2 местная амфибия МЕРМЕЙД

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Интересу старейших участников посвящается:

Конструкция:
По мотивам амфибий ЛЕЙК
дюралевые фюзеляж , крылья и оперение в т.ч. рулевые поверхности
композитные капоты двигателя, законцовки крыльев и верх носовой части.
двигатель Джабиру 3300 120л.с. при 3300 об.мин в толкающей установке
Винт Sensenich изменяемого на земле шага
Шасси 3х опорное с передней стойкой, привод уборки гидравлический с ручной помпой
триммера электрические по каналу элеронов и РВ
привод закрылков серводвигатели. Выпуск 10, 20 и 30 градусов
Управление РУС и педали сдвоенные
Гидравлические тормоза основных колёс
Управляемое носовое колесо

ЛТХ
1. Вес пустого 410 кг
2. Макс. взл. вес 650кг
3. Баки 2*50литров
4. Скорость г.п.при 2800 об/мин 160км/час
5. Скорость макс. круизная при 3100 об,мин 180 км/час
6. Скорость на взлётном режиме (3300 об.мин) 192 км/час
7. Непревышаемая скорость 250 км\час
8. Скорость на заходе 120 км\час
9. Скорость сваливания х.з., но меньше 80 км\час закрылки 0
10. Скорость отрыва и касания с закрылками 20 градусов 80 км/час
11. Скорость отрыва и касания закрылки 0 100 км\час
 

Вложения

  • IMG_2487s.JPG
    IMG_2487s.JPG
    99,6 КБ · Просмотры: 246
Чтой-то антенна коротковата (модель "обломов"?).
А черненькие на стеклах - турбулизаторы?
 

Вложения

  • IMG_2494_JPGs.JPG
    IMG_2494_JPGs.JPG
    47,3 КБ · Просмотры: 223
изящная русалка раздумывает вывозить ли на берег  двух боровов суммарной массой 220 кг
 

Вложения

  • IMG_0511s.JPG
    IMG_0511s.JPG
    102,5 КБ · Просмотры: 231
Чтой-то антенна коротковата (модель "обломов"?).
А черненькие на стеклах - турбулизаторы?
Так точно черненькие это vortex generators
Антенна нормальная. Это просто S образный отогнутый назад скоростной вариант. взял т.к. по дизайну больше подходит
 
Цвет красивый выбрал. Нравится.
Андрей, а что это за подкосики у поплавков?
Как решено отопление кабины?
Где разместили кран переключения крыльевых баков?
Ставили ли расходный бак?
Как швартуетесь? (на месте, где установлен ПВД вроде бы штатное место швартовой утки)
Установлена ли спассистема?
Как рулит по воде? - установлен ли водный руль?
Спасибо.
 
Хорошая машинка.
Особенно нравится, что
два борова  🙂 спокойно помещаются
 
Цвет красивый выбрал. Нравится.
Андрей, а что это за подкосики у поплавков?
Как решено отопление кабины?
Где разместили кран переключения крыльевых баков?
Ставили ли расходный бак?
Как швартуетесь? (на месте, где установлен ПВД вроде бы штатное место швартовой утки)
Установлена ли спассистема?
Как рулит по воде? - установлен ли водный руль?

Спасибо.

Подкосики появились по рекомендации конструкторов kerfi
Американцы запроектировали нежёсткое крепление спонсонов на отрывных алюминиевых лентах, чтобы в случае наезда на препятствие спонсон отрывался. Но мы тут с ними не согласны т.к. при рулении по воде спонсон отгибается в поперечном направлении и расшатывает заклёпки крепления к усилителю крыла. Получилось не очень красиво, но очень эффективно.
Крепление спонсона не работает больше на изгиб.
Обогрев кабины на моем самолёте не решён никак т.к. я пока не планирую летать при низких температурах. В принципе это можно сделать от маслорадиатора или вебастой. Также не решен подогрев смеси в карбюраторе.
Кран переключения баков располагается на тоннеле между сидений. Расходный бак и обратка отсутствуют,  в центроплане стоит электрический подкачивающий насос.
Штатную швартовую утку демонтировал т.к. это место для неё жидковато, да и трос краску корябать будет. Швартовка осуществляется за 2 рым болта под крыльями, они же служат и для штормового крепления на стоянке.
Спасссистему хотял бы поставить, но пока руки до неё не дошли.
По воде рулится при помощи убираемого водяного руля. При сильном боковике не очень эффективен и приходится добавлять наддув, чтобы РН участвовал
 
Андрей, а какой винт стоит?
Выложи плиз фотки носа (за приборкой) в разобраном состоянии, если есть и багажного отсека.
Чип вроде собирался кресла делать раскладными, с возможностью спать в кабине. Как я понимаю, эта идея провалилась?
На каких заклепках собран фюзеляж? Достаточно обеспечена герметичность?
Может есть фоты узлов крепления/уборки шасси?

И еще несколько вопросов по поведению машины:
- сильно ли заливает стекло?
- есть ли склонность к барсированию?
 
Нигде не видел как этот самолет выходит на глисирование. По моему мнению вода должна от скул литься через крыло прямо в винт. При этом падают обороты и время выхода на редан увеличивается, а ресурс винта уменьшается. Вообще эта схема с 2-мя пилотами рядом впереди центра тяжести и толкающим двигателем сзади центруется очень плохо. Несколько помогает размещение аккумулятора в носу, но все равно пилоты расположены на достаточном расстоянии от центра тяжести, что приводит к ощутимому разбегу центровок. Еще проблема с шасси. Если основные колеса расположить с правилным выносом относительно ц.т., то самолет будет падать на хвост при пустой кабине. Если вынос увеличить что бы самолет стоял на 3-х колесах пустой, увеличится нагрузка на носовую опору. Это приводит к зарыванию носового колеса при взлете и посадке с мягкого грунта и, как следствие, поломкам передней стойки.
 
Над же, когда-то писали о нем, что вот, появился новый аэроплан  - и вот уже! Самолет симпатичный, правда, окрас уж чересчур практичный - как в противолодочной авиации🙂. И в кабине - все преостенько, по-советски, за исключением дисплея.
Я так понял, в Москве уже дилеры есть, собирающиеся его продавать. Андрей, Вы откуда?
 
Нигде не видел как этот самолет выходит на глисирование. По моему мнению вода должна от скул литься через крыло прямо в винт. При этом падают обороты и время выхода на редан увеличивается, а ресурс винта уменьшается. Вообще эта схема с 2-мя пилотами рядом впереди центра тяжести и толкающим двигателем сзади центруется очень плохо. Несколько помогает размещение аккумулятора в носу, но все равно пилоты расположены на достаточном расстоянии от центра тяжести, что приводит к ощутимому разбегу центровок. Еще проблема с шасси. Если основные колеса расположить с правилным выносом относительно ц.т., то самолет будет падать на хвост при пустой кабине. Если вынос увеличить что бы самолет стоял на 3-х колесах пустой, увеличится нагрузка на носовую опору. Это приводит к зарыванию носового колеса при взлете и посадке с мягкого грунта и, как следствие, поломкам передней стойки.
Видео есть на сайте CZAW - крыло не заливает (у них на скулах что-то вроде ножей-отбойников стоит). По поводу падения "на хвост" - этот, по-моему не падает, но вообще это стандартная ситуация для всех амфибов с носовой стойкой и толкающим винтом - можно наблюдать на бразильских и канадских машинах. По-моему хорошая, хоть и не идеальная машина.
 
Нигде не видел как этот самолет выходит на глисирование. По моему мнению вода должна от скул литься через крыло прямо в винт. При этом падают обороты и время выхода на редан увеличивается, а ресурс винта уменьшается. Вообще эта схема с 2-мя пилотами рядом впереди центра тяжести и толкающим двигателем сзади центруется очень плохо. Несколько помогает размещение аккумулятора в носу, но все равно пилоты расположены на достаточном расстоянии от центра тяжести, что приводит к ощутимому разбегу центровок. Еще проблема с шасси. Если основные колеса расположить с правилным выносом относительно ц.т., то самолет будет падать на хвост при пустой кабине. Если вынос увеличить что бы самолет стоял на 3-х колесах пустой, увеличится нагрузка на носовую опору. Это приводит к зарыванию носового колеса при взлете и посадке с мягкого грунта и, как следствие, поломкам передней стойки.
Видео есть на сайте CZAW - крыло не заливает (у них на скулах что-то вроде ножей-отбойников стоит). По поводу падения "на хвост" - этот, по-моему не падает, но вообще это стандартная ситуация для всех амфибов с носовой стойкой и толкающим винтом - можно наблюдать на бразильских и канадских машинах. По-моему хорошая, хоть и не идеальная машина.

Про взлёты с воды не написал сорри

Итак:
Выход на редан более плавный чем на чешках и менее требовательный к пилоту. Всё тупо, взлётный и ручку на себя, после выхода отдаешь для улучшения разгона. Взлетает как угодно с закрылками и без с любой допустимой нагрузкой, только скорость и соответственно дистанция разная. С закрылками 20 80-75 км/час, без 100. Закрылки 20 выпускаю на глиссировании.
Взлётная дистанция сильно зависит от загрузки и условий. При половинной загрузке и без волн винт вообще не забрызгивается. При полной загрузке и при волне есть мелкая брызга через крыло.
Налетал 50 часов 90% с воды. Винт серьёзных повреждений не имеет, только краска стесалась. Кромки окованные  без повреждений.
Про центровку
Пустой самолёт имеет центровку 47%
Рабочий диапазон 22-33%
На пустом самолёте, передняя стойка пригружена 40 кгс
Это позволяет даже слегка опираться одной ногой на хвостовую балку в районе винта при обслуживании двигателя.
Ц.Т. пилотов находится где-то в районе 0,3м от носка сах т.е. где-нить в полуметре от ц.т. самолёта. Проблем с центровкой не заметил. Аккумулятор лёгкий 20 а.ч. с гелиевым электролитом и стоит в центроплане. По РЛЭ по условиям центровки вес единственного пилота не должен быть меньше 55кг. По моим расчётам нужно 70
Летал на грунтовую размокшую полосу, где проплешины были засыпаны песком. Действительно на посадке трудно удержать на пробеге переднюю стойку и она испытывает повышенные нагрузки.
Для этого самолёта предпочтительнее твёрдые ровные полосы. Колёса-то небольшие.
 
Я сейчас в Непале  в городке где интернет очень медленный и поэтому скачать видео с сайта проблематично. Я видел раньше ролик с этой птицей на ихнем сайте, но там показано как она ползет глубоко погруженная (объем лодки явно маловат)  на водоизмещающем режиме, а потом уже на глисировании. Процесс выхода на редан был как бы пропущен. Ты хочешь сказать что на сайте показан процесс перехода с водоизмещающего режима на глисирование с 2-мя пилотами при слабом ветре?
Еще один просчет обсуждаемого проекта, это использование 120-и сильного Джабиру. Этод двигатель с винтом не более 1.5м больше подходит для скоростной машины, потому что сохраняет тягу по скорости. Для лодки же нужна тяга на скорости выхода на редан, чего не может в достаточной мере обеспечить маленький винтик. Еще наверняка есть проблемма с длительным рулением по воде на водоизмещающем режиме-мощности требуется много, а двигатель продуть сложно из-за толкающего винта.
Андрей, ты просто не летал на плохих гидросамолетах 🙂
 
Андрей, а какой винт стоит?
Выложи плиз фотки носа (за приборкой) в разобраном состоянии, если есть и багажного отсека.
Чип вроде собирался кресла делать раскладными, с возможностью спать в кабине. Как я понимаю, эта идея провалилась?
На каких заклепках собран фюзеляж? Достаточно обеспечена герметичность?
Может есть фоты узлов крепления/уборки шасси?



И еще несколько вопросов по поведению машины:
- сильно ли заливает стекло?
- есть ли склонность к барсированию?

У меня таких фоток нет. когда-то давно на сайте у америкозов видел
Про шасси поищу или сделаю
Багажный отсек большой, зона за сидениями и вниз под центроплан с каждой строны литров по 40
Заклёпки разные, на крыле потай, на фюзеляже потайные и выпуклые.
Стекло не заливает вообще, склонности к барсированию на посадке и разгоне нету. Можно поймать колебания типа барсирования (без отрыва от воды) если глиссировать на малых скоростях и режимах с закрылками при полной загрузке, устраняется добавлением режима и взятием ручки на себя
Кресла извлекаются легко, но спать там это какой-то особо изощрённый вид мазохизма, хотя можно будет хвастаться, что спал с Русалкой или даже в ней.
 
Я сейчас в Непале  в городке где интернет очень медленный и поэтому скачать видео с сайта проблематично. Я видел раньше ролик с этой птицей на ихнем сайте, но там показано как она ползет глубоко погруженная (объем лодки явно маловат)  на водоизмещающем режиме, а потом уже на глисировании. Процесс выхода на редан был как бы пропущен. Ты хочешь сказать что на сайте показан процесс перехода с водоизмещающего режима на глисирование с 2-мя пилотами при слабом ветре?
Еще один просчет обсуждаемого проекта, это использование 120-и сильного Джабиру. Этод двигатель с винтом не более 1.5м больше подходит для скоростной машины, потому что сохраняет тягу по скорости. Для лодки же нужна тяга на скорости выхода на редан, чего не может в достаточной мере обеспечить маленький винтик. Еще наверняка есть проблемма с длительным рулением по воде на водоизмещающем режиме-мощности требуется много, а двигатель продуть сложно из-за толкающего винта.

Андрей, ты просто не летал на плохих гидросамолетах 🙂

Неправда. Ролик с выходом на редан на американском сайте был и был ролик с взлётом с 2мя  пилотами. От себя добавлю, что частенько взлетаю с небольшим попутным, но зато в сторону длинной воды. Винт у меня стоит Sensenich диаметром 1,65м, а джабиру допускает до 1,7х, точнее спросите у Шраменко.
У меня статическая тяга составляет при 2950 об\мин 245 кг
Лодка действительно небольшая, но к водоизмещению при загрузке подключаются спонсоны и широченная хвостовая балка.
Герметизация корпуса выполнена хорошо + стоит яхтенная помпа
Мощность на водоизмещающем режиме не нужна, на холостых оборотах лодка идёт 9-10 км/час. При выруливании на водоизмещающем и на глиссироваении проблем с перегревом нет. Другое дело при заруливании, если сел далеко и долго дул на глиссере, головки будут 160-170градусов, что не есть хорошо для выключения и на холостом ходу они не остынут ниже 160. Садиться надо ближе к парковке или выключаться минут на 10
 
Назад
Вверх