Современный Моделизм и Авиация это две несопоставимые вещи, имеющие лишь внешнее сходство. Размеры моделей доходят почти до масштаба оригинала, а уровень наличия электроники для управления и телеметрии. Модели с современными силовыми установками (профессионального подхода) имеют тяговооруженность превышающую 2,0-2.5 веса моделей, что позволяет выполнять любые фигуры "фри стайла" и пулей уходить вертикально вверх с "висения на винте". Случаев отрыва крыла, элеронов, рулей высоты, стабилизаторов - тысячи. Вот один из моих: при облете нового самолета размахом 4 метра лопнул корпус серверной машинки от половины руля высоты (стоимость машинки 200 $, усилие редуктора с 7.4 в - 30 кг). При определенном мастерстве пилотирования долетал и нормально сел, правда скорость пришлось держать приличную, чтобы руль был в "потоке" и не валил в низ. Это позволял хороший мотор с тягой 1, 7!! для полукопии!
(Да та подделка с отрывом консоли облетела несколько лет назад весь модельный мир и кроме смеха ничего не оставила (типа "найди десять отличий...)(самое простое-раскраска.. и...далее...).
А вот в Авиации совсем другой дело, тут арифметика другая. Придел тяги мотора и все далее тупик. ( Много лет назад на одном из шоу повстречался с Питером Бешени, который очень живо интересовался моделями 3D самолетов и вертолетов и в конце форума сказал, что поршневой мотор самолета это сделать как модель не позволит. Но все же мастерство, максимальная тяга на винте и знание арифметики полета кое, что дают сделать. (С его подачи я все таки пришел в Авиацию, забросив моделизм. По затратам это близко.)
Так, что ребята молодцы, профессионалы. Знают зачем "Шоу" занимаются. Чистого им неба...