ASharypov сказал(а):А вообще, из каких источников родилась теория "отрыва двигателей как залог удачного приводнения"?
Ничего не должно торчать под фюзеляжем. Это из практики полётов на воду. В противном случае резкое ударное торможение, пикирующий момент и маленький самолёт переворачивается через нос, а большой ломает фюзеляж и быстро тонет. у меня лично был случай, когда на Че-22 Корвет в момент касания воды, сорвалась с фиксатора и упала в воду левая стойка шасси, мгновенное торможение, клевок на нос и разворот, в общем мало не показалось. если люди заходят на воду с 2мя выпущенными стойками, то обычно самолёт тонет. (Борки 2006 и др.) Предыдущие приводнения самолётов с двигателями на пилонах были вроде не удачными. Поэтому многие тут считают, что этот случай закончился удачно потому, что двигатели при касании воды оторвались не успев придать самолёту пикирующий момент. Однако это не подтверждается фотографиями. Мне теперь думается, что пилоту удалось приводнить самолёт так, что он проехал на гондолах двигателей как на водных лыжах или поплавках, скорость упала и когда случился клевок носовой частью фюзеляж выдержал нагрузку. По любому это не стабильный процесс и всем дико повезло