20 лет тому назад СЛА-87

Я тогда на горшке сидел. Это вывод летчиков испытателей.
 
076.jpg
00bd4d6298592e0eaadfa54d2057af0286902eca.jpg
Во! Это что, утка!?
Это не простая утка.
Задумывалась как спасательный аппарат, встраиваемый в катапультное сидение.
Вот горизонтальный пилон, видно, телескопический. Только вот как остальное складывалось, непонятно.
Об этой утке в Крыльях Родины где-то была заметка.
 
По словам Владимира Макогонова, который на нем пытался летать, самолет не хотел набирать высоты больше, чем пара метров над полосой. Со слов Владимира, самолет по попытке набора высоты терял скорость. На слетах самолет не летал, но привлекал очень много внимания благодаря качеству изготовления и красивым формам.
Эльф был создан на основе безпилотника с фюзеляжем гораздо меньшего поперечного сечения чем кабина пилотируемой версии. Вес Эльфа был больше безпилотника, а размер крыльев тот же. На самолете был установлен двухтактный оппозитный четырех цилиндровый двигатель Нельсон американского производства. Мощность была около 50 л.с. при достаточно высоких оборотах. Винт был четырехлопастный регулируемого на земле шага с деревянными лопастями, диаметр около метра. В результате этого, тяга была небольшой, что повлияло на характеристики.
Вообще, я уверен, гораздо больше об этом самолете, может рассказать Владимир Лапшин, т.к. он работал в ОСКБ МАИ.

По поводу самолета Каприз, что был построен под руководством Яна Намистняка в КиИГА, я не видел что бы он летал. Видел как он на Чайке пытался взлететь, но получилась длинная пробежка. И я никогда не слышал, что бы этот самолет поднимался в воздух.
 
Утка "Оптимист" (других фото нет).
albert-у,спасибо и на этом у меня и то одна и очень плохого качества.
На слёт от Винницкого клуба должен был предстать другой самолёт,деревянный ,одноместный,высокоплан по виду похожий на Вильгу,ММ-4 Оптимист- Мыколы Мовчана.Но перед самым слётом сломался редуктор на моторе МТ-10 и вместо этого самолёта отправили утку.Я в это время закончил училище СПТУ-16 при авиаремзаводе 421ГА(на переднем крыле было написано СПТУ-16) в котором был этот клуб ,и я в Москву поехал своим ходом.Каково было моё удивление увидев нашу утку на слёте,покрашеную на скорую руку всеми цветами светофора и попугая.С этой уткой меня связывает то что она сделана по моей компоновке и дизайну,может это громко сказано ,но в то время для пацана восемнадцати лет это было что то с чем то.Весь аэро  и тех.расчёт  и тех.проработку вёл Кашевский Александр Трифонович ,очень скромный молодой человек даже я б сказал застенчивый,но пробивной(интересно какова его судьба?).
Утка до слёта налетала что то около двух трёх часов,Настоящий Оптимист-ММ-4 налетал около пяти часов до слёта,то есть эти машины были летающими.На слёте у утки обломался вал стандартного лодочного мотора с сапогом,переделанного в воздушное охлаждените.Воздушный пластиковый(тяжолый)винт был установлен вместо гребного винта ,вал не выдержал и разрушился, винт пробив крыло на разбеге завершил полёт самостоятельно....
вот такие воспоминания,многое что есть вспомнить как и многим из нас о том ярком и интересном времени...
 
По ,,Капризу,, - фото в ответе 283 не открывается.
 
Теперь видно. Видно он мало времени  находился на слетах. На моих фотках такого нет.
 
Да, чукчи тогда снабжались Буранами в первую очередь! У меня такой Буран от Посылторга 1985 года, (выслали в Нижний без карбюратора и бензонасоса, в комплект не входили).Но уже тогда было ясно, что Буран уже устарел...
"Бураны" были не столь редки. В Жуковском их "добывали" охапками через лыжные и спортклубы- ими комплектовали тренеров в лыжных командах, вот они и гоняли по цаговскому лесу и полям в излучине.  РМЗ-640 имел один трудноустранимый недостаток- он проектировался для снегохода, а значит и охлаждающий, и всасываемый карбюратором воздух должен был быть минусовой температуры, соответствующей влажности и плотности. Простым усилением обдува и увеличением площади оребрения это не решалось. Нужно было перенастраивать карбюратор, выставлять опережение и пр... Даже напылением никсиля на поршень и головку, или снижением степени сжатия без перерегулировки успех не гарантировался.
 
Егорыч  пожалуй  самый  удачный  самолет  того  времени  на  слетах.  Летал  с  Гордиенко  просто  отлично.
Ага, самолет ЦАГИстов. С проблемной боковой устойчивостью.
Коля делал его в Жуковском, но не в ЦАГИ, и даже не у нас, в ПС ЦАГИ, а в ПТУ-49. "Проблемы с устойчивостью" там были липовые- машина много и хорошо летла до и после слёта, а проблемой была лавсановая прозрачная обтяжка фюзеляжа в раннем варианте- его временами вело от недостатка жёсткости. Но это они решили.  Моторы прогорали- это было. Он мне как-то чуть на голову не сел- стою я на взлёте, только хочу начать разбег, и тут он передо мной на дорожку как ворона примащивается- головка опять прогорела. Они потом с теми моторами долго мудрили, пока не подобрали настройки и доводки. Впрочем, потом и что-то импортное ставили, это надо отдельно уточнять. Летали потом  очень долго, для охотничьего карабина уже в 90-х турель в носу сделали, на охоту летали.
 
Я  свой  первый  РМЗ  640Авиа  брал  через  Аэроклуб, ох  и  мудреное  это  было  дело  и  стоил  в  Рыбинске  от  10000  рублей.  Намучился  я  с  ним  вволю, потом  отдал  спецам  и  только  после  его  полной  доводки  самолет  полетел.  Сложное  , но  радостное  было время  полное  надежд на  новое  время  и  вот  оно  пришло...................здрасьте. ;D
 
 
докфильм про СЛА-85 и СЛА-87  http://www.youtube.com/watch?v=bgvPim_UExY На СЛА-85 знатный кадр, когда Заболоцкий приложил наш цаговский планер  "Соловей",  на СЛА-87 есть несколько кадров, где я мелькаю
 
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1988-01--num2
page0002.jpg

На этом снимке я держу параплан "Карлсон" за винт, выставляя его по ветру, замёрзший и невыспавшийся- суета, ветер и прохлада. Создатели тут же- один на месте пилота, другой поднимает купол. На заднем плане справа наш "Воробышек" на стоянке. Соседям надо помогать!
Это тоже СЛА-87, ну уже от ТМ
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8803_sla_87_2.htm Это книга про тот слёт.
 
Назад
Вверх