4-х местные 2-ух моторные самолеты

А как насчёт обзор из кабины в направлении "вверх-в сторону"?
Весь полёт любоваться мотогондолами?

На "аакордеоне" для того, чтобы уйти от такого вот "обзора" мотогондолы "подняли вверх" над крылом (в ущерб аэродинамике), зато обзор с места пилота получили "как с балкона" (сам летал на нём и знаю что говорю).

Итальянцы "вытащили" кабину пилотов вперёд винтов (классика двухмоторных самолётов).

А на проекте МАИ-407 видимо пилотов рядом не стояло - одни конструкторы, которые сами не летали никогда. А в итоге - как у ЛА-8 с чешскими движками получилось...

Это вам не творение дизайнера, который не только о красоте и технологичности производства думает, но и о том как это на практике работать будет.

Промашечка вышла в этом проекте :IMHO
 
А как насчёт обзор из кабины в направлении "вверх-в сторону"?
Весь полёт любоваться мотогондолами?

На "аакордеоне" для того, чтобы уйти от такого вот "обзора" мотогондолы "подняли вверх" над крылом (в ущерб аэродинамике), зато обзор с места пилота получили "как с балкона" (сам летал на нём и знаю что говорю).

Итальянцы "вытащили" кабину пилотов вперёд винтов (классика двухмоторных самолётов).

А на проекте МАИ-407 видимо пилотов рядом не стояло - одни конструкторы, которые сами не летали никогда. А в итоге - как у ЛА-8 с чешскими движками получилось...

Это вам не творение дизайнера, который не только о красоте и технологичности производства думает, но и о том как это на практике работать будет.

Промашечка вышла в этом проекте :IMHO 

Может я не права, но у итальянцев крепление лонжеронов крыла позади пассажирской и грузовой кабины. Теперь представьте себе крепление сверху пассажирской. :🙂 Как изменится внутренний объем пассажирской кабины? 😉
 
2 ZARA:

У итальянцев на Р-206Т крыло свободнонесущее. Поэтому центроплан его довольно "мощный" по высоте конструктивно получается и его лучше сместить назад кабины (чтобы не раздувать её миделевого сечения).

У того же "аккордеона" (то бишь "Аккорда-201") крыло подкосное и мощного лонжерона на "центроплане" ему не нужно - достаточно двух стальных квадратных труб на пространственной трубчатой ферме кабины для крепления к ним стыковых узлов консолей. Так что мидель фюзеляжа тут особо не раздувается. Места свободного над головой хватает.

Зато при такой компоновке крыла относительно кабины фюзеляж можно сделать и покороче (чем по итальянской компоновке), а значит - чуть полегче (при большем внутреннем объёме).

И маёвцы об этом прекрасно знают, раз взялись компоновать свой МАИ-407 (правда со свободнонесущим крылом таки).

А вот про обзор для пилота они как-то позабыли, погнавшись за хорошей аэродинамикой мотогондол в месте их соединения с крылом. Так что мотогондолы "РОТАКСОВ" на Л-42 тут смотрятся гораздо выгоднее - аэродинамику особо не портят, а обзор пилоту обеспечивают.

В Самаре самолёты лёгкие строят люди сами летающие (чаще всего). И проблемы пилотов им слегка знакомы :🙂
 
2 Алекс 520

+5

Посмотрите, как поставили двигатели на ЛА-8 ЛЕТАЮЩИЕ конструкторы:
 

Вложения

  • Lajki.JPG
    Lajki.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 146
Вот и я про то же самое :IMHO

Посмотрите на обзор пилота из этого аппарата. Компоновка та же, что у МАИ-407. А вот мотогондолы - как на новом ЛА-8 с "Теледунями".

Кстати, а какая модель движков на новом ЛА-8?
 

Вложения

  • 0007_006.jpg
    0007_006.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 154
Зато при такой компоновке крыла относительно кабины фюзеляж можно сделать и покороче (чем по итальянской компоновке), а значит - чуть полегче (при большем внутреннем объёме). 

Alex_520,
Я, конечно же, могу ошибаться .. но длина Twinа обусловлена путевой устойчивостью самолета с одним не работающим двигателем :🙂
Если сделать самолет короче, то он будет не так уверенно держать путевую устойчивость  :-[ опять же повторяю, что я могу ошибаться 
 
А как насчёт обзор из кабины в направлении "вверх-в сторону"?

а зачем пилоту самолёта маи туда смотреть ? 😉 🙂
А мотогондолы должны прикрывать пилота от огневого воздействия вероятного противника с ракурса атаки на самолёт 1/4 и 3/4 ;D
 
2 ZARA

Плечо ВО (для расчёта путевой устойчивости) обычно отсчитывается от точки примерно на 25% САХ крыла, а не от носа самолёта.

При компоновке как у МАИ-407 само крыло уходит вперёд (в сравнении с Р-206Т). Так что при более коротком фюзеляже можно обеспечить вполне приемлемые плечо и коэффициент Вво.

а зачем пилоту самолёта маи туда смотреть ?

Логично. Гена!

Пилоту из МАИ туда смотреть незачем - он же визуально 4-й разворот не крутит с креном под 30 градусов. Пусть он на мотогондолы видеокамеры слежения поставит - современно и проблемы решает, как на "Лексусе" автопаринг.

И от лучей слепящего солнца при закате такие мотогондолы будут лучше пилота защищать ;D
 
Интересно что создаёт больший дестабилизирующий момент Длинные гондолы двигателей или носовая часть фюзеляжа.
Представляю как догружает кручением корневую часть крыла столь вынесенный двигатель а ведь ближе к носу перегрузка побольше чем в центре вращения при выполнение манёвра.
 
2 ZARA:

Что как раз и подтверждает мои слова о более коротком фюзеляже при такой компоновке. А более короткий фюзеляж будет и более лёгким по массе.

Причём все остальные параметры сравниваемых аппаратов примерно идентичны (не считая того, что на проекте МАИ фюзеляж в миделе попросторнее будет. И размах ГО у него поболее при аналогичном по площади крыле и плече ГО - значит и по эксплуатационным центровкам диапазон предполагается шире чем у итальянца).
 
Вынесенные вперед гондолы наобород разгружают крыло от крутящего момента.
да всяко может быть, мы же не знаем где по хорде центр жесткости, а где центр давления, для случая максимальной перегрузки при максимальном скоростном напоре.
 
а расчетный случай D в FAR-23(n[sub]max[/sub] @ V[sub]D[/sub]) никто не отменял еще.
 
Назад
Вверх