20 лет "старичку"! Все о Бекасе

Втулка эта появилась из-за неудачи с Х-34. Он упорно не хотел разгоняться более 100-120, причем температура масла была на верхнем пределе.
Попробовали несколько вариантов втулок, остановились на 125 мм.
Характеристики самолета сравнялись с характеристиками базового Бекаса - и по скоростям, и по набору высоты, и по температуре.
Если так удалось изменить характеристики, т.е. фактически затененный винт "задышал", то почему не попробовать ту же втулку на базовой машине? Ведь там тоже и крыло близко с выпущенными закрылками, и мотор не очень обтекаемый, да и кабина вплотную.   
Заказано - сделано.
Прирост характеристик базовой машины по всем показателям был налицо и вполне себе весомым, после чего втулка тут же была включена в базовую комплектацию типовой конструкции, а эксплуатанты все дружно начали ее устанавливать. Т.е. эффект - как будто на машину поставили более мощный двигатель.
Цифр сейчас уже точно не помню - в полетных листах конечно все есть, .
Вот бы цифиры эти поглядеть, был бы премного благодарен
 
Где-то я их уже писал, рассказывая об этих втулках. Поищу.
 
Юра, у Вас на толкающих такой же эффект от удаления винта? 

Честно сказать, не замечали - может потому, что они у нас легко разгоняются больше 120 км/ч. 🙂
На А-30 поставили длиную втулку. что бы немного уменьшить шум от 2-х лопастного винта, а на А-24 из компоновочных соображений.
 
Граждане, а размеры тормозных дисков на Бекас кто нибудь подскажет?
 
Украсть Бекаса.
Мисшион посибл

http://www.freepatent.ru/patents/2336200

Пан Меглинский, комментируйте плз.
Было - снесите.
Какой Бекас, не знаем...Арроу,А20 - да.
 
Это Вам к Юре или Стасу - им виднее. Меня в эту компанию не тянет.
 
Может не прав, поправьте, но:
Страна должна знать героев.

Первые Бекасы Х-32 проектировали и делали:

Идеология, расчеты - Рябиков С., Димитров П.
Растет винта Дончак - Димитров П.
Все пластики, стеклопластики, изготовление винта - А.Васильев.

Все по двигателю, новый редуктор с нуля - Шкромада В.

Балка- Рябиков, Меглинский, Бехтер.

Рессора взята была фирменная лилиенталевская с дельты.
Помоему Евтушенко В. и Сыченко.

Крыло - Бехтер Ю. Васильев А.
Управление - Хмелик В.
Оперение - Меглинский В. + сто вариантов окраски и компоновки (низкопланы и т.д.)

Летчик-испытатель Василенко К. (ака Кузьмич)

Естессно все помогали друг другу, были молодыми и оптимистичными, пили чешское пиво, делить еще было нечего и все было ОК.

Ну и трудовой коллектив, делавший все придуманное верхними людьми!
Бендюк Н.(RIP)
Гопанчук М.
Хованцев А.
Шаповалов Д.
Пацера В.
Коверженко С.
Валюх С.
Болдырев С.
Задорожный Е.
Литинский Е.


Нач. производства - Комаровский .
Неизменный директор Бородин.

А от тут дурики пишут:
Автор(ы):      Клюйкин Станислав Анатольевич (UA), Бехтер Юрий Анатольевич (UA), Бессмертный Владимир Александрович (RU), Зинченко Григорий Иванович (UA)
 
О покойном руководителе Синтала - либо хорошо, либо ничего.

Что касается Бекаса, то конструкторы тасовались: А.Васильев работал над крылом совместно Ю.Бехтером. Пластики рисовал Н. Ротаенко. Управлением занимался поначалу С. Куринный. После В.Хмелика - Г.Измалков. Шасси - А. Кирт, а потом Е. Литинский. Силовиков сменилось несколько: В. Шкромада, Мураховский, В. Мануйленко.
Для проведения испытаний на прочность привлекался дельталетчик А. Хованцев (он переехал в Шахты), для проведения летных - целая плеяда великолепных пилотов: Кузьмич, Александр(забыл), П.Димитров и В.Грудий.
Первая серия балок была моя, потом Ю.Бехтер по моей просьбе реконструировал ее до уголково-листовой. Мы посчитали это прогрессом, а вот КАК ХАИ посчитал глупостью и использовал конструкцию старой балки на своем дельталете. Сама идея этой балки была С. Рябикова - у меня на компоновке сохранилось сечение, с которого она началась.
Сама компоновка сохранилась у меня - я ее рисовал под личным руководством Сергея Николаевича.
Кабины до 12-й и пластиковая "морда лица" были мои, потом внедрили композитную с участием Н. Ротанко, которую потом сопровождал А. Васильев. Крыло и балку в дальнейшем я поручил М.Гопанчуку - и не прогадал - после Лилиенталя он стал начальником КБ в Флайт-дизайне, потом был ведущим по самолету V-24, сейчас работает по вертолетам в Горизонте.
Еще одного помощника не могу не назвать - это кризис 98-года. Работа руководителя отнимает немало времени, а тут - все мы за свой счет без содержания, тишина, никаких отвлечений - это позволило добить нагрузки, аэродинамику и прочность. Что и позволило в конце концов добить сертификацию машины. А это позволило уйти с легкой душой, сдержав обещание, данное коллективу.
Не могу ни отметить, что фирме крайне везло с пилотами - за все годы ни одного происшествия с самолетами при непрерывных испытаниях, обучениях, пилотаже.
 
Володь, а  кто  там  умер?
 
Основатель корпорации Синтал - Бессмертный В.А. Убит.
Григорий - не знаю, жив ли.
 
В связи с появившимися множеством клонов самолёта Бекас  вопрос к уважаемому коллеге Владимиру Меглинскому : каково сегодняшнее положение дел в Лилиентале ? Производство полноценно работает , продукция выпускается как и прежде в лучшие времена ? И если всё как прежде ( надеюсь что это так ) , назовите пожалуйста какие модификации самолёта реально производятся .
                                    С уважением , Штурман .
 
Спасибо  Володь, хоть  близко  живу  ,  но  не  знал, однако..........
Штурман  Лилиенталь  уже  не  существует  очень  давно.  Про  Синтал  могу  ответить  достаточно  полноценно  , знаю  эту  машину  работал  на  ней.В  целом  самолет  неплохой  ,  но  особенности  есть.
 
Недостатками А-20 являются максимально обжатая кабина (из-за возможности использовать несколько видов двигателей), посадка пассажиров не очень удобная, регулировка кресел ограничена, хвостовое колесо создает дополнительные требования к грунту, крыло одноподкосное, нетехнологичное
"Sky Arrow" обладает хорошими аэродинамическими свойствами, эстетичным видом.
Данный сверхлегкий самолет имеет ряд недостатков, которые являются существенными:
1. Крыло одноподкосное - нетехнологичное.
2. Кабина заужена, что создает неудобства и при посадке и при работе.
3. Углеволокно, используемое как композитный материал, является очень дорогим. Хотя и позволило сэкономить 115 кг веса.
4. Углеволокно обладает отличной электропроводностью, что создает дополнительные требования к изоляции проводки. Вся проводка должна быть тщательно изолирована, подобно тому, как это делается на металлических аппаратах.

А что, в Бекасе регулировка кресел не ограничена? Я вообще не видел никакой регулировки.
Надо же! Всегда полагал, что самолет с хвостовым колесом, менее требователен к грунту.
Оказывается сделать два подкоса и два лонжерона, это более технологично чем изготовление одного подкоса и лонжерона. 😀
 
Сейчас  в  основном  в  Белгороде  молотят  эти  клоны, говорят  достаточно  достойно,  очередь  на  них......
 
Коллеги , а планеры Спринтов в России кто производит ? Реально занимается кто-то ? - не так что отдай за планер полтора млн и приходи через полтора года и не звони и не беспокой .
 
Таких из частников я чтото неприпомню, что бы кто не брал предоплаты
 
Уважаемый коллега мир ! Речь не о предоплате - это даже не обсуждается . Пару лет назад вместе с Александром Масловым ездили заказывать планер самолёта к одному из горе-производителей : надо было отдать деньги чтобы он достроил самолёт предыдущему заказчику , а потом ждать когда он найдёт последующих , чтобы начать строить мой планер ! Это мы видели и слушали своими глазами и ушами !
  Я спросил по существу и прошу подсказать адекватных  и ответственных производителей . 
 
В связи с появившимися множеством клонов самолёта Бекас  вопрос к уважаемому коллеге Владимиру Меглинскому : каково сегодняшнее положение дел в Лилиентале ? Производство полноценно работает , продукция выпускается как и прежде в лучшие времена ? И если всё как прежде ( надеюсь что это так ) , назовите пожалуйста какие модификации самолёта реально производятся .
                                    С уважением , Штурман . 
С этим вопросом лучше к Анатолию Владимировичу Бородину - я там давно уже не бывал.
 
Назад
Вверх