- Это очень корявая формулировка, но в общем я согласен. И? Не забывайте мои вопросы.
Как справедливо заметил и ответил
Zakhar
Никто , никогда и нигде не продувал крыло с бесконечными размерами.
Продувают обычно крыло с определенным удлинением и потом
математически преобразуют результаты измерения для
теоретического крыла с бесконечным размахом. Это сделано для дальнейшего упрощения расчета крыла с требуемым удлинением.
Теперь отвечу на второй вопрос :
2) Раз создаётся скос - то можно ли говорить об отклонении подъёмной силы и соответствующей компоненте сопротивления крыла бесконечного удлинения?
Теоретически крыло с бесконечными размерами создает бесконечно большую подъемную силу даже если удельная (погонная) подъемная сила на крыле стремиться к нулю.
Если удельная подъемная сила стремиться к нулю, то и скос обтекающей среды так же стремиться к нулю.
Следовательно,
теоретически крыло с бесконечными размерами в пределе не имеет скоса обтекающей среды.
Но это именно
теоретически потому, что никогда не будет соответствовать реальному крылу.
И вот, измеряя силы конкретного крыла с конкретным удлинением имеют дело с суммарной силой сопротивления в которую входят компоненты сопротивления:
1. Профильное сопротивление, которое зависит от того как, в какую сторону и на какую величину профиль "раздвигает" обтекающую среду вверх и вниз, а потом "возвращает" её обратно.
2. Сопротивление трения поверхности об эту обтекающую среду, которое зависит от гладкости поверхности.
3. Сопротивление интерференции, которое появляется за счет того как близкорасположенные к крылу поверхности изменяют траекторию обтекания отличную от траектории при отсутствии этих поверхностей.
4. Позже, когда стали исследовать обтекание на околозвуковых и выше скоростях обнаружили волновое сопротивление обусловленное скачками уплотнения в обтекающей среде.
5. И наконец в общем сопротивлении присутствует некое сопротивление которое строго зависело от тог, на какой угол скашивается поток обтекающей среды.
Математически эту пятую составляющую сопротивления быстро вычислили как проекцию отклоненной подъемной силы.
А поскольку эта проекция появлялась (наводилась) исключительно только наклоном вектора подъемной силы в скошенном потоке, или другими словами индуцировалась, то её и назвали индуктивным сопротивлением.
Понятно, что эта компонента зависела только от наклона подъемной силы и ни коим образом не была связана с теми процессами на поверхности крыла будь то шероховатость, интерференция, размеры поперечного сечения крыла, или форма обводов.
Все эти перечисленные выше причины влияли каждая на свою компоненту в общем сопротивлении, но не коим образом не на индуктивное сопротивление.
Про это индуктивное сопротивление можно сказать иначе терминами физики.
Это есть скатывающая сила.
Если эта сила препятствует движению то её считают сопротивлением.
Если же эта сила помогает движению, то то её уже не называют сопротивлением и можно её назвать движущей силой.
Такой силой пользуются при планировании или при авторотации.