очень тяжело, но чрезвычайно полезно, если действительно нужно для самообразования.
На самом деле, если не вдаваться в дебри, Чумак-Кривокрысенко и Кодратьев-Яснополький очень пользительные книжки написали.
 
Чтобы построить самолёт собственной конструкции, надо знать от основ до практического результата все темы- от аэродинамики до технологии. Получается полочка вузовских учебников (у меня она есть- ниасилил). А надо-то с каждой темы десяток страничек внятных объяснений с необходимым минимумов формул применительно к малым самолётам любительской постройки. И этот труд ещё ждёт своего автора.
Ах если бы всё было так просто, автор давно б уже нашелся...
СЛА делятся на несколько типов:
по аэродинамической схеме - классика, утка, бесхвостка,
по расположению крыла - высокоплан, среднеплан и низкоплан,
по схеме крепления крыла - покосный и свободнонесущий,
по используемым материалам - дерево, металл, пластик,
по схеме выполнения крыла - однолонжеронное, двухлонжеронное и стрингерное
и каждый считать нужно по-своему - оттого и много книг разных и самотоятельный строитель из каждой и выбирает именно те страницы, которые нужны для конкретно его аппарата, а у Кривокрысенко просто обзор имеющихся СЛА и краткое описание методов расчета и конструктивных элементов - спроектировать и построить новый самолет, не копируя другие, по ней не реально - ну мало там материала для этого.
 
Чтобы построить самолёт собственной конструкции, надо знать от основ до практического результата все темы- от аэродинамики до технологии. Получается полочка вузовских учебников (у меня она есть- ниасилил). А надо-то с каждой темы десяток страничек внятных объяснений с необходимым минимумов формул применительно к малым самолётам любительской постройки. И этот труд ещё ждёт своего автора.
Ах если бы всё было так просто, автор давно б уже нашелся...
СЛА делятся на несколько типов:
по аэродинамической схеме - классика, утка, бесхвостка,
по расположению крыла - высокоплан, среднеплан и низкоплан,
по схеме крепления крыла - покосный и свободнонесущий,
по используемым материалам - дерево, металл, пластик,
по схеме выполнения крыла - однолонжеронное, двухлонжеронное и стрингерное
и каждый считать нужно по-своему - оттого и много книг разных и самотоятельный строитель из каждой и выбирает именно те страницы, которые нужны для конкретно его аппарата, а у Кривокрысенко просто обзор имеющихся СЛА и краткое описание методов расчета и конструктивных элементов - спроектировать и построить новый самолет, не копируя другие, по ней не реально - ну мало там материала для этого.
Смотря что пытаться почерпнуть из этого источника. В книге приводяться элементарные и самые широко распространенные схемы, а так же общие обзорнные что ли, характеристики и немного упросченного до предела расчета. Есть и некоторые узлы, хоть и самые простые но есть, приводяться примеры некоторых вариантов фюзеляжей, крыльев, шасси и д.т. Если очень внимательно ознакомиться с материалом то все же много полезностей можно почерпнуть, без которых приступать сразу к РДК нет ни малейшего смысла. Книга получаеться как вводный источник, при помощи которого кстати легко можно сваять самолет аля "Арго". Потом из приведенных схем, размерностей и характеристик самолетов, можно сделать некий анализ. Просто некие моменты нужно опустить, на некоторые сделать скидку и получиться весьма полезная книженция. Считаю что благодаря ей мы имеем не плохое пособие для начинающих, уж больно хорошо заставляет работать серое вещество в голове и искать решение не достающим фактам 😉.
Лично мне, она очень помогла, хотя в общем все условно и на любителя 😉. У каждого есть мнение и почти у каждого оно разное. 😉 :craZy
 
Все ясно!

Вышеназванные книги - пособия начального уровня, служащие для перехода к более серьезной, профессиональной литературе. :~)

Полностью согласен с высказыванием Любителя. 😎
 
@ Commodore

По описанию "Аэродинамика в природе и технике" мегоинтересная книга. Но в И-нете не найти.

может кто знает, подскажет ссылочку!?
Заранее биг спасибо )))
 
Судя по всему это РДК, выпущенное СибНИИА на ротопринте в 94г.
Вообще говоря, не будет книги, удовлетворяющей вкусы всех. Но дествительно есть книжки, разные и однобокие. Многие найти очень тяжело, но чрезвычайно полезно, если действительно нужно для самообразования.
На самом деле, если не вдаваться в дебри, Чумак-Кривокрысенко и Кодратьев-Яснополький очень пользительные книжки написали. 

Хотелось бы добавить следующее: Что книга писалась во времена, когда еще не было интернета (или он был недоступен), информации было очень мало, и вообще мало кто этим занимался. Кроме того, книга была рассчитана на любителя, которому трудно разобраться сразу во всем. Поэтому написана максимально простым языком.
И кстати, Кривокрысенко к ней никакого отношения не имеет...
 
И кстати, Кривокрысенко к ней никакого отношения не имеет...
Судя по нику Вы, похоже сын Павла Иосифовича. Позвольте полюбопытствовать,а почему Кривокрысенко здесь не причём? Вроде как соавторы.
 
Назад
Вверх