Вопросов к качеству конструкторских решений в отечественных автомобилях конечно немало, но вы не учитываете, что принимались они в условиях неизвестных вам.
Например: Временные рамки отведённые на разработку новой машины, ограничение номенклатуры используемых материалов и комплектующих, требования технологов производства. Вы наверняка не знаете, что такое общее проектирование с 0, и какой объём противоречивых требований приходится согласовывать между собой. И в этом объёме, отопитель кабины занимает 17-е место, а крепление умывальника-117-е!
Да, есть проблема оторванности конструкторов от реальной эксплуатации. (В нашей специальности, это отчасти компенсировалось призывом 1/3 выпускников в армию, где они эксплуатировали реальную летающую технику).
В отечественном автопроме есть традиция использования говённых материалов и диктат технологов производства.
Этого нет в авиастроении и в авиамоторостроении.
Если в части авиастроения я с Вами согласен-моя информация сильно устарела,крайний раз я душевно общался с инженером-мотористом из авиации аж на рубеже веков,а чуть ранее,в середине девяностых, один из Харьковчан был у меня подчиненным. Но Вы мне,работнику Мин" Авто"прома СССР,про принципы конструирования не рассказывайте)))) Именно из-за этих "принципов" я отказался от поступления в МАМИ,а потом и ВТУЗ Зила. Изложу кратко:"Будь ты хоть как талантлив,в работу пойдут разработки инженера,умеюещего "лизать" начальству,а ты так и будешь всю жизнь в дальнем углу замочек на капот чертить". Один очень толковый свеженазначенный начальник цеха сборки двигателей,попробовал не допускать явный брак до конвейера,и был снят с должности через две недели за срыв плана.С формулировкой:"такие люди Зилу пока не нужны". Двигатель Зил 645,выпускаемый по факту на Урале,Уамз,носил клеймо на блоке "ЯЗД". А мы занимались рокировкой-сколько в Москву отвез моторов,столько же возврата обратно и привез.))) Что до дел сегодняшних,то упомянутый Камаз претендовал на роль "грузовика повышенной комфортности",с кабиной от "Мерседеса"(свою родить автогиганту не судьба),но с начинкой "все для комфорта водителя" от наших инженеров,и умывальник с плиткой там как раз позиционировались как одни из главных элементов))))
Проблемы отечественной инженерии-в недоверии к ней потребителей. На серьезных производствах во избежание простоев из-за поломок покупают дорогую импортную технику.Я уже забыл звук работы отечественных моторов!На работе даже на Камазе у нас Каминс стоит!И из новостей-Либхер для него рядную шестерку разработал.. На автобусах Лиаз-Дойцы,погрузчики-Либхер,Джи СиБи, и SDLG китайско-шведские.Ни удного из наших работников нет отечественной легковушки,как и у соседей по дому,над головой на посадку заходят Боинги с Айрбасами,лишь изредка военные отечественными винтами "повертолетят". Вот она,настоящая цена "распальцовки".
Про "заговоры мирового массонства" против наших блестящих инженеров,кому-кому,но только не мне. Начало девяностых. Уже катимся,надо лихорадочно искать выход.Привожу из Риги от "буржуев" предложения по совместному производству на завод,оборонный,где работал отец,и чемодан с образцами. Помню,как всех потряс невиданный "пластмассовый" электрочайник,то ли Филипс,то ли Сименс. Условия шоколадные-давали деньги,оборудование,надо было только работяг обучать и территория. Смоленский авиазавод сервоприводы согласился для параболических антен поставлять,и "тарелки" штамповать,нашим только кронштейны и сборка оставались.ОТКАЗАЛИСЬ!!!! Троица руководства завода. Формулировка-нафиг нам нужен геморой..нам и так неплохо..вот уйдем на пенсию,делайте что хотите. Ну вот так наши заводы "на пенсию" и поуходили! С моторостроительного несколько несмонтированных печей "растворились в воздухе"(тонн по двадцать меди в каждой,если за давностью не путаю),зато все мастера в одночасье стали "успешными предпринимателями))). На работе намедни подал "рацух" лямов на тридцать-сорок годового экономического эффекта. Без особой надежды,уже "кухню" знаю. Ну и? "Злые гэбисты-путинисты" палки в колеса ставят? Не-а.. Коренной питерец,с двумя техническими высшими образованиями.Причина? А избавление от услуг гастарбайтеров,на которых он ЛИЧНО поднимет "бабки",и чихать ему на выгоду предприятия.
Я вам ответил в переписке. Вам этого было не достаточно? Я не соблюл каких-то норм как Вам кажется? Ну, примите тогда мои извинения. Публичные. По чему я Вам не ответил досканально и однозначно, я щаз не вспомню. Я тогда потерял работу. У меня загнулся комп примерно в это же время. Так что мне было несколько не до общения. К тому же я ранее писал. Ваши требования, на вскидку, по памяти: никаких клапанов, 2Т цикл, прямое использование энергии газов, что-то ещё... О 2т я знаю ещё меньше чем о 4т, потому и не взялся даже за эскизную проработку.
То есть купить идею Вы не хотите, а заюзать её не против. И типа "денег дадим, но потом, если будет серия и наша воля...Может быть" . Т.е. Вы мне не верите, а я Вам верить должен. Нормально.
Если у Вас есть спецы, то им ничего не стоит спроектировать демонстратор. Все принципы мной озчученны в теме, рассказано как и что делать, КАК МНЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, в теме даже есть видео моделек, которые наш форумчанин изваял на 3Д принтере и покрутил. Сам, я его не просил. Что Вас остановило? В случае успеха , для снятия возможных вопросов, стоило просто обратится ко мне и мы бы все утрясли. Как можно было обращаться и по текущим вопросам. Да и сейчас можно.
Кстати, у Вас там под рукой спецов вирусологов нету? А то есть у меня идея недорогого увеличения эффективности индивидуальных средств защиты.
С бестами и регардами.
Извинения принимаются! Но напомню,что я подчеркивал оформление наших отношений официально на бумаге,и настаивал на оформлении Вами авторских прав ))) И еще раз-обойтись можно без кого угодно,вот именно хотелось ДАТЬ ШАНС РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ТАЛАНТУ САМОРОДКА,если Вы так и не поняли.. Я человек порядочный,Вашу идею без Вас юзать не собираюсь,СВОИХ ХВАТАЕТ,работы по моторам начнутся в июне.