Ещё мнение 2005 года:
В авиационном бензине Б-91/115 в качестве антидетонационной присадки применяется ТЭС. Кроме придачи бензину необходимой антидетонационной стойкости, ТЭС, точнее, сви-нец, выделяющийся при температурном разложении и его окислы, играющие роль «сухой, твёр-дой смазки», своеобразного демпфера, смягчителя нагрузок на выпускной клапан и его седло. На эти свойства бензина с ТЭС и рассчитана конструкция АШ-62ИР. Автомобильный же бен-зин Аи-95 в этом отношении является «сухим», не выполняющим те функции в процессе рабо-ты, которые есть у Б-91/115. Рекомендаций же ЦС ГосНИИ о применении существующих присадок в бензин, выполняющих функции «сухой смазки» нет. Да, скорее всего, о существо-вании таковых им и неизвестно.
А мы уже знаем подобные присадки. Вся статья - http://delta.wtr.ru/archive/30232.shtml
Ещё мнение 2005 года:
Глубокое заблуждение, насчёт смазки!
Отвечаю, тем более, цитата из моей статьи.
Мои знания и опыт позволяют это делать (специальность: испытание и применение авиаГСМ, квалификация: инженер-механик, факультет ГСМ, КИИГА, 1978г.).
Вообще, на эту тему все говорено-обговорено во всех подробностях.
Вот некоторые мои темы на форумах и статьи:
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU:
На какой марке бензина летает АН-2: http://www.forumavia.ru/show.php?id=9567077983581157030181174108520&p=1
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU:
АШ-62ИР со впрыском автобензина: http://www.forumavia.ru/forum/1/4/1623728996563868061461174072714_1.shtml
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU -
В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?: http://www.forumavia.ru/forum/2/0/8037222879239076474981181472320_1.shtml
Нужен ли нам свой, Российский двигатель для СЛА и какой?: http://delta.wtr.ru/archive/185.html
Опытная эксплуатация авиационной техники на автомобильном бензине АИ-95 (98). Кирдык или светлое будущее?: http://delta.wtr.ru/archive/30232.shtml