100LL или наш 95 с присадками?

malabar

Старейший участник
впрыск воды в авиационные двигатели
http://aviaciaportal.ru/category/dvigateli/vprysk-vody-v-aviacionnye-dvigateli/
 

Николай.Ш

Я люблю летать!
https://www.drive2.ru/l/2513680
Вот еще по теме.
Думаю малабар будет первым кто установит эту систему на самолет. Было бы очень интересно узнать о вашем опыте ее применения для авиамоторов.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Господа знатоки - тема ведь была про автобензин как альтернатива авиационного.  Беда в том - что автобензин встречается сильно разный.  Особенно досаждает в последнее время появление эко бензинов. Что туда намешано  бог знает.  Видел здесь на форуме бумагу на бензин - где был указан состав.  Порядка 60  процентов - не продукты перегонки нефти а эфиры и спирты. ИМХО - это топливо и бензином назвать нельзя. Бензин - это продукт состоящий в основном из веществ  полученных из нефти. Если основной обьем составляют разные продукты химического производства - это эрзац топливо а не бензин.
У нас был случай когда попробовали заправить самолет с двухтактным Ротаксом финским экобензином с питерской колонки. При пробежке обратили внимание что мотор не тянет. Почли за благо отменить  полет. На этом бензине - отказывается заводиться бензопила. Водномоторники - предупредили что на таком бензине - некоторые мотолодки отказываются выходить на глиссирование. Если упорно газовать - прогорают поршни подвесных моторов.
Автомобили ездят на таком бензине относительно успешно. Но чувствуется что разгон - более вялый. Детонации может и не возникает - но процесс горения идет как то своеобразно. Похоже на замедленное горение или на меньшую теплотворную способность.
Это похоже  на работу мотора на газовом топливе с плохим составом. Кто ездил на машине с газовым оборудованием - знает - что иногда машина после заправки едет нехотя. Детонации нет - но машина ведет себя плавно и печально. Потом заправились на газозаправке с нормальным составом газа - и машина как будто лишний цилиндр нашла - едет легко и не тошнит.
С бензином эко 3  - 4 - 5  та же история. Вот чего нужно опасаться.
Само собой бывает левый бодяженный бензин. Но эко бензин - планово дурацкий.  Годится ездить на базар на автомобиле.
А налить его в самолет - нужно быть себе врагом.

Зато на заправке - неприменно висят яркие рекламы - что эко топливо гораздо лучше - увеличивает мощность - и продлевает ресурс. На практике - реклама не подтверждается.

 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
как обычно
тгц 460°F (238°C)
ТВГ 1560F (850 С)
масло 240°F (116°C)
Вставлю свои 3 копейки: Это максимальные температуры, не превышаемые никогда!
А крейсерские (немного разные на амеровских моторах, но не сильно отличаются ) гораздо скромнее:
1 ТГЦ 400 F (204 С)
2 ТВГ 1400 F (760 c)
3 Масло 175 F ( 80 С )

Если есть возможность настроить звуковой и (или) визуальный
АLARM на температуры, примерно градусов на 20 С ниже максимальных, то это просто супер! В наушниках ревёт тревога, перед глазами мелькают красные столбики, Вы инстинктивно начинаете прибирать газ и вкручивать до упора обогатитель, но при этом клапана и поршня ещё не успели начать разрушаться.
Я именно так и поступил на своём аппарате.
Правда иногда сразу после отрыва приходится прибирать РУД, но в принципе Мощи всегда хватает на уверенный набор, даже с чуть пониженным режимом, чем взлётный, зато столбики моментально желтеют, а чуть погодя даже зеленеют и никаких прогаров за много лет...
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Такой сервис идеально возможен, если у вас стоят "Телевизоры", ну или хотя бы один EMS (электронный монитор двигателя).
Почти все современные электронные системы имеют аудио выход, который можно подключить к интеркому. А настроить жёлтые и красные столбики по температурам вообще никакого труда не составляет.
Если же на борту стоят устаревшие и простые индикаторы, то тут немного проблематичнее с "Тревогой" перед глазами и в наушниках.
Придётся ставить дополнительные датчики на выхлоп и головки цилиндров (хотя бы по одному на самый нагруженный цилиндр).
И заказывать электронный  блок для визуализации.
Я бы всем рекомендовал, как лично мной проверенный  в течении более трёх лет  при температурных режимах от -20 и до + 40  ЕМS от MGL: http://www.mglavionics.com/html/xtreme_ems.html.
Этот малыш заменит Вам или дополнит уже имеющиеся "Будильники", позволит видеть до 6-ти "выхлопов" и одновременно до 6-ти "Головок", а так же подключить почти все датчики, которые стоят на аппарате и настроить "тревогу"  по остатку топлива, максимальным оборотам двигателя, температурам и давлению и т.д.
Конечно он стоит не три копейки, но и не так дорог, как более мощные "телевизоры".
Но тут уж каждый решает сам, что ему милее. Сэкономленные денюшки на приборе и потом тысячи долларов на ремонт мотора или спокойствие во время полёта кабине...
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Есть один нюанс, на который летчики, как правило, не обращают внимания. Все опасаются роста температуры выхлопных газов, т.к. происходит прогар клапана. Но не менее опасно падение температуры выхлопа, которое свидетельствует о калильном зажигании и/или детонации, при которых, как правило, происходит оплавление поршня, вплоть до сквозного.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Но не менее опасно падение температуры
Конечно опасно и пониженная температура, поэтому ещё раз хочу обратить Ваше внимание на установку ЕМS
Прибор позволяет включать тревогу и  настраивать жёлтые и красные зоны, как при превышении, так и при занижении температуры.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Сигнализация - это безусловно хорошо, но данный параметр неоднозначен по режимам. И то что является нижней красной зоной для крейсера для взлетного режима будет зеленой. Пример приведен для Ротакс 912
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Пример приведен для Ротакс 912
С Ротаксом немного проще. Он изначально автомобильный, малолитражный, высокооборотистый  двигатель с водяным охлаждением головок и двумя мотоциклетными карбами без высотной коррекции, заточенный под 95-й автобензин.
На этом моторе такой жёсткий мониторинг не так актуален. Достаточно классических приборов контроля параметров работы СУ.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
у меня очень много дырявых поршней от 912-914 двигателей, поэтому не все так просто.

Из данных по ТВГ несложно увидеть разницу в ТВГ на двух основных режимах в 100 градусов. А один из признаков детанации - падение ТВГ на 100 и более градусов.

И уж коль опять идет речь по авто и авиа бензины. Основное различие между ними - это практически однородность фракционного состава у авиабензина и детонационная стойкость его фракций тоже не сильно различается. При этом, у автобензина октановое число легких фракций (те что кипят до 100 градусов) на 10 единиц менее общего детонационного числа.
 

Chita

Я люблю строить самолеты!
А один из признаков детанации - падение ТВГ на 100 и более градусов.
Всё верно! А пресловутая температура головок, не является признаком "Плохого" бензина, а лишь провоцирует возникновение детонации.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Ну почему не является? Она так же покажет, но уж больно она инерциона. Но без нее тоже нельзя, это не менее важный параметр.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Я бы всем рекомендовал, как лично мной проверенныйв течении более трёх летпри температурных режимах от -20 и до + 40ЕМS от MGL: http://www.mglavionics.com/html/xtreme_ems.html.
Вот как раз для настройки этого пибора я и интересовался.
не менее опасно падение температуры выхлопа, которое свидетельствует о калильном зажигании и/или детонации, при которых, как правило, происходит оплавление поршня, вплоть до сквозного. 
К стати, а нижние значения подскажете?
 

Chita

Я люблю строить самолеты!
Вчера на Цессне -150, остановился двигатель, после отрыва, на высоте 3 метра.
Пилот сумел посадить самолёт.
Вот такая штука с автобензином.
http://news.chita.ru/72829/
В УВД МВД, встал почти весь автопарк, одновременно вышли из строя 18(!), автомобилей. Электрические бензонасосы, под замену! И, тишина.
 
B

Buddu

Гость
Вчера на Цессне -150, остановился двигатель, после отрыва, на высоте 3 метра.
причину остановки двигателя определили? новости со страшной картинкой я смотрел. в Ц150 никаких насосов нет, все самотеком. где законопатило? отстойник откручивали?
 

Chita

Я люблю строить самолеты!
Вчера на Цессне -150, остановился двигатель, после отрыва, на высоте 3 метра.
причину остановки двигателя определили? новости со страшной картинкой я смотрел. в Ц150 никаких насосов нет, все самотеком. где законопатило? отстойник откручивали?
Гель обволакивает сетки на заборнике, бензин перестаёт поступать в топливную систему, и если в системе есть бензонасос, он может сгореть от длительной работы "всухую".
Так происходит с автомобилями.
В случае с Цессной, топливо перестало поступать через фильтр - отстойник. Отстой, сливался чистый.
 
Вверх