115 кг с Lifan 29 л.с

Thread moderators: VSL
Первоначально на нашем самолетике винт стоял на валу. Тяга около 55кг. Делали гонку двигателя с винтом, замеры и пробежки около 10часов. Выработки буртика на коленвале не заметили
 
выдержит ваще любой материал; а материал подшипника скольжения, тем более
Насколько я понимаю, материал подшипника скольжения у лифанов и прочих хонд это материал картера. Важно не смятие, а трение. Цилиндрические поверхности хорошо смазываются принудительно через каналы от маслонасоса. Разумеется, масло попадает и на буртики - но были сомнения, не выдавится ли оно оттуда под нагрузкой. Режим их смазки близок к пассивному.

__
Не знаю, как у V2, а у одноцилиндровых промдвижков с постелями вместо подшипников осевые люфты бывают, и подозреваю, что они необходимы для смазки.
 
Последнее редактирование:
Насколько я понимаю, материал подшипника скольжения у лифанов и прочих хонд это материал картера.
Прям-таки, сталь по стали, или из чего там картер - сильно сомневаюсь. Радиальные нагрузки, однако - будь здоров: на порядок выше заявленной тяги. Выход прокачанного масла на буртик неизбежен - весь вопрос об устойчивости масляного клина. Думаю, он устойчив.
 
сильно сомневаюсь
Сам я в руках такой движок не держал - но вот здесь хорошо видно - а на 3:10 и слышно), что там и как. Походу кроме сальника, ничего нет. Поэтому очень интересен реальный опыт эксплуатации с винтом на валу.

Двухцилиндровики интересны именно в безредукторном варианте. А если ставить редуктор - то ИМХО можно обойтись одноцилиндровиком 20 л.с., а на мало-мальски культурном по части аэродинамики аппарате - малышом GS212E (208 кубиков, 20 кг до облегчения, 13 л.с., номинал 11 л.с. при 5800 об./мин). Меньше деталей - больше надёжность)
 
Последнее редактирование:
У Андрея из Смоленска так:
Переделок минимум. Удаление регулятора оборотов, кожухов, штатной выхлопной. Изготовление новой выхлопной, колокола опорно-упорного подшипника, втулки винта, привода дроссельной заслонки карба, сверление главного жиклера, изготовление банки суфлера.
У него на вал одет удлинитель с фланцем для винта. Этот удлинитель в дополнительной подшипников ой опоре. Всё это в отлитом колоколе из алюминия крепится к картеру двигателя.
 
малышом GS212E (208 кубиков, 20 кг до облегчения, 13 л.с., номинал 11 л.с. при 5800 об./мин). Меньше деталей - больше надёжность)

212й облегчается до 10кг, сам проверял😉. На счёт 13лс не знаю, но на 4600 у меня выдал 11лс, со скутерным зажиганием со слабой искрой.
 
...думаю, вы под "общаться" в данном случае понимаете "бодаться". А я сознательно ухожу от спора остро- и тупоконечников и в рамках предметного общения задал три конкретных вопроса...
Конкретный вопрос, тем более на техническом форуме - это когда понятно об чём речь.
При чём тут трактористы в авиации?
У меня сосед тракторист. Я же не пойду спрашивать его точку зрения с какого конца крепить воздушные винты. А по Вашему мнению у трактористов свой взгляд на этот вопрос. Об чём я и уточнил. На что получаю очередную пространную лекцию про общаться и бодаться.
 
Ув. свободник, если вас интересует моё личное мнение - то оно неоднозначное. Если устанавливается редуктор - то правильно со стороны вала отбора мощности. Если без редуктора, а вал отбора мощности под шпонку - то правильно со стороны маховика. Если же вал отбора мощности конус - то самое правильное - фланец винта на этот конус, маховик выбросить, поставить вместо него лёгкое зажигание. Удовлетворительный вариант - поставить фланец на маховик. Сомнительный вариант - оставить маховик, а на вал отбора мощности поставить фланец с винтом. В этом случае имеем с обеих сторон вала офигенные массы со своими резонансными частотами крутильных колебаний - и максимизируем эти самые колебания.
 
Какие трактористы имеются ввиду?
Пользователи наземной техники, колёсной и гусеничной. Перечислять технику надо? Тракторист - не просто фигура речи: от водителей многих категорий вездеходов ГАИ требует наличия удостоверения тракториста-машиниста.
 
еще вариант с жидкостным охлаждением 53,8 л.с.
 
Одноместный аэрошут. Двигатель двухцилиндровый Лончин, 30 "китайских" л.с., зубчатый ременный редуктор 1/2, винт Галаса 1,6м, обороты двигателя 4800. Температура воздуха +18, тяга до 95-100 кГс. В горизонтальном полете обороты 3200 для пилота до100 кг.
 
Последнее редактирование:
Охренеть! Парень по сути создал новый двигатель на базе Хонды 420куб.см. От Хонды там остался только картер и цилиндр. Получил почти 40л.с. и 120кг тяги. Самолет в классе наших 115кг ( вес конструкции 111кг без электростартера ). Судя по редукции 2,55, максимальные обороты вала у него порядка 6000об/мин. Мы пока имеем с такого мотора с большим объемом - 480куб.см. - Лифан копия Хонды - 75кг тяги. Надо хотя бы 85кг. Пример иностранца вдохновляет!
А как вам цена мотора - от 5000 до 7000$ ?
Пример то вдохновляет, но удручает только одно - ОН САМОДЕЛЬНЫЙ!
 
Ув. свободник, если вы считаете, что кто-то из вездеходчиков мог бы выиграть, подключив трансмиссию со стороны маховика или прямо к маховику - напишите на lunohoda.net (там самодельщики, они могут выбирать, с какого конца) или производителям моторов. Душное общение позвольте закончить, хотите предметного общения - обозначьте предмет (технический).

На счёт 13лс не знаю, но на 4600 у меня выдал 11лс, со скутерным зажиганием со слабой искрой.
Интересно, как замеряли мощность? Если выдал 11, крутясь на полторы тыщи оборотов меньше максимума, то, думаю, с меньшим моментом смог бы крутиться быстрее и выдать честные 13.
 
Чтобы мощность замерить нужен моментный стенд, или тарированные мулинетки. Мне тоже интересно, как замеряли?
Обычно, что есть у самодельщина- возможность измерить статическую тягу.
 
Последнее редактирование:
Gs212 10.9л.с. максимальная, на китайском сайте давно нашел х-ки
Я для 212-го кривой мощность-обороты не нашёл, но у меня заархивирована кривая его предшественника GS200. Вот он как раз выдавал ок. 11 л.с. (8 кВт). Я, впрочем, не знаю, как получена красная кривая. Исходя из момента (фиолетовая) и оборотов, примерно получается зелёная. Аналогично для GS212 10,9 л.с. это, видимо, зелёная (т.е. номинал).
lifan-gs200e-d20-11-l-s-s-katushkoj-osveshheniya-7amper-84vt-chetyrehtaktnyj-odnocilindrovyj-b...jpg
 
Интересно, как замеряли мощность? Если выдал 11, крутясь на полторы тыщи оборотов меньше максимума, то, думаю, с меньшим моментом смог бы крутиться быстрее и выдать честные 13.

На нём у меня закреплён генератор, генератор нагружен на реостат которым задаю ток. Обороты ограничены напряжением 100в на нагрузке, больше не потянет контроллер стартер-генератора. На 4600об/мин выдал 7,3квт электричества, это с учётом что кпд генератора ниже 90% и ещё 2-3 процента забирает выпрямитель. На 5500 полюбому выдал бы больше. Регулировок карбюратора не хватило, пришлось купить набор жиклёров и поставить побольше чтобы перестал беднить на полном газу. Что примечательно, на 2000об/мин холостых он держит нагрузку в киловатт скидывая обороты до 1600 и не глохнет. Если холостой снизить до 1600, то глохнет. Маховика нет кроме ротора генератора. Думаю для тяни-толкая, или сверхлёгкого двухмоторника отличный мотор! На него поставить винт 0,8м на коленвал прям, и без маховика, будет 4т экономичная мотоустановка с 1лс/кг как у двухтактников. Но ресурс будет ли ли вопрос.
 
Досадно, что в какой то момент, производители двухтактных лодочных моторов, свернули не туда, и перестали заботится о лёгком весе. Но пока ещё можно найти артефакты ушедших времён и выцепить Джонсон\Эвинруд 25 л.с. 360 кубов, за небольшие деньги.
За небольшие деньги сегодня можно купить довольно легкие и куда более крутые моторы. Речь о японских двухтактниках Ланза в 230 и 250 куб.см. водяного охлаждения. Китайцы скопировали их и производят массово для мотоциклов эндуро. Цены от 75тыс. руб.
Двигатель в 230куб.см., развивает 31л.с., а весит сухой 25кг. Двигатель в 250 куб. см. развивает 37л.с. при 8000об и весит 31кг. Это вместе с 6-ступенчатой коробкой передач, которая весит обычно 30-40% массы мотора. Без нее эти моторы, скорее всего, весят как голый РМЗ-250 = 15-16кг.
Отличная альтернатива моторам для СЛА в 115кг: легкие и мощные.
Меня мучают смутные подозрения, что некоторые производители этой идеей давно воспользовались. Ланза стала крутым парамотором и называется Полини-250.
Эта аналогия приходит, когда смотришь и сравниваешь их фото. Голова движка та же, клапанная решетка на картере, картер, конечно, изменен, из оригинального у Полини - только редуктор. Цена на Полини сегодня около полумиллиона.
 
Назад
Вверх