100LL или наш 95 с присадками?

malabar

Старейший участник
вариант № 2 мой,
проверенный на личном опыте эксплуатации

рассказываю и немного показываю.

не секрет, в том что авиационному двигателю даже турбированному условно все равно на каком топливе работать в крейсерских режимах 65-75%
американцы, с системой http://www.flyinpulse.com/ водно-метанольной пишут то же самое,
работает их система на двигателе только в режиме взлета и набора высоты, на максимально нагруженных режимах при которых не соответствующее топливо приводит к детонации, повышению температуры выхлопных газов и как следствие прогар клапанов.
мой личный опыт эксплуатации различных воздушных судов на автобензине в АОН составляет более 3000 ч. писать о вреде и прелестях автобензина могу бесконечно.
двигателя с низкой степенью сжатия 7.0 еще как то можно безболезненно эксплуатировать на всех режимах с автобензином, то двигателям со степенью сжатия 8.5, инжекторные не долго хавают автобензин, заканчивается как правило не особо болезненно, прогар вых клапанов,
страшилки про детонация я конечно не исключаю, но на практике не встречал как и паровые пробки.
приобретя С-210К с двигателем инжекторным IO-520 степень сжатия 8.5 понял что моя практика автобензина может закончится, 100л это отлично для двигателя, но есть не всегда и не везде. установив на каждый цилиндр двигателя датчики температуры выхлопных газов и температуры головок начал производит сравнительные анализы.
заливаю левый бак 100л, правый АИ-95.
взлет,на АИ-95, обороты 2850 28 in. температура выхлопа 880-890, что не есть гуд.
взлет на 100л , обороты 2850, 28 in. температура выхлопа 780-790, параметры в норме.
крейсер на 100л 2200 обороты 20 in температура выхлопа 740
переключаюсь на правый бак с АИ-95 температура не меняется даже на градус,
температура цилиндров так же без изменения.
что еще раз подтверждает о возможности эксплуатации в крейсерских режимах автобензина.
эксперименты и теория хорошо, но нужна много часовая практика.
перешел полностью на этот режим эксплуатации и таки образом налетал 248 часов за 9 месяцев эксплуатации двигателя IO-520 ,
для пущей верности снял один цилиндр и осмотрел ЦПГ на количество и цвет нагара, подвижности поршневых колец, так же визуальному осмотру подверглись выхлопной и впускной клапан.
1. нагара меньше чем при эксплуатации на 100л
2. нагар значительно мягче, имеет буро коричневый цвет. (при 100л он серый и очень твердый)
3. отсутствует на ,,ножке,, впускного клапана твердый нагар из за которого происходит ,,подвисание,, клапана.
4. кольца подвижны, нагар в канавках обыкновенный.
вообщем не чего критичного за 248 часов эксплуатации на смешанном режиме не произошло и по моему мнению и не произойдет.

из практики на взлет и набор высоты требуется 6 литров топлива, по данным топливного компьютер.
один бак 100л, второй бак аи-95, расход в таком режиме все равно подразумевает 100Л
так как одного бака в моем случае хватает на 3 часа летного времени.
самое верное решение установка не большого доб бака для взлета и набора высоты,
но инжекторный двигатель тянет за собой обратку которая идет индивидуально в каждый бак, для этого устанавливается дуплексный кран, так как инжекторный двигатель имеет высокое давление топлива 25 PSI которое дает механический штатный насос, но в случае отказа нужен электрический топливный насос (аварийный)
вообщем пришлось соорудить полностью новую топливную систему параллельно штатной
в нее вошло.
1. доб бак на 50 литров
2. дуплексный топливный кран
3. мощный электро насос с высоким давлением и большой производительность
4. обратный клапан.
5. шланги, фитинги, трубки, выключатель, АЗС, индикатор работы помпы, указатель уровня топлива в доб баке, горловина доб бака, слив отстоя доб бака, дренаж, обратки и т.д

первая такая установка инсталлировать не на мой борт, но аналогичный
С-210А с двигателем IO-470 инжектор 260 л.с степень сжатия 8.5
 

malabar

Старейший участник
в РЛЭ ВС и чек лист нужно будет вписать пару дополнительных строчек как пользоваться системой
отказа произойти не может, если не закрыть оба топливных крана.
какой кран открыт туда и идет обратка.
если оба крана будет отрыты двигатель будет работать на смеси аи-95 и 100л и обратка будет в оба бака.

на фото два крана.
основной штатный ниже.
,,новый,, выше.
 

Вложения

malabar

Старейший участник
пользование системой простое.
добавка в РЛЭ

1. взлет, основной бак закрыт, доб бак в положении открыт. ( потребляется 100л)
2. после набора высоты и перевода двигателя в крейсерский режим открыть основной бак,
с АИ-95 через минуту перекрыть доб бак.
ВСЕ.)))

следить за указателем уровня в доб баке!

на фото
указатели топлива основных баков
ниже, круглый указатель уровня топлива доб бака
 

Вложения

malabar

Старейший участник
доб бак был установлен за задним кресло, вмонтирован в пол багажника
горловина своя, выведена на борт

и картинка дуплексного крана
 

Вложения

malabar

Старейший участник
из неудобств.
1. что бы слить отстой приходится открыть створку левого основного шасси и встать на колено, (шасси убирающие)
доб бак в полу багажника.
2. при полетах по кругам не стоит пользоваться этой системой, она оправдана на маршрутных полетах.

аварийная ситуация возможна только одна, отказ основной топливного насоса,
в случае падения давления (указатель давления штатный на панели приборов) включить аварийный насос,
выключатель, АЗС, индикатор включения помпы доб бака на панели.
вообщем те же действия что при отказе помпы на штатной системе, разница только в том что нужно включить тот аварийный насос какая топливная система включена,
в случае если будут включены обе аварийные помпы штатная С-210А и аварийная помпа доб бака не чего критичного не произойдет.

для подстраховки ситуации,
при включении любой аварийной помпы электро клапан установленный на обратке топливной системы перекрывает обратку, для того что бы все топливо шло в инжектор, что бы в любом случае хватило производительности аварийной помпы при 100% мощности двигателя.
это не я придумал, так устроена штатная топливная система С-210, я всего лишь к ней адаптировался с доб баком и еще одну помпу
 

Вложения

malabar

Старейший участник
как я писал доб бак установлен в полу за задним кресло
сейчас конечно не чего не видно
выкладываю фото вид из багажника как получилось


итог.
взлет на 100л на самых нагруженных режимах работы двигателя,
крейсер на АИ-95 до 75% мощности. все как у американцев ))) :mrgreen:
закончил , есть вопросы спрашивайте.
 

Вложения

Banov

БВВАУЛ
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=IMG_4725.jpg

сигнализатор выпущенного положения шасси-красного цвета, а убранного-зеленый, это как понимать? :)
 

malabar

Старейший участник
молодец, внимательный

фото сделано было при замени панели, это был предварительный монтаж.
 

alsu

Я люблю строить самолеты!
На ЛИ-2 основная роль впрыска была-не перегреть головки цилиндра в +25 и выше.Применялась для взлета и набора высоты,а амеры догадались использовать для высотности-молодцы.На АН-24Б такая же система впрыска на взлете в жару.+ поливаешь воду во входное устройство на запуске,ато не выйдет на малый газ по забросу температуры перед турбиной-бортач прерывает запуск.Спасибо Малабару за инфу по температурам выхлопа,тоже надо включать мозги-бензин АИ-95 все-таки маловат для АН-2.А может тупо вбухивать метиловый спирт в бензин?
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
тупо вбухивать метиловый спирт в бензин?
Надо делать не тупо, а грамотно. Спирт впрыскивается  через форсунку во впускной коллектор, который должен обязательно подогреваться, так как испаряется метанол хуже, чем бензин. 
 

malabar

Старейший участник
Не греется, хороший распыл за счёт  форсунки с высоким давлениеМ,  насос качает 300 psi, иначе распыла не будет, И испаряемости
 

Николай.Ш

Я люблю летать!
Вроде еще в войну немцы применяли эту систему на мессерах, MW-50 называлась если не ошибаюсь. Там она использовалась как система форсажа двигателя,когда надо было догнать или удрать.
Интересно,современный ее вариант можно применить на карбюраторном 360 лайке??
 

malabar

Старейший участник
Интересно,современный ее вариант можно применить на карбюраторном 360 лайке??
да, особенно актуально повысится высотность двигателя, соответственно скорость,
в лИ-2 шла чистая вода для повышения высотности двигателя
это проще чем турбина, нагнетатель.   
 

Николай.Ш

Я люблю летать!
Конструктив прост и понятен,только наверняка амеры за нее ломят цену. Почем сие удовольствие?
 

malabar

Старейший участник
http://all4turbo.com/categories/snowperformance
цены разумные, себе планирую в течении сезона установить .

амеры добавляют в водно метанольную  смесь 1-2%
,,растворимого масла,,
что за масло, предстоит выяснить, предполагаю что это то масло из которого приготовляют эмульсию для металлорежущих станков.
 

Николай.Ш

Я люблю летать!
http://www.flyinpulse.com/
В разделе вопросы есть упоминание про используемое масло
Одно смущает,метанол агрессивен по отношению к алюминию
 

alsu

Я люблю строить самолеты!
На ЛИ-2 стояли АШ-62ИР,там нагнетатель отбирает 80л.с. на взлетном режиме,давление 1050мм.рт.ст.На него хоть самотеком подавай метанол,всего засосет и перемолотит,при 12000-15000об/мин.
 

Firkat.

Старейший участник
Интересная тема ,молодец Малабар , а может проще подойти добавить (тот же метиловый спирт) в автобензин вот к примеру описано -http://spokoino.ru/articles/driving/povihenie_oktana/ ? Правда, вот как контролировать сколько чего добавить надо свою лабораторию.Помню давным ,давно ходили в секцию мотоспорта ,там  тренер заливал на москвич,  примерно на  бак 76, ведро метанола он был у него бочками для спидвей  ,весело он тогда ездил!
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
тренер заливал на москвич,
Автомобиль так не меняет режимы работы двигателя, как ВС. Так что, даже примерно бухнуть на глазок спирт в бак не получится.
Я с момента старта на "полной дури" и до момента приземления постоянно мониторю температуру выхлопа на всех 6-ти цилиндрах и постоянно корректирую качество смеси, что бы не вылезти за  температурные рамки. Тоже придётся делать и в случае применения метанольного впрыска.  Впрыск спирта  очень актуален на авиационных  двигателях, имеющих повышенную степень сжатия (от 8.5 и выше) и инжекторную топливную систему в условиях эксплуатации в жаркое время на максимальных режимах.  Сколько раз, взлетая с полной загрузкой, при температуре выше 30 С я с замиранием сердца смотрел на красные столбики монитора, которые "краснели" ещё до отрыва аппарата. А как было бы здорово врубить на старте тумблер метанольного впрыска и спокойно "курить бамбук", не переживая за перегрев... ::)
 
Вверх