4-х местный высокоплан с Ротаксом

мой  знакомый  периодически  подлетывает  на  нём  по  его  просьбе, проветривает, но  за  свой  счет, а это  накладно  тем  более  борт  чужой.  😉

Здесь такой "симбиоз" тоже в ходу. Но, обычно, как только хозяин осознает, что ему сейчас не до самолета, то он его просто продает, а когда ситуация меняется, то покупает другой. В современных российских реалиях, конечно же, все совсем по-другому.
 
У композита в этом отношении по проще,
Но есть особенности, должен быть хороший пластик со слоем защитным и хорошо покрашен. Так же организован дренаж из всех полостей.

Потом сэндвич панели должны быть из правильного пенопласта с закрытыми порами, что бы не насасывал влагу из атмосферы и пенопласт должен быть приклеен повышенным количеством смолы, это добавляет массы, но стеклоткань не отличается от пенопласта и не появляются так называемые пузыри.

Ещё важный момент закладные элементы, если их делать из фанеры, то обязательно нао хорошо их пропитывать чистой смолой жидкой (подобрать или с разбавителем) самое лучшее перейти на стеклопластиковые бобышки.

Потом меаллв клмпозите это самое сложное, отвердитель это кислота и в контакте с композитом идет коррозия, с углем вообще всё плохо идет электро химическая коррозия, надо об этом знать и все стыки заполнять герметиком, что бы не допустить влагу. И по возможности пользовать крепеж из нержавейки.
 
Вопрос к знатокам почему не пошла цесна 177.
она много лучше чем 172.
и профиль правильный (как на Аэропракт-33) и подкоса нету, и летает быстрее при такой же взлетной/посадочной
кабина шире мотор мощнее.

ну всё для людей, в чем проблемма

выложил манул тут

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1526645416/0#0


вопрос не праздный, т.к. хочу пойти именно по пути 177 цесны с сторону больших скоростей.
 
Ну вот и похожиу проект сделали Sling


Надо догонять, а то Африка обгоняет ))

sling-hw-gallery-005.jpg
 
Ну вот и похожиу проект сделали Sling


Надо догонять, а то Африка обгоняет ))
Этот самолет под 915 ротакс, так они пишут на сайте
 
Ну да, конечно... Только помощнее. 😉

Тема-то про 912-й.

Посмотрите первый пост мой, там говорится о 914 ротаксе, 915 тогда ещё не популярный был.
но смысл не меняется. если на самолет можно поставить 912 ротакс, то можно и 914 и 915 и принципиально ничего менять в самолет при этом не надо.

и конечно с 915 ротаксом летать только лучше будет.
 
Ну да, бумага все стерпит. Еслибы можно было с ним нормально летать при четырех в самолете, то уже летали бы. Нет смысла платить почти в полтора раза больше за другой двигатель, если он и с этим летает.

Четыре мужика, пусть даже по 80 кг (а они сейчас гораздо крупнее пошли), это 320. Плюс топливо, хотя бы литров 100 (у меня в 2-х местном LSA больше), это около 75 кг. Вот уже считай 400 кг. Плюс мужиков одеть бы надо, это же они голые по 80 кг. Ну и что-то с собой же взять тоже надо, не по кругу же на таком самолете летать. Что там на 4-х местный верхнеплан остается из указаных вами 800 кг? Остается меньше 400 кг. Как говаривал Станиславский: "Не верю!". У меня 2-х местный LSA столько весит.

В общем, 912-й тут никаким боком. Я про нормальный полет с полной загрузкой говорю, а не про то, чтобы оторваться в конце полосы и быстренько сесть.
 
вопрос не праздный, т.к. хочу пойти именно по пути 177 цесны с сторону больших скоростей.
Вопрос про плюсы и минусы безподкосного крыла не слишком прост, и как почти всё в авиации представляет собой компромисс. С одной стороны, убирая подкосы мы избавляемся от части лобового сопротивления без потери в подъёмной силе. С другой стороны безподкосное крыло из фермы превращается в балку (упрощённо) и требует усиления лонжерона. Что в свою очередь влечёт увеличение веса и сложности (а значит стоимости). В случае высокоплана возникают ещё и проблемы компоновочного характера - самая мощная (центральная) часть лонжерона лезет в кабину на голову пилота.
Вот наглядно центральная часть силового набора крыла Высококрылого Слинга:
1630107601983.png


А вот так оно выглядит на компоновочном чертеже:
1630107708956.png


Видите куда упирается голова пилота?
 
Последнее редактирование:
Видите куда упирается голова пилота?

Это одна из причин по которой я, в свое время, отказался от покупки мотопланера производства фирмы Пипистрель. Лонжерон крыла надо лбом меня очень сильно раздражал и при попытке дотянуться до приборной панели я задевал за него головой.
 
Профиль крыла позволяет лонжерон назад сместить,
пассажирам конечно будет не очень комфортно, но им нечего вперед смотреть, пускай по сторонам глядят.

На слинге "металлические" конструктора делали композитную часть самолета.
мало того уменьшили строительную высоту, в самом нагруженном месте, да ещё накладками... так себе решение.

При планерной стыковке крыла (композитное проектирование), которая используется на всех низкопланах Аэропракта, проблем нету никакой, т.к.
вся сила идет не через фюзеляж, а через крыло. и фюзеляж не нагружается паразитными силами.

По поводу 4-х местности, вы правы, 4 человека полный бак и ещё 2 мешка картошки не получится перевезти с 912 ротаксом.
я рассчитываю на массу пустого в 400кг, что вполне реально, самолет не большой.
Схема больше 2+2 и не посадив лишнего пассажира, можно взять мешки с картошкой.

Если доверится цифрам и формулам при 800кг и 100 л.с. будут следующие характеристики.

Скороподъемность 3,6м/с
Разбег до отрыва 260м
Скорость максимальная 220км/ч
Скорость крейсерская 200км/ч
скорость сваливания 83км/ч (с закрылком)
дальность с 4-ми людьми по 80 кг (120л.топлива) 1200км

лонжерон.JPG
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
пассажирам конечно будет не очень комфортно, но им нечего вперед смотреть, пускай по сторонам глядят.
На подобных идеях и обгаживаются, как правило: в продуманной до мелочей, конструкции, о таком и говорить не приходится.
К тому же, построив, согласно приведенной картинке, диаграмму обзора заднего, увидите расхождение с процитированным утверждением - уж определитесь как-нибудь.
И, сделав угол стопы к голени, меньше 90 градусов, лишь создаете себе иллюзии простора - никто из летчиков так держать ноги не станет.
 
На подобных идеях и обгаживаются, как правило: в продуманной до мелочей, конструкции, о таком и говорить не приходится.
К тому же, построив, согласно приведенной картинке, диаграмму обзора заднего, увидите расхождение с процитированным утверждением - уж определитесь как-нибудь.
И, сделав угол стопы к голени, меньше 90 градусов, лишь создаете себе иллюзии простора - никто из летчиков так держать ноги не станет.

Спасибо за замечания, Это только эскиз, как вы заметили, надо более детально прорабатывать конечно.
времени как всегда нету, надо выделить на этот проект побольше времени конечно.
 
...Нет смысла платить почти в полтора раза больше за другой двигатель, если он и с этим летает.

Четыре мужика, пусть даже по 80 кг (а они сейчас гораздо крупнее пошли), это 320. Плюс топливо, хотя бы литров 100 (у меня в 2-х местном LSA больше), это около 75 кг. Вот уже считай 400 кг. Плюс мужиков одеть бы надо, это же они голые по 80 кг. Ну и что-то с собой же взять тоже надо, не по кругу же на таком самолете летать. Что там на 4-х местный верхнеплан остается из указаных вами 800 кг? Остается меньше 400 кг. Как говаривал Станиславский: "Не верю!". У меня 2-х местный LSA столько весит.

В общем, 912-й тут никаким боком. Я про нормальный полет с полной загрузкой говорю, а не про то, чтобы оторваться в конце полосы и быстренько сесть.
Ничего подобного. Мы с Ротаксом 100л.с. летаем в пятером и без проблем. Отрывается на 300м, быстрее, чем большинство других. Но конечно если пилот полетал с 915, то 912 для него уже не дело.
Главное очень внимательно следите за собственным весом самолета. Если получится до 400кг - будет Вам счастье. Так же обязательно ВИШ и чтоб давал тягу на месте более 250кг. при 100л.с. А потом уже нужно замерять скороподъемность с этим ВИШом и максимальную скорость.
 
Назад
Вверх