И задайте себе один вопрос: "А почему эти самолёты вылизывают и чуть ли не полируют до зеркального блеска их производители?"
Есть еще такое понятие, как товарный вид, в смысле привлекательность для потенциальных покупателей.
На самодельных самолетах, особенно очень малой размероности, заметить разницу в качестве полета от типа краски будет практически невозможно. Раньше краски известной фирмы Polyfiber, которая продает материалы для обтяжки таких самолетов, были не очень блестящими, полуматовыми, я бы сказал. У меня был ультралайт покрашенный такой краской. С появлением полиуретановых красок народ стал тяготеть к более блестящему и теперь все продавцы материалов для обшивки имеют в арсенале и очень блестящие краски. Поскольку эти краски заметно тяжелее других, то самолет запросто может получиться тяжелее на 10-15 кг, если его покрасить полиуретановой краской, но будет очень блестящими. Это не я сам придумал, это информация от производителя.
Насчет блестящего и полированого крыла тоже не все так однозначно. Был у меня проект цельнометаллического планера, я рассказывал тут о нем по просьбе трудящихся. Так вот, автор этого планера советовал НЕ полировать крыло, если для строителя важнее летные характеристики, а не внешний вид. Он советовал после покраски зашкурить его поверхность очень мелкой наждачкой (№400). Этот совет был дан им после опыта на соревнованиях (он был еще и известным пилотом-планеристом, чемпионом США), он летал на планерах собственной разработки и очередной новый планер у него не летел так, как он ожидал. После недолгих раздумий он ночью зашкурил крыло и на следующий день планер у него летел значительно лучше.