20 лет "старичку"! Все о Бекасе

А сайлентблоки сами изготавливали или использовали готовые изделия?
Вначале сделали прессформу и отливали из резины. В дальнейшем нарезали из резинового армированного шланга 19х8 - это изделие оказалось более долговечным.
Вот вы бы чертежи первоначальные узла выложили бы. Может кто-нибудь решится на "тюнинг".
Думается, что с ходовой любого приличного джипа сайлентблоки взять и были бы они вечными.

А зачем? Рессорные машинки и так раскачиваются и машут крылом на рулении по кочкам. А уж на тех резинках-то это раскачивание было намного больше - кроме кроме углов от деформации рессоры добавлялось еще и болтание фюзеляжа на этих резинках. Смотрелось не очень.
 
Единственный оставшийся на виду Бекас с металлической кабиной - №6. Задняя часть кабины была съемной на винтах. Сейчас на больших кабинах это тоже делается - удобно.
 

Вложения

  • IMG_2000-.jpg
    IMG_2000-.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 259
  • IMG_2004-.jpg
    IMG_2004-.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 268
  • IMG_2008-.jpg
    IMG_2008-.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 263
Создатели 48-го серьезно переживали по поводу установки кабины на Бекасе из-за ее возможного дестабилизирующего момента - вплоть до прекращения работ. Поэтому на Х-32 был предусмотрен  целый комплекс мероприятий по компенсации ухудшения путевой устойчивости: удлинение балки на 200 мм, форкиль, фальшкиль, пластина на руле, и даже съемные шайбы на стабилизаторе по типу Ан-10 я помню склепал и даже покрасил в непередаваемо красный цвет. На 48-м удлинять балку было уже поздно, поэтому мощно нарастили киль в высоту, да еще и фальшкиль снизу. Для привыкших к довольно гармоничным пропорциям 48-го эстетов это был шок. Слабонервных спасло лишь то, что машину быстро отправили заказчику🙂
 
Единственный оставшийся на виду Бекас с металлической кабиной - №6. Задняя часть кабины была съемной на винтах. Сейчас на больших кабинах это тоже делается - удобно.
Сколько весила металлическая кабина? В сравнении с композитной? И в силу каких соображений от нее отказались?
 
Так я ж только что нескольким ответил в личку - москвичевские расточенные. У нынешнего 41-й.
На удивление, кабина дюралевая весила столько же и в конце даже чуть меньше - около 18 кг. Правда, уже не знаю, откуда я это помню, потому как отдельно она не существовала - нарастала она уже на фюзеляже. Просто отследил по техпаспортам массы машин - никакого изменения.
Я этих кабин немного стыдился - каждая получалась в чем-то отличающейся, несерийной. Первую так и вовсе скрутил на болтиках М4 с шагом заклепочным - всю! Руки потом отваливались. Но каждая получалась все глаже и легче. С пластиковыми все получилось наоборот: легкие поначалу, они становились все тяжелее по мере удешевления компонентов. 22-25 кг! Кстати, долго не мог определить откуда берется перевес. Все взвешивали до грамма на каждой машине - а машина получалась все равно тяжелее сводки! Грешили на мотор, мотораму, приборы - все что угодно. Забыли про стекла. Они оказались тяжелые, особенно когда их ставили толщиной 4 мм на первых машинах. А на более поздних - раздались по площади.
Приемы Хайнца мне были тогда неизвестны - это сейчас все видно и на фото и на видео - приходилось действовать методом проб и ошибок, где дрелью, а где и резиновым молотком. Пришлось и выколотчика приглашать. В общем, последний металлический экземпляр получился и вовсе как яичечко - легкий, обтекаемый, удобный. Сказалось и то, что собирал ее с высокопрофессиональным сборщиком.
Только вот малейший излом на листе кабинном приводил к появлению трещины, если это было возле винта. А тонкие листы всегда этим грешили. Поэтому пришлось вспоминать "военку", где учили правильной постановке заплат на металле.
 
meglin1 сказал(а):
Мог бы. Но не стал. Фирма этот вариант не рекламировала, и после того, как была сделана первая кабина, "голый" вариант не был заказан ни разу из последующих сотен бортов. Даже ХАИ-48 при продаже сразу же зачехлился в доспехи. 

ответ драгонфлаефилам
 
Никаких проблем и сегодня поставить такой борт нет: обычные агрегаты, впереди носовой обтекатель от Х-37, приборы и РУД - на обтекателе. И крутнуть, и освежиться!
 
Никаких проблем и сегодня поставить такой борт нет: обычные агрегаты, впереди носовой обтекатель от Х-37, приборы и РУД - на обтекателе. И крутнуть, и освежиться! 

Владимир вы же сами ответили. можно, но никому не нужно.
Ваш рассказ как раз о том как как бабочки путем естественной , хотя и форсированной, эволюции в условиях Руси превращаются в птичек. в Бекасов.
 
Сейчас поищем и первый Бекас...
Вот он, "морковка" ;D
 

Вложения

  • IMG_1236_002.JPG
    IMG_1236_002.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 220
  • IMG_9770.JPG
    IMG_9770.JPG
    44,1 КБ · Просмотры: 214
  • IMG_5467.JPG
    IMG_5467.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 213
Вот он - юбиляр! 20 лет!
 

Вложения

  • IMG_0165.JPG
    IMG_0165.JPG
    25,4 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_5725.JPG
    IMG_5725.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 194
Поздравляю всех, кто причастен сейчас к этой замечательной машине - вас, наверное, уже многие тысячи!
Поздравляю всех работников фирмы Лилиенталь, сегодняшних и прошлых, от руководства до истопника - за стойкость! Вы - как 300 спартанцев, построившихся в железное каре. Петровича не забудьте поздравить! Ведь это он, как ни крути, на своих плечах вынес производство большей части Бекасов.
Поздравляю всех зачинателей, и разумеется, главного:
Сергея, Пашу, Василия, Володю, Юру, Толю... Сергей, к сожалению, не дожил, хоть и участвовал.
Поздравляю тех, кто подхватил и продолжил: Гену, Мишу, Женю, Витю! Без вас бы никаких 20 лет у этой машины не было бы!
Поздравляю летчиков-испытателей: Костю, Пашу, Колю, Сашу, Володю и остальных. Вы научили летать эту машину так, как она летает - замечательно!
Поздравляю работников Укравиации или как она там сейчас называется - за то, что все-таки дали путевку в небо в виде Сертификата типа.  Благодарю за учебу!
Ну и пиратов поздравляю - как же без вас. Вы - лучшее свидетельство невероятной популярности машины. Думаю, на ваш век ее хватит...
 
Ребята, ваша работа на прошла бесследно, и очередь за вашим детищем  не уменьшается!
А судя по бодрости первого экземпляра - ему еще летать и летать!
 
, если не секрет?
Большой секpет для маленькой
Для маленькой такой компании,
Для скpомной такой компании
Огpомный такой секpет!
Hе секpет, что дpузья в небеса обожают
Уноситься на кpыльях и без,
Hо бpосаются к нам, если нас обижают,
К нам бpосаются даже с небес!
навеяло, извените если кого задел 🙁
 
В том то и дело, что этого достоверно никто не знает. Я и думать не мог, что многие известные изобретатели и авиасамодельщики, оказывается, имеют по целому парку означенных машин!
 
Назад
Вверх