20 лет "старичку"! Все о Бекасе

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
В сети что-то есть, говорят.
Правда, насколько соответсвует контрольному экземпляру - уже не знаю.
Контрольным можем поделиться только по договору, ровно как и остальными эксплуатационными документами.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Контрольным можем поделиться только по договору, ровно как и остальными эксплуатационными документами.
По договору с Лилиенталем, я так понимаю? Что там у них сейчас? Давно ничего не слышал.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Увы, Юра, нет. Анатолий вроде оперировался, а больше и нет никого - закончились. Я сейчас на предприятии, которое пробует возможности дополнительного сертификата типа с правами разработчика.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Смотрел недавно один борт. Не молодой конечно, но и не старый - с новой балкой, новой широкой кабиной. Со стороны - во вполне приличном состоянии. Начал нивелировать - угол деградации оказался 8,6 градусов вместо 7,5! И никаких других причин, кроме как увеличение угла излома балки нет. Действительно, листы обшивки балки позади рессоры потеряли устойчивость, и даже стенка уголка вогнулась внутрь. Не говоря уж о трещине нижнего листа длиной 25 мм. Такое возможно лишь после падения или очень суровой посадки. Хочу напомнить, что машина имеет ограничение взлетного 495 кг, а реально ее навьючивают до 600 с лишним, при этом заставляют работать с неподготовленных площадок и проселочных дорог. Вертикальный пилон соединяется с косынкой балки 6-ю болтами, так вот, все болты свободно двигались, и практически верхняя часть каркаса соединялась с нижней только с одной стороны, позволяя крылу свободно раскачиваться. Пластиковые рессора имела поперечную трещину. Конечно, балка имела следы ремонтов. Кто-то настойчивый и упорный, чтобы побороть влияние избыточного угла деградации (машина наверняка задирала нос и не хотела разгоняться), наложил в аккумуляторный отсек килограммов 9 стальных пластин, сбив центровку вперед процентов на 8. Еще у самолета крутка левой консоли превышала норму вдвое. Что возможно было компенсировано отклонением левого закрылка на 15 мм вниз, а правого - на 20 мм вверх. По отзыву пилота, машинка вполне сносно летала. К чему это я? Не стоит так уж измываться над машинкой. Она ж не железная. И имеет полное право упасть после подобных издевательств. И еще. Каждый год каждый борт должен непременно проходить форму 200 ч.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
meglin1
Володя, то что Вы видели это почти норма, самолеты переходящие из рук в руки это уже не самолеты, а............просто слов нет. Я всю весну как то отлетал на машине с собранными крыльями/ были сперва просто распилены. Не входили в ангар госструктур изъявших его/.:ROFLMAO:
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
При такой эксплуатации и отсутствии контроля и ремонта состояние пожилых бортов стремительно ухудшается. На них становится опасно выполнять не только работы, не только какой-то пилотаж - на некоторых опасно и просто подниматься в воздух и даже выполнять пробежки. И единственный выход - это скрупулезное выполнение требований Регламента. Выполняй - и машина будет служить вечно. По крайне мере безопасно в пределах срока нашей активной деятельности.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Как это не жестоко звучит, но все описанные выше безобразия с эксплуатацией Бекасов, точнее чем "Естественный отбор" не назовешь.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Да, Юра, это и происходит. Я не знаю, как изменить ситуацию. По большей части - как рыба об лед. Еще и наши органы выдают дополнительные сертификаты типа с правами разработчика. И они, глядя на вас, начинают металлом консоли обшивать... Ну что тут скажешь... Зашитую металлом консоль при установке начинают крутить подкосами на -0,7. На поверхности - сам понимаешь что. И машина отказывается лететь.
 

VladCort

private pilot
Добрый день! Извините, что без спроса влезаю. Если кто сможет помочь, буду крайне благодарен. Собираюсь купить Бекас x-32 с 582 64х, хочу предварительно изучить РЛЭ, нигде не могу найти, кроме "Методического пособия по технике пилотирования", вдруг у кого есть, отправьте на почту hfloor@bk.ru. И второе, оба рассматриваемых борта работали на химии. На что первое обращать внимания при осмотре? Какие слабые места коррозии? Конечно после покупке самолет будет изучен инженером и доведен до ума, но хотелось бы купить не совсем запущенный случай. Спасибо.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Добрый.
А Вы точно прочли предыдущие страницы? Я вроде везде эти рекомендации выкладывал. Можете сюда заглянуть: Facebook Gruppen
Экземпляры экспл-тех документации являются неотъемлемо частью каждого борта. Если хотите для ознакомления - найдете в Инете, если захотите приобрести отслеживаемый экземпляр - обращайтесь на эл. почту.
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
meglin1
Володя, то что Вы видели это почти норма, самолеты переходящие из рук в руки это уже не самолеты, а............просто слов нет. Я всю весну как то отлетал на машине с собранными крыльями/ были сперва просто распилены. Не входили в ангар госструктур изъявших его/.:ROFLMAO:
не совсем с вами согласен , у меня бекас 98 года , двигатель R582 , сколько знаю , я четвертый владелец , а сколько еще не знаю , но самолет в отличьном состоянии , отличьно выглядит и летает

20210528_120034.jpg


20210528_120053.jpg


20210501_182221.jpg


20210501_182415.jpg
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Все зависит от людей. Хотя бывает, что просто на химии не работал, а летал в свое удовольствие. Красавец!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
vytautas42
Володя правильно пишет все зависит от людей. Машинка отличная и опытных руках может много.
У вас видно был хороший ремонт, покрашен эффектно.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Машинка делалась еще на территории авиазавода, каждая деталюшечка в аноде и кадмии, кабина узкая, остекление минимальное - вес пустого не более 275-285. Винт - сабля 175 см. Стало быть летает, как бабочка.
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
vytautas42
Володя правильно пишет все зависит от людей. Машинка отличная и опытных руках может много.
У вас видно был хороший ремонт, покрашен эффектно.
Машинка делалась еще на территории авиазавода, каждая деталюшечка в аноде и кадмии, кабина узкая, остекление минимальное - вес пустого не более 275-285. Винт - сабля 175 см. Стало быть летает, как бабочка.
Да , летает как бабочка . Я сам маленький , мне места вполне хватает . Но есть одна проблема - оба указатели скорости показывают скорость меньше на 20 - 23 км/ч . Проверял по GPS . Показывал неправильно один , думал бы что виноват прибор , а теперь оба одинаково показывают . Думаю проверять там под крышкой спереди тройники , сигнализатор скоростей , может где то утечька ? Или просто трубку попробывать продуть , отключив приборы ?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
vytautas42
Проверять по GPS не верно т.к. этот прибор показывает путевую скорость, а УС воздушную. Проверяются приборы спец. устройством ППКУ /наверняка есть в любой крупной летной организации/, что касается воздуховодов то вполне может где скопилась влага/конденсат/ и стоит её поискать в нижних точках и слить.Берегите аппарат, скоро их не останется совсем ..........
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Это нормально для этой серии. Я прикладывал к документации тарировочный график, где расхождение было как в виде формулы, так и в виде графика. Расхождение на максимальной скорости доходило до 25 км/ч. Если я не ошибаюсь, 140 по прибору соответствовало воздушной 158 км/ч. Через нулевую точку и эту достаточно провести прямую - это и будет тарировочным графиком.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
есть одна проблема - оба указатели скорости показывают скорость меньше на 20 - 23 км/ч
Нужно проверить герметичность ПВД. Из приемника часто удаляют нагревательный элемент и из части ПВД с динамическим давлением начинается утечка. Лечили это дело просто - наносили слой консистентной смазки Литол-24 (оранжевый), вставляли резиновое колечко (коричневый) или глушили выводные отверстия проводов (красный).
ПВД-6М.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Проверять по GPS не верно т.к. этот прибор показывает путевую скорость, а УС воздушную.
Если по GPS замерить скорость на площадках с противоположными курсами и вычислить среднюю арифметическую, это и будет воздушная скорость без влияния ветра.
 
Вверх