Классы А и C. Ньюансы полётов в контролируемом воздушном пространстве

Иллюзия спокойного воздуха нам не нужна - она опасна
  Нормальный диспетчер (читать Artyom) примет от меня информацию и "будем жить дружно". Это хорошо. А ненормальный, или карьерист... Пишет рапорт и по следующему нашему звонку к нам приезжают гости и головная боль аэропорта решена надолго. Согласитесь, такой вариант не исключен.
  И всеже как правильно, грамотно вести диалог и с каким должностным лицом:?
 
ФП ИВП ст.126 "При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами)."
На основании чего выдается диспетчерское разрешение?
На основании
ст.111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов А и С - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С.
В районах с высокой плотностью воздушного движения орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) доводит до экипажа воздушного судна условия или ограничения в отношении плана полета воздушного судна, представляемого с его борта.
Или эти статьи друг с другом не связаны?
Если не связаны, то можно летать в классе G без уведомления и выйти на связь, например, с диспетчером круга - доложив вход в район аэродрома и получить от него диспетчерское разрешение?
Или все-таки необходимо все это сделать за 30 мин?
А если время подлета до района менее 30 мин, ка быть? 
 
И всеже как правильно, грамотно вести диалог и с каким должностным лицом:?
Риторический вопрос. Если это полёт СЛА в классе С на поляне без радиосвязи, то планирование полёта желательно начать с ЗЦ ЕС ОрВД. Диспетчер ЗЦ сообщит условия получения разрешения на ИВП, а так же телефон соответствующего диспетчерского пункта.

Или эти статьи друг с другом не связаны?
Если не связаны, то можно летать в классе G без уведомления и выйти на связь, например, с диспетчером круга - доложив вход в район аэродрома и получить от него диспетчерское разрешение?
Или все-таки необходимо все это сделать за 30 мин?
А если время подлета до района менее 30 мин, ка быть? 

Статьи связаны. :exclamation

Если летает не БПЛА, уведомление не обязательно, т.к, по определению, полётно-информационное обслуживание (ПИО) и аварийное оповещение в классе G предоставляется по запросу (на основании плана полёта). Но, если лететь с пересечением класса C, то всё усложняется требованием радиосвязи. ЭВС, при первом же выходе на связь, обязан назвать позывной и место (пересечения МВЛ), а диспетчер обязан узнать или назначить рассчётное время. Всё. С этого момента началось ПИО и аварийное оповещение (а в классе C ещё и диспетчерское обслуживание), в соответствии с неполным планом полёта и ФАП ОрВД...
Пролёт зоны "C" Круг разрешит. Имеет право, но:

1. Не следует забывать и о посадке на контролируемый аэродром.
2. - "А где ФПЛ на этот борт?"  - справедливо поинтересуются, например, соседний МДП, РЦ и ЗЦ, а это значит,
что диспетчер должен узнать:

а) бортовой №
б) правила полётов
в) вид авиации
г) тип ВС,
д) оборудование ВС (радиосвязное и  навигационное, ответчик)
е) аэродром и рассчётное/фактическое время вылета
ё) крейсерскую скорость, высоту и маршрут
ж) аэродром посадки и рассчётное время полёта до него
з) рассчётное время полёта до границ МДП (РЦ)
и) цель полёта
й) минимум
к) фамилию
л) телефон
м) географические координаты пунктов вылета и посадки (если у полянок нет 4х буквенного кода)

Охото Вам с воздуха всё это рассказывать? 

И, кстати, "летать в классе G без уведомления и выйти на связь, например, с диспетчером круга - доложив вход в район аэродрома и получить от него диспетчерское разрешение" крайне не желательно - слишком неожиданно всё это для Круга и тянет на нарушение порядка ИВП (ФП ИВП п.147: а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке ИВП за исключением случаев п.114...      л) влёт ВС в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полётами) ).  Есть диспетчеры Центров полётной информации - работайте с ними в классе G, а они уже всё расскажут Кругу и центрам ЕС ОрВД, в соответствии с технологиями работы.

План с борта принимается, как правило, для корректировки уже ранее полученного плана, когда требуется, например, только изменить маршрут и аэродром посадки.  Около недели назад я передавал такие коррективы. От КВС всего лишь требовалось сообщить по радио/телефону маршрут и рассчётное время прибытия. Специально оговорюсь, что никаких фраз типа "запишите план полёта с борта" не произносилось, а просто сообщалось об изменении маршрута. Вообще, факт приёма плана с борта - это обыкновенная  диспетчерская технологическая операция.

Если время подлёта до границы класса C менее 30 минут, то лучше не гнать лошадей и передать план за 1 час до вылета (полёты вне трасс по ПВП в пределах границ одного или двух ЗЦ). В этом случае, разрешение на использование воздушного пространства выдаётся ещё до взлёта.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122204
 
т.е. я на некотором стелс аппарате с взлетным почти "115"кг (понятно что нфига он не стелс да с весами на которых взвешивал может неточность раз в 5  закрасться :-[) ....вылетаю с геоточки и лечу на какую нибуть посадочную площадку может даже РОСТО аэродром....ввиду недостаточности связи, доклад об использовании G.... если где-то приближаюсь к С доклад за полчаса и если необходимо та проскользнуть то с разрешения просребаюсь ниже нижнего....
Просто в законе как-то неучтен момент, что ЛА после постройки надо облетать потом куда-то перегнать для предъявления на регистрацию, потому до момента регистрации объявляю его весом меньше 115 и на исполнительный? или вообще молчим и слушаем и делаем свое партизанское дело?
 
Darkwolf, cкорее всего, такие перегоны можно официально выполнять только по разовому разрешению МТУ ВТ Росавиации, т.к. без него план полёта незарегистрированного ЛА (эксплуатанта) система ЕС ОрВД не примет. А когда такое разрешение получено, то принимается план полёта и, если будет влёт в класс C без радиосвязи, то и представление на установление временного или местного режима, передаваемое в ЗЦ(ГЦ) за 5 суток до вылета или раньше.

Партизанить не запрещено только в классе G. Обсуждается тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322471815
 
вернемся к самокатам до 115 кг, намриимер я живу в 2х км от аэропорта Минеральных вод, кому я могу сообщить что я намерен взлететь со своего огорода на табуретке с крылышками и свалить из зоны аэропорта в направлении на деревню к дедушке? чтобы за мной сильно не охотились? ибо где найти телефони дисспечерских служб я не знаю, одни директора. или мне везти свою бешеную табуретку за 40 км от аэродрома а потом еще столько же оврагами крастся? буду признателен за ответ!!!!!!
 
вернемся к самокатам до 115 кг, намриимер я живу в 2х км от аэропорта Минеральных вод, кому я могу сообщить что я намерен взлететь со своего огорода на табуретке с крылышками и свалить из зоны аэропорта в направлении на деревню к дедушке? чтобы за мной сильно не охотились? ибо где найти телефони дисспечерских служб я не знаю, одни директора. или мне везти свою бешеную табуретку за 40 км от аэродрома а потом еще столько же оврагами крастся? буду признателен за ответ!!!!!!
Приемлемой законной процедуры для выполнения вами взлета в классе "С" не существует. Так что если звонить, то сразу в ФСНСТ инспектору... К сожалению.
 
Водяной, если хотя бы теоретически НЛО окажется в границах класса C, то для него действуют правила разрешительного порядка ИВП вне зависимости от расстояния и высоты полёта, с обязательной радиосвязью. А вот если знакомые директора есть, то попросите их установить над вашей площадкой в районе аэродрома нужный вам коридор воздушного пространства класса G, шириной километра 4 и высотой хотя бы метров 200. Тогда можно будет летать уведомительно, не прося разрешений. Другое дело, что редко такие воздушные границы доходят до издания в приказе Минтранса - всё делается в куцем объёме и корявом исполнении, ибо зачастую некоторым начальникам гораздо проще формально отчитаться, сделав дураками подчинённых, а не навести порядок. От этого и нервы.
 
А вот если знакомые директора есть, то попросите их установить над вашей площадкой в районе аэродрома нужный вам коридор воздушного пространства класса G,
А если нет знакомых директоров?
 
А как обосновать необходимость перевода кусочка ВП из класса С в Ж, чтобы был шанс решить этот вопрос положительно?
 
Вероятно ст.13 п.1, Воздушного кодекса, т.е. равными правами на ИВП и бла-бла-бла... Только лучше всего ничего не обосновывать, а задать, например, вопрос: "В связи с планирующимися регулярными полётами СЛА, не оборудованных УКВ радиостанциями, прошу разъяснить порядок переклассификации отдельных участков воздушного пространства (высотой до 200м AGL) класса C района аэродрома, в воздушное пространство класса G".
 
"В связи с планирующимися регулярными полётами СЛА, не оборудованных УКВ радиостанциями, прошу разъяснить порядок переклассификации отдельных участков воздушного пространства (высотой до 200м AGL) класса C района аэродрома, в воздушное пространство класса G".
Здравствуйте!
Artyom, а есть положительные примеры решения этого вопроса?
Если, конечно, владеете информацией.
С уважением.
 
Только лучше всего ничего не обосновывать, а задать, например, вопрос: "В связи с планирующимися регулярными полётами СЛА, не оборудованных УКВ радиостанциями, прошу разъяснить порядок переклассификации отдельных участков воздушного пространства (высотой до 200м AGL) класса C района аэродрома, в воздушное пространство класса G".

А если речь про безмоторные летательные аппараты - парапланы, дельтапланы - которые тоже меньше 115 кг ?
И летают они выше 1000 м (иначе маршрут не пролетишь). И точного времени прохождения контрольных точек не угадаешь - по погоде. Да и медленные они.
Как быть тут ?
 
Artyom, а есть положительные примеры решения этого вопроса?
Если, конечно, владеете информацией.
С уважением.
Располагаю информацией только по своему родному Новосибирску - городу учёных, промышленников и железнодорожников. Мне не известно таких случаев, чтобы вот взяли какой-нибудь сектор пространства класса C и переделали его в G. Я лично проявлял инициативу изменить структуру "воздуха" с учётом потребностей АОН, нарисовал новые схемы пространства класса C района аэродрома (c "полочками" по высотам секторов нижних границ), подготовил описание в ИПП, на основании свежих ФАП написал новую технологию работы диспетчера по полётно-информационному обслуживанию в классе G, передал всё это выше по служебной лестнице, но ответа не заметно, и, судя по тому сколько времени прошло с тех пор, не ожидается. Объясняется это молчание очень просто: всех всё устраивает и в нынешнем виде, а внедрять новое или не интересно, или просто страшно. Зато при отсутствии чёткой структуры, совершенствуются умения начальников и диспетчеров договариваться друг с другом. Например, диспетчер МДП может работать даже не в своей зоне ответственности, обеспечивая уведомительный порядок ИВП, при том, что данный район воздушного пространства всё же классифицируется как C и поэтому действует в нем разрешительный порядок ИВП, начиная ещё от высоты уровня моря.  Летать и работать по правилам в такой обстановке не получится, но это, наверное, только в Новосибирске так.

А если речь про безмоторные летательные аппараты - парапланы, дельтапланы - которые тоже меньше 115 кг ?
И летают они выше 1000 м (иначе маршрут не пролетишь). И точного времени прохождения контрольных точек не угадаешь - по погоде. Да и медленные они.
Как быть тут? 
А это горная местность?  :🙂
Класс С в районе аэродрома - это прежде всего авиакомпании, пассажиры и уйма диспетчерского контроля. Надеждой дельтапланеристов в таком случае может быть разве что заблаговременное (желательно более чем за 5 суток до начала) отправление пользователем ВП письма в ЗЦ ЕС ОрВД, а если аэродром международный, то в ГЦ ЕС ОрВД, в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений. Или, всё-таки, летать исключительно в классе G, но зато без писем и факсов в центры.
 
Объясняется это молчание очень просто: всех всё устраивает и в нынешнем виде, а внедрять новое или не интересно, или просто страшно.
Artyom спасибо!
Научиться пробивать эту тему просто необходимо.
И, как мне кажется, не в одном регионе.
У нас класс "С" от земли радиусом сто км. от аэропорта "UHMA". Хотя, ни кто этой зоной практически не пользуется. Мне кажется с таким же успехом аэропорт мог поставить циркуль и 500 км.
А в "Толмачёво", иногда летаю в FS9, очень красивый ребята сделали сценарий. Извините отвлёкся.
С уважением.
 
Подскажите, кто знает, высота от земли, например, 200м AGL, измеряется реально от земли, т.е. если на данном участке есть горы высотой 300 м, то граница 200 м будет действовать и над ними? Или мерить нужно от некоего условного уровня, например, от уровня моря?
 
Назад
Вверх