Идея этого перелёта родилась сразу после Нового 2011 года. Принадлежит она изначально Сергею Шевчуку . Это его авторское право. Я только по сомневавшись ...поддержал идею и начал думать пути её реализации ... 🙂
Сам рассказ ....
Долго не решались приступить к реализации этой идеи , Т.к. нужно было понимать КУДА и к КОМУ мы идём. Вернее летим.
Первый месяц ушел на понимание того, есть ли вообще частная авиация в Молдове , второе , как организовать перелёт...
Вопросов как всегда больше чем ответов.
Путем переписки и помощи в организации контактов с Молдовскими авиаторами нам помог участник нашего форума АНТУАН , или полковник Николай Ивашкевич в миру.
С коллегами определили дату перелёта , как самую оптимальную по количеству выходных дней. Это оказалось конец апреля - начало мая текущего года.
Таким образом я вышел на директора Кишиневского аэроклуба, Заслуженного и Уважаемого человека , Николай Николаевича Поддубного .Его много-численные встречи с местной ГАГА ( так называется Молдовская госавиаадминистрация) явили собой выработку процедуры и требований результатом которых должно было стать получение разрешения на полёт группы самолётов АОПЫ Украина в Молдову.
Самое сложное что в первые в истории авиации Молдовы должно было прилететь сразу 10 самолётов.
Хочу добавить , что с нами в Молдову хотели полететь и Польские и Литовские и Словацкие экипажи , но понимая сложность этого мероприятия , я решил в первый полёт ограничиться только украинскими бортами. Т.к. в случае возникновения сложностей с "разрешениями" с украинскими бортами , им нужно было бы только вернуться домой, а не через границу со всеми вытекающими затратами и испорченным настроением.
Т.е. мне не удавалось получить твёрдое согласие чиновников ГАГА о гарантии выдачи Разрешения на выполнения полёта украинских самолётов хотя бы за несколько недель до даты запланированного вылета.
При организации этого полёта мне пришлось общаться и с дипломатическими работниками достаточно Высокого уровня из Министерства иностранных дел Молдовы.
Были подготовлены и отправлены письма во все заинтерисованные инстанции.
Но чем ближе к дате вылета всё больше и больше требовалось бумаг .
Апогея бумажная волокита достигла когда после подачи заявок на выполнение между-народного полёта на украинские борта в Молдата, в ответ я услышал , то что наша "судьба" пока не решена ...
И за несколько дней до вылета поступило требование о наличии специального страхования ВС по Европейским требованиям на безумное количество денег ( на пример: 3 млн долларов на одно ВС)
У меня начались опускаться руки , т.к. за страховать все 9 ВС ( а именно столько ВС имели нормальные документы на момент подачи документов , и запланированной даты выполнения полёта , а вот для 10ого самолёта МОРАВА Л-200А было искусственно затянута процедура выдачи ЛГ, что собственно и послужило основанием отсутствия этого борта в числе участников полёта) физически было не возможно .
Обращение к министру инфраструктуры Молдовы с просьбой снизить страховую суму , дошло только до первого зама , но времени на подпись у министра и выдачу РАЗРЕШЕНИЯ у нас уже не было ...
Но в этот момент с предложением помощи ко мне обратился президент Кишеневского аэроклуба Сергей Иванович Мукано . Исключительно стараниями этого прекрасного человека за двое суток удалось осуществить не осуществляемое. Были застрахованы ВСЕ наши ВС принимающие участие в перелёте и только в 19 часов вечера уже находясь в Виннице мы получили из Молдовы долгожданные РАЗРЕШЕНИЯ на выполнение данного полёта.
Хочу сказать пару слов , с БЛАГОДАРНОСТЬЮ заместителю генерального директора АЭРОПОРТ ВИННИЦА Грабовецкому Игори Иосифовичу за по истине отеческую заботу над прилетевшими экипажами , их самолётами.
Экипажи были окружены поистине отеческой заботой , было обеспечены всем необходимым , в том числе и проживанием и транспортом из аэропорта до гостиницы и утром обратно.
Первым прилетел экипаж с Крыма Сергея Шевчука , потом прилетел я , далее все остальные ... Замыкали прилетевшие около 10-10 два самолета семейства Балицких. ( о них далее я расскажу дополнительно) 🙂
Самолёты обслужили , осмотрели , заправили и уехали спать в гостиницу ...
ПыСы. далі буде ! 🙂 🙂