20 лет "старичку"! Все о Бекасе

А что, в Бекасе регулировка кресел не ограничена? Я вообще не видел никакой регулировки.
Надо же! Всегда полагал, что самолет с хвостовым колесом, менее требователен к грунту.
Оказывается сделать два подкоса и два лонжерона, это более технологично чем изготовление одного подкоса и лонжерона. 😀
Ура, не удивляйся - бумага ведь все терпит. К тому же - это все-таки Синтал, а не Бекас - может быть, у него там все регулируемое, машина уже давно развивается самостоятельно, изменений накопилось изрядно.
 
Сейчас  в  основном  в  Белгороде  молотят  эти  клоны, говорят  достаточно  достойно,  очередь  на  них......

Молотить могут где угодно, мы свободные люди, но если вместо 2,5 мм каленого хромансиля ставить 2-мм нержавейку в силовых узлах - то летать можно только до случая, не обижайтесь. Это лишь то, что я видел мельком.
Я своей подписи под их прочностью - не поставлю.
Потому как я испытывал на прочность - другую машину, описанную в конструкторской документации за моей подписью, в том числе "Расчет на прочность самолета Х-32".
За выпуск того, что Х-32 не является, ответственности не несу. 
В полной мере это относится и к ремонтам. 
 
Коллеги , а планеры Спринтов в России кто производит ? Реально занимается кто-то ? - не так что отдай за планер полтора млн и приходи через полтора года и не звони и не беспокой . 

Да, занимаются.
Лучше всего спросить это у автора, собственно у Славы - он с удовольствием ответит.
Прошу прощения, что вынужден дополнять свои сообщения - не все сразу вспомнишь.
 
Володь  никто    не  спорит  насчет  надежности  и  качества  фирменных  Бекасов, но  вот  что  интересно    летая  на  разных  самолетах  этого  типа, я  нержавейку ,что  то  не  замечал.  Марку  конечно  определить  сложно,  но  где  именно  Вы  имеете  ввиду  эту  замену?
Штурман  мой  приятель  говорил  в  Белгороде  заказывал  планер, мотор  ставили  сами, но  что  то  типа  как  у  Вас  тоже  был  разговор  и  ждал  он  самолет  прилично, может  с  полгода.
 
То, что я увидел - кронштейны навески стабилизатора.
А там - кто его знает, что еще.
 
И ещё один момент вдогонку : в своё время Александр Васильевич Маслов очень недалеко стоял от производства Бекасов . Разговор :  - Василич , можешь сделать Бекас ?
   - не могу  .
   - а чего так ? - намана тебе заплатим ! Ты же делал самолёты !
   - Бекас делают  на Лилиентале , всё остальное - залепуха !
 
Ясно,  посмотрим.  Спасибо  Володь.
Штурман  может  тогда  в  Рязани  заказать  или  купить  Синтал? Машина  хорошая  , единственно  к  ней  нужно  привыкнуть  после  Бекаса, из-за  особенностей  обтекания  кабины  минимальные  скоростные  характеристики  несколько  выше  и  на  разворотах  с  педальками  поплавней,  а  так  прекрасно  летает  самолет.
 
и  на  разворотах  с  педальками  поплавней
Там необходимо установить в канал управления рулём направления загрузочный механизм по образцу Як-12.М. Начальное усилие страгивания педалей 2,5...3 кг.  И всё станет просто замечательно.
 
Покойный Владимир Александрович собственноручно пририсовал самолету новую "морду лица", исходя из своих эстетических предпочтений. Что незамедлительно сказалось на устойчивости аппарата. Оперение осталось тем же предельно минимальным по путевой.
Какого же было мое удивление, когда лилиенталевцы пошли по тем же граблям... Но они хотя бы попытались вернуть показатели устойчивости в исходные. Сначала установкой форкиля, потом  и фальшкиля. Получился перебор.
Но кабину было жалко. Поэтому они просто изменили размеры киля. Это похуже максимального варианта, но ближе к приемлемому.
Сейчас делается новая кабина, которая должна объединить преимущества старой с преимуществами новой - обтекаемость, отсутствие выдутых стекол, разборность и т.д.
 
В  РЭМЗе  давно  не  был, со  слов  их  коммерческого  директора  уже  тогда  со  сбытом  было  тяжело, цену  они  заломили  тогда.  В  позапрошлом  году  с  Волгограда  погиб  у  них  пилот  второй  за  два  года...............
 
ХОРРРРОШИЙ ПАТЕНТОВЕД ПОПАЛСЯ!
Бородин так глубоко запрятал в 2005 году производство, что про Бекасы то никто или не слыхивал.
Вот беда то...


Предлагаю бизнес- план : пока мы в загоне со всем миром, резко патентуем все и вся.
Меняем ток морды.

Че там у нас первое?
А-10 Тандерболт
И, прости,  Ю.В   - А-20,22,32.....Ржу.
 
Покойный Владимир Александрович собственноручно пририсовал самолету новую "морду лица", исходя из своих эстетических предпочтений. Что незамедлительно сказалось на устойчивости аппарата. Оперение осталось тем же предельно минимальным по путевой.
Какого же было мое удивление, когда лилиенталевцы пошли по тем же граблям... Но они хотя бы попытались вернуть показатели устойчивости в исходные. Сначала установкой форкиля, потом  и фальшкиля. Получился перебор.
Но кабину было жалко. Поэтому они просто изменили размеры киля. Это похуже максимального варианта, но ближе к приемлемому.
Сейчас делается новая кабина, которая должна объединить преимущества старой с преимуществами новой - обтекаемость, отсутствие выдутых стекол, разборность и т.д.
 
Да,подтверждаю...
Помню прекрасно это утро,когда он радостный принёс клочок бумаги с нарисованным самолётиком...
Я всю ночь не спал,чертил кабину...
Радостный такой,довольный...
Спорить я с ним не стал,бесполезно было,хозяин-барин.
Проблемы с остеклением  проявились сразу,во первых стекло очень сложное в производстве.
И при разных режимах освещения создавались ореолы,типа цветомузыки...
Покойный Олег Уткин говорил,захожу на посадку на закате ничерта не видно...Зато красиво как цветомузыка...
 

Вложения

  • Maket_kabiny_Sintala_.jpg
    Maket_kabiny_Sintala_.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 241
  • Kabina_Sintala-1_.jpg
    Kabina_Sintala-1_.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 211
  • Matrica_Sintala_.jpg
    Matrica_Sintala_.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 223
А можно узнать какой формы вообще должно быть лобовое стекло чтоб не было этой цветомузыки.?
 
Лучьше если прямое, а если изогнутое по одной линии , а не в двух или трёх измерениях. Глаз человека воспринимает отраженный свет где самую правдивую информацию несёт отражение от плоскости  и линейное отражение.
 
А можно узнать какой формы вообще должно быть лобовое стекло чтоб не было этой цветомузыки.?
Самое первое - угол наклона стекла к горизонту не менее 35 градусов.
Да, "дизайн" для маленького самолёта получается не очень, но против законов физики не попрёшь.
 

Вложения

  • Steklo_lob.jpg
    Steklo_lob.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 223
Вот пример правильного угла установки лобового стекла. Внутреннего отражения нет.
 

Вложения

  • new_photo.jpg
    new_photo.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 235
Если правильно помню, там еще небликующее покрытие под "черный бархат" и вертикальная доска приборов.
 
Если правильно помню, там еще небликующее покрытие под "черный бархат" и вертикальная доска приборов. 
Помнишь неправильно, старый стал. 🙂
Гаргрот приборной доски покрашен обыкновенной чёрной матовой краской. Элементы фермы состороны стекла покрашены ей же, со стороны экипажа светло серой краской. Приборная доска имеет угол наклона 15 градусов. Вначале красили тоже чёрной, но по предложению лётного состава стали красить светло серо-голубой. Чёрный цвет, через полчаса полёта, действует угнетающе на психику.
 
Надо же! Оказывается я летал (и продолжаю это делать) на самолетах А-20,30 и 36 с неправильными фонарями, где угол наклона стекла к горизонту не превышает 20 град.  🙂 На посадке все 10 град. А планеристы вообще ничего вперед не видят, выходит.
Внутреннее отражение подсвеченной приборной доски видел только при полетах на А-36 ночью. Лечится увеличенным козырьком приборной доски.
 

Вложения

  • _015_004.jpg
    _015_004.jpg
    225,7 КБ · Просмотры: 202
  • _MG_2969.jpg
    _MG_2969.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 206
Назад
Вверх