Аэродинамические характеристики профилей

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Попытался нагуглить источник формулы для вычисления индуктивного сопротивления, но не нашел. Тоже интересно, откуда там число Пи. Возможно, это эмпирическая формула, а Пи хорошо туда ложилось.
Возможно, это идёт из формулы Жуковского. Циркуляция и всё такое.

Хотя "укладывание" пи в эмпирические данные возможно тоже.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Попытался нагуглить источник формулы для вычисления индуктивного сопротивления, но не нашел.
- я ведь дал ссылку, где формула выведена аж тремя(!) способами.

присутствие в формуле индуктивного сопротивление величины ПИ
Формула (минимального) ИС выводится из законов сохранения энергии и импульса именно если предположить, что вертикальная составляющая скорости w сообщается массе воздуха в цилиндрическом "канале", диаметр которого равен размаху.
skos1.jpg

То есть при эллиптическом распределении подъёмной силы результат интегрирования вертикальных составляющих "расхода импульса" (импульса, сообщаемого в единицу времени) равен произведению некоей эквивалентной скорости на расход воздуха в этом канале. Почему такой результат интегрирования - показано по той же ссылке на страницах 287-289.

получим теоретическое значение аэродинамическое качество никогда недостижимое в реальных конструкциях крыльев или лопастей
-Да. Получается, что стараются вычесть ВСЁ индуктивное сопротивление. Насколько я понимаю, теоретически достижимое качество будет равно примерно половине от соотношения профильных Cy и Сx - если при вычитании хорошо учли распределение подъёмной силы по размаху. В этом и есть опосредованное влияние профиля на индуктивное сопротивление: теоретический минимум достигается при равенстве индуктивного и профильного, то есть именно в точке минимума индуктивное пропорционально профильному. Поэтому мы вправе выбирать профиля, сравнивая приведённые в атласе Cy/Cx. Индуктивное "подтянется" к профильному при грамотном проектировании. Надо только учитывать, что к профильному сопротивлению добавится паразитное сопротивление аппарата - а ещё интерференция и т.д. (если аппарат не летающее крыло).

ответил хоть и на 20 минут позже Вашего гневного сожаления
- сожаление я убрал
 
Последнее редактирование:
Нет, не кажется. Потому, что выделенное неверно. В качестве контрпримера берёте 2 совершенно плоских листа бумаги, располагаете их параллельно друг другу (например вот так: || ) и продуваете воздух между ними. Плоские листы сближаются.

Впрочем, достаточно одного вертикального листа бумаги и потока воздуха с одной его стороны. Лист отклоняется в полном соответствии с принципом тов. Бернулли.
Когда вы дуете это и есть Бернулли, согласно которому в выдуваемой вами струе будет понижение давления.
А вот если вы будете перемещать с энной скоростью плоскость в воздушной массе без какого либо наклона этой плоскости по отношению к вектору движения, то датчик на этой поверхности не покажет никакого понижения давления. Пример не корректный.

Анатолий прав, подъемная сила возможна лишь там, где есть искривление обтекаемой поверхности, ну или где плоская пластина искривляет поток, и как следствие появление центростремительных ускорений. Они и являются главной скрипкой в ПС. Именно они создают разряжение над крылом и давление под ним.

Был же фильм здесь уже, где один из западных исследователей подробно рассказывал и доказывал, почему Бернулли не может быть на крыле.
 
Или обратите когда нибудь внимание на то, как ведет себя тент на фурах за обтекателем кабины. Сразу за кабиной тент выдут наружу, немного дальше наоборот вдавлен, а дальше на всем протяжении фуры, тент ровный. Потому что нет искривлений и нет перепадов давления.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Был же фильм здесь уже, где один из западных исследователей подробно рассказывал и доказывал, почему Бернулли не может быть на крыле.
Вот этот фильм:

- Только там не рассказано, почему не может быть Бернулли на крыле. Там рассказано, почему не может быть на листе, одну из сторон которого обдувают феном (это то же самое, что тент фуры). Около крыла как раз может: там один и тот же поток сверху и снизу, до деления потока крылом одна и та же энергия ;)
 
Да этот. Давно смотрел, поэтому комментировать не буду, но я там услышал то, что хотел услышать, это я хорошо помню.
А я давно не согласен был с Бернуллиевой теорией подъемной силы.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Бернулли рассматривает трубку тока и скорость и давление в ней. Трубка тока вдоль крыла тоже меняет скорость и давление. Только это наукообразие ничего не объясняет. Это как вы не падаете с табуретки, потому что у вас в нижней части туловища создается давление. Только проще понять, что причина в ножках табуретки. В нашем случае причина в отбрасывании вниз массы воздуха. И вот понять, что чем больше захваченный объем воздуха, тем меньше может быть его вертикальная скорость, важно. Кроме размаха крыла на объём захваченного воздуха оказывает влияние распределение давления по крылу, и следовательно профиль. Что подтверждают многочисленные опыты
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
не согласен был с Бернуллиевой теорией подъемной силы
- Нет бернуллиевой теории подъёмной силы. Есть ошибочное и правильное применение уравнения Бернулли к крылу. В панельном методе расчёта (которым пользовались Эпплер и другие) применяется уравнение Бернулли.
 
Когда вы дуете это и есть Бернулли, согласно которому в выдуваемой вами струе будет понижение давления.
Разумеется. Именно этот вклад разницы давлений в формирование подьёмной силы и отрицает ув. Anatoliy.


А вот если вы будете перемещать с энной скоростью плоскость в воздушной массе без какого либо наклона этой плоскости по отношению к вектору движения, то датчик на этой поверхности не покажет никакого понижения давления. Пример не корректный.
Так как сверху и снизy плоскости (листа) скорость потока одинакова, то и подьёмной силы не возникнет. Но с этим никто и не спорит. Бернулли тут не применим ни разу, так что и подобное "опровержение" не имеет силы. Ваше отрицание примера само некорректно.


Да этот. Давно смотрел, поэтому комментировать не буду, но я там услышал то, что хотел услышать, это я хорошо помню.
А я давно не согласен был с Бернуллиевой теорией подъемной силы.
Вы имеете право слышать то, что хотите, а также не соглашаться с принципом Бернулли, но всё это нужно аргументировать.
Пока что корректных доводов от Вас не было.
 
Вы имеете право слышать то, что хотите, а также не соглашаться с принципом Бернулли, но всё это нужно аргументировать.
Пока что корректных доводов от Вас не было.
И не будет. По двум причинам. Во-первых, данный вопрос довольно сложный и сам я в нем до конца еще не разобрался. Во-вторых, слушатели так же смогут услышать только то что хотели бы услышать, поэтому и не стоит напрягаться. Да и по большому счету какая разница что там происходит. Формулы работают, примерно считают что нужно, ну и ладушки.
 
Вот, например, интересный фрагмент. Мужчина показывает и рассказывает, что над верхней дужкой воздух ускоряется благодаря чему имеет место падение давления по закону Бернулли. Это он так видит.
А я вижу то, что нихрена над крылом воздух не увеличивает свою скорость, несмотря на сужение потока, а непосредственно над поверхностью даже замедляется.
То что происходит снизу, более понятно и интересна не вызывает.
Полоски перед крылом были строго параллельны.
И где ваш закон Бернулли???


Бер.jpg
 
А я вижу то, что нихрена над крылом воздух не увеличивает свою скорость, несмотря на сужение потока, а непосредственно над поверхностью даже замедляется.
А вот так?
B.png

Полоски перед крылом были строго параллельны.
Полоски над крылом сдвинулись по потоку намного дальше, нежели под крылом. Навряд ли это происходит от замедления.






Кстати, обратите внимание: во второй половине ролика показано сваливание на закритических углах атаки. При этом нижняя часть крыла как отбрасывала поток воздуха вниз, так и продолжает отбрасывать. А вот верхняя часть - где теоретически применяется принцип Бернулли - там нарушение необходимых условий и, как следствие, потеря этой части подьёмной силы.
 
Последнее редактирование:
...закон Бернулли пока остаётся актуальным. Для меня во всяком случае.
Screenshot_20230115-072442_Chrome.jpg

Нижняя поверхность длиннее верхней, а подъёмная сила есть 🤓
Тот же самый часто поминаемый GA(W)-1 имеет верхнюю и нижнюю поверхности почти одинаковой длины.
Screenshot_20230115-061025_Chrome.jpg

Для меня профиль крыла - это "капля" у которой задок погнули вниз, чтобы отбросить воздушную массу.
Но самая главная функция профиля - это оптекатель лонжерона 🤭
 
Там рассказано, почему не может быть на листе, одну из сторон которого обдувают феном
Если быть точнее, там рассказано. почему в данном примере по мнению лектора некорректно обьяснять принципом Бернулли силу, поднимающую лист. Согласно его доводам, с двух сторон листа находятся потоки различной энергии, а необходимо, чтобы были одинаковой. Но это не значит, что вообще "Бернулли не может быть на
листе". Например можно сделать так (синим цветом лист в профиль, расположенный достаточно близко к крылу):

c.png
 
Нижняя поверхность длиннее верхней, а подъёмная сила есть
Длина, конечно, имеет отношение к скорости потока, но не настолько прямое. Надо сравнивать длину выпуклых участков, на которых создаётся +/- давлений /скоростей.
Я так думаю.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Тоже интересно, откуда там число Пи. Возможно, это эмпирическая формула, а Пи хорошо туда ложилось.
Ничего там эмпирического в формуле нет.
Если учесть,что многие формулы в аэродинамике изобилуют всевозможными коэффициентами, которые, в свою очередь, не постоянны, то можно было воткнуть в ту формулу просто число 3.
Ошибка по сравнению с величиной ПИ будет порядка 4,5 %, что вполне допустимая инженерная ошибка, и к тому же её никто не найдет и не проверит. Особенно если ей будут пользоваться такие как Вы. А таких как Вы просто огромные стада верящих не в законы физики, а свято верящих в кумиры и авторитеты.

Число ПИ в той формуле подразумевает поперечную площадь того "цилиндра" отбрасываемого воздуха, а величина лямда (удлинение) это отголосок диаметра того "цилиндра".
Если формулу индуктивного сопротивления преобразовать по другому, что нормально с точки зрения математики, то точь в точь придем к тому закону отбрасывания масс обтекающей среды.
 
Если учесть,что многие формулы в аэродинамике изобилуют всевозможными коэффициентами, которые, в свою очередь, не постоянны, то можно было воткнуть в ту формулу просто число 3.
Вы считаете карандашом? В чем проблема с 3.14? Калькулятор вычислит его так же легко, как и целое число 3.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Уравнение Бернулли и давление на крыле это одна из сторон явления. Работает и то и то. Без давления нет отброса воздуха.
Вы вообще то поняли какую глупость сморозили?
Какое давление по Бернулли заставляет изменить траекторию движения отбрасываемых масс из зоны пониженного давления над верхней дужкой профиля в сторону зоны повышенного давления под нижней дужкой профиля?
Если не верите мне, то станьте позади вращающегося воздушного винта и проветрите мозги от всякой бернуллевской ереси.

Лично для меня этого вполне достаточно, чтоб обозвать эту теорию шулерской подтасовкой.

Это как у Райкина, если кто помнит, как он говорил про учение.
Пришедшим в институт из школы говорили: "Забудьте всё, чему вас учили в школе"
А пришедшим на производство из института говорили: "Забудьте всё, чему вас учили в институте".

Применительно к нашей аэродинамике эти слова будут звучать так:
Забудьте про законы Ньютона, которым вас учили в школе, так как аэродинамика их отвергает по своему усмотрению в тех случаях когда светила аэродинамических наук не разобрались в физических процессах.
А пришедшим на производство говорят так:
Забудьте всё чему вас учили в институтах и верьте только натурным продувкам, и то с некоторыми оговорками потому, что мы сами не разобрались почему результаты не вполне сходятся с практикой.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Ничего там эмпирического в формуле нет.
. А таких как Вы просто огромные стада верящих не в законы физики, а свято верящих в кумиры и авторитеты.

Число ПИ в той формуле подразумевает поперечную площадь того "цилиндра" отбрасываемого воздуха, а величина лямда (удлинение) это отголосок диаметра того "цилиндра".
Если формулу индуктивного сопротивления преобразовать по другому, что нормально с точки зрения математики, то точь в точь придем к тому закону отбрасывания масс обтекающей среды.
С больной головы на здоровую. С чего вы взяли, что в реальной жидкости отбрасывается только этот объем? Объем жидкости получившей импульс уходит в бесконечность. Вывод этой формулы я не нашел и предположил, что она эмпирическая. Бывают в таких формулах величины Пи и Е, которые конечно же можно заменить близкими числами. Если не учитывается та разность, которую дают разные профили в реальном воздухе, результат будет сильно приблизительным, но иногда и это лучше, чем ничего. Я подробно объяснял физику еще на первых страницах темы и человек, со склонностью к физике и механике мог бы сделать мысленный эксперимент и понять, что то, о чем я пишу, важно. Но вы как глухарь, слушаете только себя и переписываете азбучные истины и задаете школьные вопросы. Причем одни и те же
Про отрицание эффекта Бернулли очередная ересь. Вы тролль, засоряющий форум
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх