4 июня на аэродроме "Первушино" прошла встреча с начальником Приволжского МТУ Росавиации Пименовой Людмилой Сергеевной.
🔸 Главным поводом для встречи были инициативы региональных Правительств в Приволжском федеральном округе по ограничению полётов сверхлёгких и лёгких ВС над промышленными объектами и объектами критической инфраструктуры после атак беспилотных ЛА на заводы в Татарстане и в Башкортостане. Уровень панических настроений населения высок, вызывая тем самым сигналы воздушной тревоги на предприятиях, влекущих временные остановки производств при наблюдении летательных аппаратов.
🔸 Пименова Л. С. сообщила, что в ПФО количество зон ограничения полетов превысило 180 ед. и продолжает увеличиваться. Например, в Республике Татарстан в связи с предстоящими саммитами ШОС и БРИКС приняты беспрецедентные меры безопасности, в том числе с использованием летальных средств поражения. Некоторые субъекты, такие как Марий Эл выступали с предложениями о закрытии полностью воздушного пространства, но были переубеждены авиационными властями от подобных поспешных мер блокировки воздушного пространства.
🚩 Наоборот, в Башкортостане в связи с тесным взаимодействием лётного состава с органами власти, создан хороший пример в виде создания единого чата с участием оперативных служб взаимодействия, куда пилоты скидывают свои скрины планов полётов. Цель чата - исключение из списков "потенциальных целей" при опозновании "законных бортов" тем самым создав все условия для тех питотов, которые соблюдают воздушное законодательство.
🚩 Прошедшее совещание было с благодарностью оценено всеми участниками от пилотов до представителей органов власти и возможно создаст хороший прецедент для взаимодействия в других субъектах.
📌 Итоговые решения были следующие: - при выполнении полётов грамотно готовиться к полётам по маршруту, а в воздухе усилить осмотрительность в отношении промышленных объектов; - не выполнять над промышленными объектами полёты вообще, включая те о которых известно, но над которыми ещё не установлены запретные воздушные зоны или зоны ограничения полётов; - выдерживать от них безопасное удаление не менее 2 км с целью обеспечения понятности своих действий и исключения паники и как следствие остановки производства; - исключить любые виды бровады в воздухе могущих создать конфликт с населением при полётах на сверхмалых высотах; - иметь на борту сверхлёгких и лёгких ЛА судовую документацию в соответствии с ФАП-128; - полёты по целям учебно-тренировочных полётов выполнять преимущественно на зарегистрированных площадках имеющих АНПП в соответствии с ФАП-449 или как минимум на временных площадках используемых не более 30 дней в году в соответствии с ФАП-69 и п. 4 Постановления Правительства N-1442, но имеющих временную инструкцию для полётов, а также по маршрутам исключающим конфликт с населёнными пунктами и промышленными объектами; - всем без исключения, в том числе эксплуатантам ВС с мк более 115 кг подавать заявки на ИВП; - пользователям посадочных площадок ускорить процедуры получения паспортов АНПП в соответствии с ФАП-449 с целью обезопасить себя от появления поблизости зарегистрированных площадок для БПЛА во избежание будущих конфликтов по ИВП. Это простые и не сложные правила, при нарушении которых можно столкнуться с возможностью применения средств летального поражения.
🚩 В свою очередь "Федерация АОН России" рекомендует Минпромторгу РФ ускорить работы по созданию устройств распознавания и предупреждения подлётов БПЛА, с целью исключения необоснованных конфликтов с управляемыми ВС, как необходимого инструмента безопасности не препятствующего развитию отрасли малой авиации в целом.