Расследование завершено 30.03.2014. Катастрофа NG-4 RA-1269G, Удмуртия.

С той лишь разницей, что сказанное про упругие крутильные деформации крыла можно проигнорировать
Как проигнорировать, если реверс элеронов и есть результат деформации крыла??? Потом вот ещё, что значит
И на этом самом элероне, который, по идее, должен толкать плоскость вниз (поскольку отклонен вверх) - появляется подъемная сила.
Как на элероне может появиться подъемная сила, когда её создает крыло?? И если на крыле срыв потока, то как ты не отклоняй элерон, подъемной силы на нем не появится.
 
Как на элероне может появиться подъемная сила, когда её создает крыло
-- подъемную силу создает любая находящаяся в потоке поверхность. Например фюзеляж на некоторых типах создает чуть не половину подъемной силы.
При малых скоростях и жестких крыльях в первом приближении вполне правомерно рассматривать элероны как отдельную пару крыльев. Эдакие небольшие цельноповоротные плоскости.
 

Bravo

Летать необходимо, жить не необходимо!
Проще- это работайте педалями при попытке исправить крен, а не ручкой или штурвалом.
 
A

andre67

читаю и дивюсь-
если ушел на второй режим-и свалился -все
вопрос в наличие высоты
 
если ушел на второй режим-и свалился -все
вопрос в наличие высоты
-- из опубликованного можно сделать вывод, что высота тут не при делах. Потому что вывел и тут же свалил снова. А самое главное, что вся история со сваливанием не имеет значения: не было никакой нужды и близко подходить к опасному режиму. Ошибка не в том, что свалились, а в "смотри че могу" в чистом виде. Заведомо рискованное пилотирование. На кого именно производилось впечатление (зрители/пассажиры/самки/себе нервы пощекотать ) - не суть важно.
 
Проще- это работайте педалями при попытке исправить крен, а не ручкой или штурвалом.
Единственный правельный совет. Сразу видно, человек учился летать!
При срыве, элеронами пользоваться нельзя!!! Только педалями(РП)!
Пример: Самолёт в режиме срыва "роняет" правое крыло. Попытка поднять его элеронами только ухудшает ситуацию. Опущеный правый элерон только увеличивает уже закритический угол атаки правого крыла. И увеличивает сопротивление воздушному потоку и вызывает вращение в право. А это уже ШТОПОР!!!
Правильное дейсвие: Педаль в противоположеную сторону крена. Одновременно РУС(штурвал) от себя(разгрузить крыло) и элероны НЕТРАЛЬНО. Увеличитить режим работы двигателя до максимальных. При выходе самолёта из закритических углов атаки, можно уже использовать элероны, для устранения крена. А уже потом выводить самолёт из снижения плавно беря РУС(штурвал) на себя(НЕ ДОПУСТИТЬ повторного срыва). В принципе, те же действия, что при выходе из штопора. И это нужно заучить до автоматизма :cool:
В США этому тренируют постоянно всех лётчиков. 
 

АндрейТМ

Я люблю летать!
Стинг например, при сваливании педали установить в "нейтральное" положение. Читал расследование МАКа, там как раз выжимание педали в противоположную сторону записали как нарушение РЛЭ.
 
Вы может что-то путаете?
Вывод из штопора одинаков для любого типа самолёта!
Педали НЕТРАЛЬНО только после остановки вращения/крена. Иначе Вы можете свалиться в другую сторону!
 
В США большое внимание уделяют тренировкам пилотов на распознание подхода к режиму срыва и выхода из него!
 

Sanya

Я люблю строить самолеты!
Откуда
UUEH
При срыве, элеронами пользоваться нельзя!!! Только педалями(РП)!
Пример: Самолёт в режиме срыва "роняет" правое крыло. Попытка поднять его элеронами только ухудшает ситуацию. Опущеный правый элерон только увеличивает уже закритический угол атаки правого крыла. И увеличивает сопротивление воздушному потоку и вызывает вращение в право. А это уже ШТОПОР!!!
Правильное дейсвие: Педаль в противоположеную сторону крена.
Это при штопоре вывод педалями в противоположную сторону, а при сваливании (на левое или правое крыло) ручку от себя, а педалями стабилизируешь. Вроде так. Ведь сваливание  это еще не штопор.
 

Bravo

Летать необходимо, жить не необходимо!
От себя это всегда, это само собой...) Даже не обсуждается.
 
Это при штопоре вывод педалями в противоположную сторону, а при сваливании (на левое или правое крыло) ручку от себя, а педалями стабилизируешь. Вроде так. Ведь сваливаниеэто еще не штопор. 
Ещё раз говорю. Попытка убрать/остановить крен элеронами в режиме срыва приведёт к штопору. Только педалями!
 
Orex сказал(а):
Попытка убрать/остановить крен элеронами в режиме срыва приведёт к штопору
Если педали в нейтрали штопора не будет ! на Як52 много раз пробовал :-? Нормальный самолет с правильной центровкой тот же Як52 ,тянешь ручку на себя ,педали в нейтраль сваливается на крыло с опусканием носа и тут же с набором примерно 10-20 км скорости элероны опять работают ,а штопор только когда дал педаль!
 
ferkat сказал(а):
Если педали в нейтрали штопора не будет ! на Як52 много раз пробовал Озадачен Нормальный самолет с правильной центровкой тот же Як52 ,тянешь ручку на себя ,педали в нейтраль сваливается на крыло с опусканием носа и тут же с набором примерно 10-20 км скорости элероны опять работают ,а штопор только когда дал педаль!
Я об этом и говорю. Если Вы специально вводите самолёт в режим срыва, то нужно держать "шарик" в центре, работая педалями(РП). Нас учили выходу из срыва не только с двигателем работающем на малых оборотах. А так-же на взлётном режиме. А там уже педали не будут НЕТРАЛЬНО. Нужно компенсировать крутящий и разворачивающий момент винта. А делать это можно только педалями. Конечно существует ещё и крутка крыла, где срыв начинается на корне крыла, а элероны ещё работают. Но если произошёл полный срыв и самолёт валится на крыло, то элероны НЕТРАЛЬНО. Одновременно педалями "шарик" в ЦЕНТР(убрать скольжение), РУС/штурвал от себя(разгрузить крыло) и увеличеть мощьность двигателя(если не на максимале) :cool:
 

aviapilot

Мечты о небе сбываются....
Откуда
Казань
Попытка убрать/остановить крен элеронами в режиме срыва приведёт к штопору
Если педали в нейтрали штопора не будет ! на Як52 много раз пробовал :-? Нормальный самолет с правильной центровкой тот же Як52 ,тянешь ручку на себя ,педали в нейтраль сваливается на крыло с опусканием носа и тут же с набором примерно 10-20 км скорости элероны опять работают ,а штопор только когда дал педаль!
Фиркат у тебя Як облегчен и с передней центровкой, обычный Як ведет себя иначе.
 

Aivengo1965

Я люблю небо и самолеты!
Леха вот и полгода прошло как ты улетел на всегда.......
 
Вверх