Уравнение Бернулли и давление на крыле это одна из сторон явления. Работает и то и то. Без давления нет отброса воздуха.
Вы вообще то поняли какую глупость сморозили?
Какое давление по Бернулли заставляет изменить траекторию движения отбрасываемых масс из зоны пониженного давления над верхней дужкой профиля в сторону зоны повышенного давления под нижней дужкой профиля?
Если не верите мне, то станьте позади вращающегося воздушного винта и проветрите мозги от всякой бернуллевской ереси.
Лично для меня этого вполне достаточно, чтоб обозвать эту теорию шулерской подтасовкой.
Это как у Райкина, если кто помнит, как он говорил про учение.
Пришедшим в институт из школы говорили: "Забудьте всё, чему вас учили в школе"
А пришедшим на производство из института говорили: "Забудьте всё, чему вас учили в институте".
Применительно к нашей аэродинамике эти слова будут звучать так:
Забудьте про законы Ньютона, которым вас учили в школе, так как аэродинамика их отвергает по своему усмотрению в тех случаях когда светила аэродинамических наук не разобрались в физических процессах.
А пришедшим на производство говорят так:
Забудьте всё чему вас учили в институтах и верьте только натурным продувкам, и то с некоторыми оговорками потому, что мы сами не разобрались почему результаты не вполне сходятся с практикой.