Без расследования 27.05.2023 Катастрофа дельталета в Комсомольске-на-Амуре

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Левый кирдык это функция разболтанного шарнира, она мало связана с типом крыла.
Но есть и безмоторный кирдык, который связан с большим ходом поперечины, прослабленным поперечным контуром тросов и перетянутыми подвязками лат. Я попадал в него и видел подобное со стороны. Но это было давно. Сейчас ход поперечины делают меньше, и троса прослабляют меньше. Возможно сейчас то, о чем я пишу, кажется ерундой. Но теоретически это важно знать
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Не было проблем с техникой. Была ошибка пилотирования. Чем она была вызвана уже не узнаем.
Бекас!!! Вы не ответили на мои вопросы( 8 пост),вопросы важны для понимания проишедшего, возможно Вы не знаете ни чего...Ну да ладно... Кирдык не прерогатива Атлета или какого то крыла-- это прерогатива мощного мотора и винта создающего мощную тягу который создает мощный реактивный момент и при стечении определенных обстоятельств, возникает кирдык( заваливание крыла вправо или влево, зависит от вращения винта) и попасть в него может любое крыло... Согласен с тем что инфы практически нет для каких то выводов...Кто что видел нет никого.... сейчас мода на скорость и искусственное зажатие лопухов, а это ведет к дестабилизации устойчивости крыла по всем каналам...Ни чего хорошего от этого не приходиться ожидать...Так что уважаемый Бекас пилот мог вообще не понять что происходит, а не имея достаточной инфы, нет смысла обсуждать происшедшую катастрофу....Земля ему пухом и вечного полета....
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
У нас это назвали -левый кирдык.
И это только у Атлетов. Слава Богу их уже давно не выпускают.
Макс 1 вы уверены в том что сказали, или это только предположения???? А чем Вам не нравится Атлет??? Я отлетал на нем 10лет и ни каких проблем, но предварительно устранил все косяки,которые меня напрягали и напрягают многих, разобрался с системой СПИК( хорошая вещь)..А про кирдык,читайте выше
 

max1

Я люблю строить самолеты!
У нас один пилот погиб на Атлете в этом кирдыке. Крыло я бы не рекомендовал , мягко сказать.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

komav

Я люблю строить самолеты!
- просьба детальнее пояснить как это развивается [отсасывание нижней обшивки]:unsure:
"Отсасыванием нижней обшивки" займитесь на специализированом посте или сами такой создайте.
Вообще откуда здесь мнение, что пилот погиб на Фрегате с крылом Атлет? Какой самостоятельный налет пилота на этом пепелаце? Из предварительной информации пилот заходил на посадку и недотянув сел на дорогу, да так что погиб. Что предшествовало этому?
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
Левый кирдык это функция разболтанного шарнира, она мало связана с типом крыла.
Левый кирдык это функция не "правильной телеги" а именно где вектор тяги не скомпенсирован с реактивным моментом от винта! Если этого не сделано то даже никакой супер шарнир не поможет.
 

bekas

Я люблю строить самолеты!
Бекас!!! Вы не ответили на мои вопросы( 8 пост),вопросы важны для понимания проишедшего, возможно Вы не знаете ни чего...
Я видел все собственными глазами. Видел тележку, изготовленную Олегом. Сам таких изготовил несколько.
Тип телеги "Фрегат". Деталировка в свое время была сделана на авиапредприятии по конструкторской документации. Сам пилот ее и изготовил. Как выше говорили, пилот был педант и конструктор на авиапредприятии. Знал что делается и как.
Теперь по происшествию.
Был несколько затянутый взлет, резкий отрыв с тангажем около 80 градусов до высоты примерно 130 метров, после этого сваливание на правое крыло и отвесное пикирование. На все ушло несколько секунд. Дельталет упал практически в месте отрыва, только правее метров 70.
 

bekas

Я люблю строить самолеты!
Я видел все собственными глазами. Видел тележку, изготовленную Олегом. Сам таких изготовил несколько, поэтому могу судить о качестве изготовления именно этого образца. Тип телеги "Фрегат". Деталировка в свое время была сделана на авиапредприятии по конструкторской документации. Сам пилот ее и изготовил.
Как выше говорили, пилот был педант и конструктор на авиапредприятии. Знал что делается и как. У пилота был достаточный опыт полетов. Он в "теме" с 80-х годов.
Теперь по происшествию.
Погода была хорошая. ВПП нормальная. Летал только он. Со слов очевидца это был третий полет в этот день. Я подъехал, когда он начал разбег на взлет и видел все от начала разбега до столкновения с землей. Был несколько затянутый взлет, резкий отрыв с тангажем около 80 градусов до высоты примерно 130 метров, после этого сваливание на правое крыло и отвесное пикирование. На все ушло несколько секунд. Дельталет упал практически в месте отрыва, только правее метров 70. Затянутый взлет был из-за действий пилота. по какой-то причине он "не отдавал ручку" после набора скорости.
Еще раз повторю, все работало штатно, не было ни каких отсосов-подсосов и "левых кирдыков". Внешне причин для таких действий не было. К великому сожалению прояснить он их не сможет.
 
Откуда
Holmgarðr
Я видел все собственными глазами. Видел тележку, изготовленную Олегом. Сам таких изготовил несколько.
Тип телеги "Фрегат". Деталировка в свое время была сделана на авиапредприятии по конструкторской документации. Сам пилот ее и изготовил. Как выше говорили, пилот был педант и конструктор на авиапредприятии. Знал что делается и как.
Теперь по происшествию.
Был несколько затянутый взлет, резкий отрыв с тангажем около 80 градусов до высоты примерно 130 метров, после этого сваливание на правое крыло и отвесное пикирование. На все ушло несколько секунд. Дельталет упал практически в месте отрыва, только правее метров 70.
У пилота на этом аппарате когда был крайний полет , перед катастрофой? Большой налет пилота на данной аппарате с данным крылом? Была ли работа с ВМУ ( регулировка угла установки ВВ, и тд. ) перед катастрофой?
Любые мелочи могут быть причиной, особенно если таких мелочей накапливается критическая масса.
 
У пилота на этом аппарате когда был крайний полет , перед катастрофой? Большой налет пилота на данной аппарате с данным крылом? Была ли работа с ВМУ ( регулировка угла установки ВВ, и тд. ) перед катастрофой?
Любые мелочи могут быть причиной, особенно если таких мелочей накапливается критическая масса.
У меня был похожий взлёт после стыковки крыла и телеги разных производителей. Ручка была не на месте, на упоре в подкос не давала создать достаточный угол атаки для нормального взлёта. Вдобавок короткая полоса, где нет возможности долго кататься. В итоге отрыв на сильно повышенной скорости и мгновенная свечка. Очень опасно. Надо быстро соображать и реагировать.
 
с тангажем около 80 градусов (набор почти вертикальный)? Описанное похоже на проблемы со здоровьем начиная с разбега.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Валить всё на пилота, на здоровье, на погоду- значит, сознательно отказываться решать проблему. Видимо, был комплекс причин. Но в итоге пилота убило крыло. не позволив за 130 метров высоты выйти из пикирования. Это характерно для отсоса обшивки, о котором я пишу и который убил уже многие десятки пилотов
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

soldier

Самодельная авиация.
не было ни каких "левых кирдыков".
левым "кирдыком", кто то назвал потому, что вращение ВВ в том случае(ях) было правое. Соответственно при левом вращении ВВ кирдык становится правосторонним.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Валить всё на пилота, на здоровье, на погоду- значит, сознательно отказываться решать проблему. Видимо, был комплекс причин. Но в итоге пилота убило крыло. не позволив за 130 метров высоты выйти из пикирования. Это характерно для отсоса обшивки, о котором я пишу и который убил уже многие десятки пилотов
Скорее всего вы говорите правильно, что существуют проблемы у мягких крыльев. Но вот что любопытно, если внимательно смотреть и слушать и видео недавней катастрофы аэрошюта в Гатчине - почему-то очень странная неравномерная работа СУ. То есть фактически тех ребят убило включение на полную мощность двигателя у самой земли ( на 27 секунде видео ) - именно оно подбросило вверх телегу и сделало кувырок, воткнувший телегу ВЕРТИКАЛЬНО . ПОЧЕМУ двигатель включился на полную мощность в самый неподходящий момент ? Ведь если бы этого не произошло, то скорее всего удар был бы по касательной к поверхности и ребята могли бы выжить . КТО или ЧТО врубило СУ на полную ? Сам пилот ( или пассажир ) или может, например, заевшая тяга газа ?
Сам пилот ( или пассажир ) или что-то ДРУГОЕ сбрасывали газ до минимума перед входом в спираль ? И что именно имел ввиду один из комментаторов, когда обмолвился о известных не только ему причинах той катастрофы ? Видимо поэтому ему запретили разглашать подробности.... Я это сказал к тому, что может быть и в данном случае КТО-ТО или ЧТО-ТО воздействовало на двигатель, почему пилот так долго тянул с отрывом, а потом резко пошёл вверх ? Может что-то случилось с управлением дросселем ? Ведь и двигатель довольно мощный, может быть даже СЛИШКОМ мощный ! А в его управляющих системах есть и ЭЛЕКТРОНИКА, которая может "взбеситься" из-за различных внутренних и внешних факторов.
 

silver wings

www.дельталетюг.рф
Откуда
Краснодар
Если есть возможность посмотрите тросик газа в боудене, может быть расплелся и заклинил, сначала на оборотах не позволивших совершить нормальный взлет, затем на взлетном режиме. Отсюда резкий отрыв и крутой набор, затем элементарное сваливание на крыло.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Если есть возможность посмотрите тросик газа в боудене, может быть расплелся и заклинил, сначала на оборотах не позволивших совершить нормальный взлет, затем на взлетном режиме. Отсюда резкий отрыв и крутой набор, затем элементарное сваливание на крыло.
Вот и я о том же, что могло что-то случиться и в механике, но и в электронике тоже. Меня, например, просто дико бесит чинанайский моноблок леново, купленный 4 года назад у дилера. Там такие внутренние баги, что просто 🤬 Ремонтники вообще не понимают о чём идёт речь, если я просто говорю об этом. Очень долго пытался этот баг зафиксировать материально, и всё-таки получилось с помощью внешней видеокамеры.
Но не так давно один знакомый конструктор рассказал мне о своих наблюдениях с его чинанайским смартфоном - очень похожая картина и похоже, что это не просто случайный баг, а какая-то преднамеренная встроенная производителем система ....🕵️‍♂️

Но почему пилот не смог нормально приземлиться с такой высоты ? Это же довольно много.
 
с
Если есть возможность посмотрите тросик газа в боудене, может быть расплелся и заклинил, сначала на оборотах не позволивших совершить нормальный взлет, затем на взлетном режиме. Отсюда резкий отрыв и крутой набор, затем элементарное сваливание на крыло.
Можно ещё узел подвеса телеги повнимательнее осмотреть. Особенно если триммер был. Неконтролируемое смешение центровки назад при взлёте. Хотя версия с заклинившим газом мне тоже видится наиболее вероятной.
 

silver wings

www.дельталетюг.рф
Откуда
Краснодар
Чтобы остановить дельталет в воздухе нужна секунда, а набрать скорость -время! У пилота просто не хватило высоты для набора скорости и выхода в нормальный полет.
 
Вверх