4-х местный высокоплан с Ротаксом

Параметры сужаются.
В общем сейчас

Полезная нагрузка 500кг. (Бензин + люди + груз)

Кабина полноценная 4-х местная с багажником. При этом плоский пол со съемными сиденьями. Общая длина кабины 2,5м ширина 1,15м.
Скорость отрыва 75км/ч.

И три двигателя лайкоминг о-360 на авто бензине 160л.с. и ротакс 915. И 912 ротакс. Центровка позволяет.

Соответственно разбег будет разный.
912- 200м
915-150
360-150 (лайкоминг плохо тянет на разбеге)

Скорость максимальная
912- 170
915-200
360-230

Крейсерская умножайте на 0,9.

Скороподъемность
912-3м/с
915- 4м/с
360-5м/с

Все данные с полной загрузкой.

Управление ручка

И ещё одно решение отказ от подкосов, дя удобства эксплуатации на поплавках. Весу добавилось около 20кг на поясах лонжерона, но ушли подкосы и силовой шпангоут поуже стал, т.к. перестал испытывать сжатие от подкосов.

Колеса базовые 6.00-6. (450мм внешний диаметр).

Место под спас систему в хвосте.

И 3 двери. Две у передних и одна дверь у задних, она же грузовая дверь для доступа в багажник.

За счет чего такие характеристики ?
Крыло! Крыло с сужением размахом 12,5м и площадью 15квадратов с удлиненим 10,5

Постараюсь картинки салона сделать в скором будущем.

Хочу уложить цену планера в 3млн.р. (с двигателем, приборами и оборудованием 5,5млн в варианте с 912)
Что бы человек получал по деньгам старой цесны новый самолет при этом полноценный STOL с неплохой крейсерской скоростью. При этом самолет не новый, а дальнейшая модификация А-27м, конструктив на 80 процентов тот же и технологические решения.
 
Три  лимона  , это  будет  цена  без  торговой  наценки  Лешь.  Идея  четырехместника  с  912-м  честно  говоря  на  грани  , энерговооруженность  самолета  будет  малой.Расчет  дело  хорошее ,  а  как по  жизни  будет,  вопрос. 😉
 
Вариант механизма двухщелевого закрылка.
 

Вложения

  • zakr_.JPG
    zakr_.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 211
  • 2_884.jpg
    2_884.jpg
    91,8 КБ · Просмотры: 207
  • 3_680.jpg
    3_680.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 196
Три  лимона  , это  будет  цена  без  торговой  наценки  Лешь.  Идея  четырехместника  с  912-м  честно  говоря  на  грани  , энерговооруженность  самолета  будет  малой.Расчет  дело  хорошее ,  а  как по  жизни  будет,  вопрос. 😉

Для этого и делаю вариант с лайкомингом-360.
Что бы можно было его поставить.
Сложности то никакой нет на А-33 устанавливали двигатель очень простой, проще ротакса и водяного охлаждения нету, но цена зашкаливает и мало кто способен купить. На цену планера двигатель не влияет. Конечно избыток мощности лучше, когда есть.

Но когда нет денег, а есть полоса в 700м. Почему бы и нет.
На полетах вокруг аэродрома не заливать полный бак и летать в четвером, а на дальняк только 2-х местный. (Это если 912).

2-х щелевой закрылок не проблема сделать, но надо понимать зачем он нужен!
На взлете открыта только одна щель, а на посадке обе.
Т.е. он нужен для меньше посадочной скорости, на разбег вторая щель не влияет. Ну будет посадочная скорость не 75, а 70 готовы ли вы за это заплатить лишним 50.. 70т.р ?

По мимо этого если уходить на второй круг сопротивление больше и с 912 тяжело будет очень.
 
Ну, вообщем  политика  ясна, очередной клубный  самолет  с  некой  возможной  реализации  КИТа  планера,  наверно  это  хорошее  направление.Теперь  главное  построить  , наладить  самолет  и  показать  во  всей  красе.Про  между  прочим  хочу  напомнить, что  стоит  все  же  подумать  об  автоконверсии  если  денег  нет  особо.Периодически  езжу  в  командировки  сейчас  кое  что  вижу  у  самоделов/встречаются/  так  многие  , особенно  дельты прекрасно  себя  чувствуют  с  L-15 ,  я  как  то  писал  .Ресурс  конечно  не  2000  часов, зато  запчасти  кругом  и  не  так  дорого,  надежность  японская.  Если  скажешь  традиционное  о  весе  СУ, так  наверно  ещё  все  в  бумагах  и  компе  можно  прикинуть,  подумайте.  Тяга, ротакс  отдыхает....... 😉
 
Я не против авто моторов, но самолеты с авто моторами не хотят покупать. Цена планера от этого не меняется.

Знакомый хочет от рэндж планера 4,6 л. Мотор. V8.
Он как раз 160л.с. дает на 2600оборотов. И момент 400Н.
Без редактора.
 
Идея четырехместника с 912-м честно говоря на грани, энерговооруженность самолета будет малой. Расчет дело хорошее ,а как по жизни будет, вопрос.   😉
По жизни получаеться, если правильно все сделать, то скороподъемность с Ротаксом 912 iS Sport в пятиместном самолете с полной загрузкой выше, чем у Цесны с не полной :~) , и дистанция взлета то же короче. 😉
И двух щелевой закрылок не нужен ни даром ни за деньги
 
экс Плиточник  ну  почему, летать  будет  , но  пилот  постоянно  будет  считать  взлетный  вес  и  в  напряге  выполнять  полеты, тут  уж  не  газонешь  при  ошибке  захода.  Это же  учебная  машина, зачем  ей  4  места  не пойму.  Ладно  на  авто  , остановились  пересели  с  места  на  место  и  опять  поехали, а  в  воздухе  .....
Лешь  я  писал  про  автоконверсию  не  на  продажу,  а  на  клубный  самолет, для  себя, дешевле  это.  А  то  , что  киты  думаете  делать  , то  это  правильно, главное  не  слишком  задирать  цену,  хотя бы  в  начале.
  Как  с  проектом  планера?
 
экс Плиточник  ну  почему, летать  будет  , но  пилот  постоянно  будет  считать  взлетный  вес  и  в  напряге  выполнять  полеты, тут  уж  не  газонешь  при  ошибке  захода.  Это же  учебная  машина, зачем  ей  4  места  не пойму. 

В прошлое воскресенье в пятером летали в Житомир ( 200 км ) покушать шашлыка. Есть видео. Скорость всю дорогу  240км\ч, На вопрос, почему так медленно ? ответили, что экономили бензин. Обороты при этом 4200, расход 18л\ч. Взлет 300м, посадка 200м ( если не беречь тормоза ) При этом всем, самолет везет полезной нагрузки 500кг и сам весит 450кг. Новый расчитываем получить 360кг. из угля.

Какой взлетный вес нужно считать пилоту  ;D ? Куда посадить еще двух человек ? Так уже некуда ;D или сзади планер прицепить ?

Но если не очень заморачиваться с технологией и весом, пусть весит 500кг, и везет 4 человека, и не быстро 180-200 ( ведь площадь крыла больше ) - все равно это машина, а двух местный - мотоцикл
 
экс Плиточник  ну  почему, летать  будет  , но  пилот  постоянно  будет  считать  взлетный  вес  и  в  напряге  выполнять  полеты, тут  уж  не  газонешь  при  ошибке  захода.  Это же  учебная  машина, зачем  ей  4  места  не пойму.  Ладно  на  авто  , остановились  пересели  с  места  на  место  и  опять  поехали, а  в  воздухе  .....
Лешь  я  писал  про  автоконверсию  не  на  продажу,  а  на  клубный  самолет, для  себя, дешевле  это.  А  то  , что  киты  думаете  делать  , то  это  правильно, главное  не  слишком  задирать  цену,  хотя бы  в  начале.
  Как  с  проектом  планера?

в виде учебной машины, там будет залито 60л бензина и пускай два человека по 100кг итого 250кг+500кг самолет итого 750кг
нагрузка на мощность 7,5кг и нагрузка на площадь 46кг/м
что вполне нормально. Скорость отрыва 65км/ч с закрылком (Су=2,2), сваливание на чистом крыле 77км/ч (Су=1,6) Скороподъемность 5,5м/с
разбег до отрыва 100м.

Аэродинамика странная наука, допустим у нашего А-27М скороподъемность 5м/с, а с тем же мотором самолет СП-30 и тем же винтом имеет всего 3,5м/с чудеса, хотя он легче килограмм на 200.

Планер это отдельная тема, но про неё не забываем, крыло от 4-х местного самолета как раз для к планеру подойдет.

Тут самое главное не распыляться и не браться за всё подряд, сейчас формуем вторую пилотажку потихоньку, как закончим второй номер только тогда приступим к следующему.
 
Молодцы,свой самолёт для клуба,это жизнь .Что касается аэродинамики то да,практическая сильно отличается от теоретической. В этом и прошлом году плетал на одинаковых СН-701 с одним и тем же мотором,в сущности ящики,но летают по разному,от качества изготовления и настроек много зависит. Много сейчас людей активно работающих в клубе?
 
По поводу СП30 и А27 - я на днях слетал на СП30, так вот скороподъемность у него по лучше нашего А27. И 5 м/с на а27 ?.... Так что с аэродинамикой все нормально!
P.s. я конечно могу и ошибаться, уже три месяца не летал. Это все субъективно...
 
Аэродинамика работает там где о ней позаботились как конструктор так и производитель. Я был не раз свидетелем как одинаковые самолёты летали по разному потому ,что на одном были обтекатели на крыле и шасси,и скорость их отличалась на 20км/час при одних моторах и винтах.
 
v605uv сказал(а):
Летали вдвоем, две рожи по сто кг каждая. Температура -5. В баке было 36 литров на момент первого вылета. Первым летали Авиаспектр. Скороподъемность смотрели при установившейся скорости 90 км/ч до высоты 200 м. Выше не позволял нижний край. Руд на максимале, обороты в наборе 5080. Скороподъемность в диапазоне 2.7 - 3.2 м/с.

вот прям с нашим винтом СП-30.

У СП-30 больше угол набора и короче разбег, но скороподъемность меньше.

Ну и надо понимать, что на А-27 последнее время двигатель уставший был.
Сейчас сделаем и как ласточка залетает.

Ну и Наш А-27м, это не самый лучший А-27М он после двух ремонтов, и набрал много веса, самолет 4 раза перекрашивался и не спроста, просто так самолеты не перекрашивают, а это всё вес. на композите тяжело краску снять полностью.
 
Кстати  один  из  недостатков эксплуатации  пластиковых  машин. Хорошо  , что  красить  их приходится  нечасто, в  остальном  плюсов больше.   Недавно  смотрели  Цессну  которая  куплена  лет  пять  назад  , а  всего  ей  более  двадцати  лет, с  наружи  отлично  , а  в  местах  скопления влаги, грязи  и  т.д  коих предостаточно  пошла коррозия  и  не  хилая, в крыло  и  не  заглянешь.  Машина стоит  под  чехлами  круглогодично  иногда  летает, а сейчас ..............хозяин  в  раздумиях.
 
Кстати  один  из  недостатков эксплуатации  пластиковых  машин. Хорошо  , что  красить  их приходится  нечасто, в  остальном  плюсов больше.   Недавно  смотрели  Цессну  которая  куплена  лет  пять  назад  , а  всего  ей  более  двадцати  лет, с  наружи  отлично  , а  в  местах  скопления влаги, грязи  и  т.д  коих предостаточно  пошла коррозия  и  не  хилая, в крыло  и  не  заглянешь.  Машина стоит  под  чехлами  круглогодично  иногда  летает, а сейчас ..............хозяин  в  раздумиях.

а что тут думать то, если коррозия пошла уже, надо перекрашивать и чем быстрее, тем лучше, окислы сошкуривать и вытравливать, затем спец грунтами защищать которые пленки создают схожие с кадмированием.

единственное коррозия может пройти в шов, тогда расклепывать обшивки придеться.

тут на форуме есть тема про цесну 150, там как раз кто то обшивки снимал (и менял), коррозия пошла в швы, посмотрите там.
 
Я  про  швы  и  писал.Их  видимо  обработали  мовилью  или  что  то  типа этого  , но  не помогает.
 
Машина стоит  под  чехлами  круглогодично  иногда  летает
Вот в этом и проблема. Полости не проветриваются отсюда и результат. Там еще и с двигателем могут оказаться сюрпризы потому, что внутри его тоже скапливается влага и конденсат от перемены температур, а регулярного прогрева нет и влага не испаряется.

Самолет должен летать регулярно, хотя бы "прогуливаться" по кругу на пару полетов.

У машин те же проблемы - которые ездят регулярно живут дольше.
 
Полностью  согласен  они  тоже  живут, рождаются  и  умирают.Просто  дорого  сейчас  содержать  самолет  , чел  купил когда  деньги  были  , а  теперь  женился, дети, работа....сами  понимаете, а  климат  у  нас  влажный, нужен  уход.Ему  даже  летать  лень , мой  знакомый  периодически  подлетывает  на  нём  по  его  просьбе, проветривает, но  за  свой  счет, а это  накладно  тем  более  борт  чужой. 😉
 
Назад
Вверх