20 лет тому назад СЛА-87

Лидер  пожалуй  самый  запоминающийся  самолет  был  тогда, казалось  , что  такое  просто  нереально  сделать  в  то  время  , качество  было  превосходным  и  летала  машина  прекрасно, жаль  ,  что  история  её  печальна...........
 
Да, "Лидер" замечательно смотрится. Жаль ничего не осталось для повторения. А может у кого лежат схемки, фото, эскизы ? То что есть в книжке, не совсем то....
Может видео полетов?
 
Да, "Лидер" замечательно смотрится. Жаль ничего не осталось для повторения. А может у кого лежат схемки, фото, эскизы ?
А чем хуже  питерские "Дельфины"?  Информация по ним доступна на форуме, автор-участник форума. 🙂
 
На  сколько  я  знаю, самолет  разбился  где то  в районе  Кронштата.
 
Самолет разбился вместе с Альмурзиным в 1990 г. при подготовке к перелету любительских ЛА (потеря скорости).
 
"Аист" (Тольятти)
224285.jpg
 
Лидер разбился на взлете, при подготовке к рекордному полету на дальность,   Альмурзину и 35 не было.. Был и второй член экипажа.  Забыл фамилию.  О жизни Альмурзина есть хорошая статья в сети.  Искать надо.  Далеко человек пошел бы.
 
Мне нравился "Антис", полетевший на слётах 1984-1985, а на слёте в 1987 его клонов уже много было.
 
Да, "Лидер" замечательно смотрится. Жаль ничего не осталось для повторения. А может у кого лежат схемки, фото, эскизы ?
А чем хуже  питерские "Дельфины"?  Информация по ним доступна на форуме, автор-участник форума. 🙂

  Совершенно верно, нисколько не умаляя заслуженных похвал в адрес "Лидера" Петра Альмурзина,
необходимо отметить более высокую культуру веса  достигнутую на его однокласнике "Дельфин".
  Я обратил на это внимание после того как увидел его полёты, потом пообщался с ребятами из бригады Петра и они подтвердили мои опасения насчёт веса конструкции. В частности наши мнения насчёт нецелесообразности применения трубчатого лонжерона (150х3мм ЕМНИП) в цельнометаллическом крыле совпали.
  Но в общем самолёт летал весьма неплохо и получил тогда насколько я помню первую премию от МАПа.
 
Мне нравился "Антис", полетевший на слётах 1984-1985, а на слёте в 1987 его клонов уже много было.

  Очень интересно, нельзя ли поподробнее?
Кроме моего "Байкал-09-403"(который клоном при ближайшем рассмотрении можно назвать весьма условно), я что-то там ни одного другого клона не заметил.  :🙂
 
Но в общем самолёт летал весьма неплохо

На СЛА-87, при отсутствии "Дельфина", "Лидер" был лучшим. Потому, что единственным 🙂 Масса пустого самолета, реально, была около 700 кг (сравните, хотя бы, с Цессной 150). С двумя пилотами скороподьемность в МСА была не более 2,5 м/с, и мотор тут не причем.

Кстати: из-за трубчатого лонжерона протебовались чрезвычайно хитрые и металлоемкие узлы, снимающие с трубы крутящий момент и распределяющие оный момент по узлам навески. Такое вот "упрощение" конструкции вышло.

Время все расставило по местам: "Дельфин" живет, ибо классика; конструктивные и технологические решения "Лидера" оказались приемлемыми только в условиях технологической цепочки завода по производству Ту-154. Как сказали бы эволюционисты: "Вид вымер ввиду узкой приспособленности к исчезнувшей среде обитания"  :'(
 
   А по чесноку, самым летабельным вальтеролётом на СЛА-87 был конечно М-3.
Несмотря на всю свою неказисто-неброскую конструкцию, летал он на самом деле практически на малом газу.
Рекордсменом по шуму и кипешу была Тройка, а по экзотичности конечно Экзотика. 🙂
  Вот вальтеролёты в основном и летали.
А наша мелочь по факту с попеременным успехом заполняла перерывы. 😉
 
Кстати: из-за трубчатого лонжерона протебовались чрезвычайно хитрые и металлоемкие узлы, снимающие с трубы крутящий момент и распределяющие оный момент по узлам навески. Такое вот "упрощение" конструкции вышло.
Ваша правда.
Поэтому, Альмурзин следующий аппарат - "Фламинго", по-моему назывался, спроектировал с классическим крылом.
Этот самолет вроде даже выставляли на продажу у нас на форуме ...
Хотя, идея трубчатого лонжерона от г-на Беде (с-ты БД-1(АА-1), БД-4, БД-5, ...живет и здравствует)😉
 
А наша мелочь по факту с попеременным успехом заполняла перерывы. 
Не потому, что плохие конструкции, сказывалось отсутствие двигателей.
Самодельные двигатели-это самоделки...Редко, кто мог построить и самолет и двигатель к нему.
Только с РМЗ-640 и пошли настоящие полеты (Егорыч, Гамлет, Квики, Арго и т.п.)...
"Вихрь" так и не прижился...
 
Байкал  М-5  просто  не  мог  не  летать  потому  ,что  там  самодельного  было,  что  сам  фюзеляж  всё  штатное. О самолете  реально    хорошо  отзывался  Юрий  Громцев  на котором  много  летал.
 
Назад
Вверх