• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Приветствую, друзья!
И я хочу в конец года 2012-го поделиться с Вами радостью.

С Днем Рождения, мой первый самолетик Скайрейнджер!

После получения пилотского я начал сбор средств на покупку самолета. Процесс потребовал значительного времени и усилий, я мало летал, а также перестал пить шампанское и окончательно забыл вкус шербета  ;)

Покупку большого самолета временно решил отложить и купить маленький самоль, чтобы начать летать, восстанавливать навыки и нарабатывать опыт.
Купил готовую конструкцию легкого самолета и ткань для обтяжки, не без помощи летающих друзей, соединил это все и теперь устанавливаю авионику, связное оборудование и ВМУ.
Спасибо за советы по маленьким самолетам Алексей 2 и Лодочник




А 21 декабря у меня родился сын, Ярослав. Вес малыша 4500 и рост 55см
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
После прибытия самолета, снял его с прицепа и установил поближе к домашней мастерской.



Планы на ближайшее время.

1.Запуск , проверка двигателя БМВ R-1200 и установка редуктора  от Александра Чернова.
2.Сделать сдвижное окно в двери КВС,
3.Установка компаса Ки-13.
4.Оборудование ВС, связным оборудованием, на базе Айком А-6
5. Установка лыж

В течении недели получил редуктор нового образца из Минска. После пробной установки пришлось еще раз отправлять переходную плиту в Белоруссию для корректировки дюралевых проставок и небольшой подгонки. Грела мысль, что в новой серии Черновских редукторов, будет и моя маленькая помощь пилотам, летающим на БМВ.

 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Поздравляю от всей души :)
Спасибо, Александр!

Сразу отмечу неоценимую помощь наших форумчан, летающих на Скаях, Андрея Miklash и Богдана Jimmi, всегда готовых подсказать совет и поделиться опытом эксплуатации, что помогает избежать лишней головной боли и трат.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, всех с Наступающим!

Кое что сделал за прошедшее время по самолетику.

Установил компас Ки-13

Купил лист авиационного оргстекла толщиной 2мм, размером 110 на 120см. Цена почти в 5000 руб совершенно не обрадовала.
Используя старое стекло, верхней части двери, как шаблон, перенес все отверстия на новое и вырезал по месту.
Теперь так выглядит левая дверь со сдвижным окном.



Получил лыжи от компании Аэротех через alersandr Хотя ждать пришлось больше двух недель, качество изготовления порадовала. Лыжи в фирменном чехле, сделаны добротно и прочно, а подошва с направляющими.
Размеры под ось выполнены точно и лыжонок установлен.




Теперь в ближайшее время буду устанавливать страховочные и натяжные тросики
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Запуск двигателя несколько раз откладывал из-за сильных морозов. Но вот на днях потеплело, я получил и установил новый редуктор Чернова под свой двигатель БМВ R-1200.



Запуск ВМУ прошел без замечаний. Теперь планирую дать редуктору подольше поработать на различных режимах.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, за поддержку!


Перед гонкой двигателя, заменил в нем фильтр и масло. Перешел на синтетику Motul.



Крепление аккумулятора перенес в хвост самолета, для компенсации ушедшей вперед центровки.



Теперь самолет стоит на новых лыжах..



Под неусыпным контролем маленькой дочки, можно потренироваться в  установке крыла.
Пока крепится основная труба, роль подкоса выполняет обычная швабра:)

 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Эт точно. Думаю скоро, Алексей.
Просто когда самоль рядом с мастерской, это здорово расслабляет. Достаточно много мелочевки которую нужно доделать и которой занимаюсь с удовольствием.

ПОЛЕТЫ В ШЕВЛИНО​

26 января ездил в Солнечногорский район на площадку Шевлино. Здесь летает на Скае с таким же двигателем БМВ, инструктор Андрей.
Задача- получить представление о летных качествах Скай Рейнджера и поупражняться в пилотировании.



Погода звенела и народ в Шевлино был в приподнятом настроении.
Маленькие самолеты, сухопутного плана и гидро, практически все на лыжах. Пока мы запускались и прогревались, некоторые борта уже нарезали по нескольку кругов.



Рулежка покрытая снегом для нашего Ская оказалась непосильной с первого захода. Народ подтянулся и вынес самолетик на руках.



Здесь я встретил Виктора, бывшего пилота, с которым познакомился летом в Вихрево. Тогда мы неплохо полетали на Ан-2 с Дмитрием Хайловым.



Моя очередь на полет была через час, поэтому мы с Виктором пошли попили чайку в вагончике и поговорили немного. Оказалось что в Шевлино базируются несколько Пайперов различной комплектации, а Виктор, в частности из-за ширины кабины, питает  к ним нежные чувства. Вот и рассказал мне много интересного про эти самолеты.



Час быстро прошел и я иду на пересадку. Рядом с нами легкому гидроплану не хватило места для разворота, пилот выпрыгнул, одной рукой прокрутил его на месте под 90 град и помчался дальше.



Но вот я занимаю место в Скай Рейнджере. Слушаю короткую вводную и мы начинаем разбег, километров с шестидесяти, энергичный подъем передней лыжи, потом отрыв, перевод в горизонт, разгон и набор высоты. В наборе Андрей держит 100 км/ч, самолет с внушительной вертикальной скоростью мчится вверх.
Ближе к 200 метрам переводим самолет в горизонт и обороты на номинал.

Начинается самое интересное, моя тренировка с новыми органами управления и желание пилотировать.  Как и предполагалось, в высокоплане большая роль отдается в управлении  педалями, чем ручкой. Постоянно требует внимания шарик указателя скольжения.
Немного поработав с виражами, крутимся в зоне, а после делаем проход над полосой и на второй круг.



Скорость снижения 100 км/час, закрылки выпущены и обороты на малый газ, самолет после выравнивания мягко скользит по снегу.




Мы, после возвращения с учебного полета, Андрей Miklash (слева)



После пересадки Андрей, с очередным курсантом собирается в полет, а я прощаюсь с коллегами по полетам и собираюсь домой.



Пока прогревается машина, немного консультируюсь с Виктором и Борисом по поводу установки угла атаки лопастей винта на моем Скай Рейнджере. Пришли к мнению, что оптимальный угол будет 18 градусов.

Таким был летный день в субботу в январе.
Хотелось бы поблагодарить Андрея за полет и полученные знания и навыки.
А также всех пилотов и сочувствующих, кого встретил в Шевлино, за дружескую и теплую атмосферу.

 

orobinski

Я люблю летать!
Откуда
Воронеж
Виктор день добрый. От Всей души поздравляю. Дай Вам Бог чистого неба и мягких посадок!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Итак, много интересного произошло за прошедший месяц, но обо всем по порядку.

Самолет окончательно подготовил к зимнему варианту, на все лыжи установил страховочные тросики и натяжные резиновые шнуры, проверил ограничение поднятия на весу, чтобы передний лыжонок случайно носком винт не задел и т.п.
Осталось выйти в поле.

Немного забегая вперед. Весь процесс подготовки самолета я строил на эксплуатации на неподготовленных площадках и начинать решено было не от простого к сложному, а наоборот.

Помогать в эксперименте с лыжами на просторах Московской обл. вызвался родственник, за что и огромное ему спасибо.

Итак, самолет снова установлен на колеса, прицеплен за автомобилем и отбуксирован на заснеженное поле. Погода выдалась загляденье! Ноль градусов, оттепель, для проверки надежности лыж и придумать трудно.
На свободной от снега площадке переобуваемся и прогреваемся. В чем прелесть СЛА? В его весе. По очереди поднимается и меняется колесо на лыжу с помощью одной человеко-силы.



Но стоило только выкатить планер на целину как передний короткий лыжонок начал тонуть, увлекая за собой весь самолет.



Снега было конкретно по пояс, иногда легче было просто ползти :)
С огромным трудом удалось вытащить самолет из снежного плена.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Надо отдать должное компании Аэротех и лично Александру alersandr в течении недели, после того как я сообщил о проблемах с устойчивостью, мне изготовили новую длинную лыжу, взамен короткой, с увеличенным на 5 см.кабанчиком, абсолютно бесплатно.
Чтобы не ждать пока ее привезут в Москву мы с супругой поехали во Владимирскую область и забрали новодел, как говорится, прям из печки :) Вечером установил.

 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Теперь задача состояла отбуксировать планер на испытания.
Соорудил дешево и сердито жесткое буксирное устройство из бруса, с возможностью шарнира на авто. На переднем шасси, конструкция предотвращала произвольный поворот колеса.

На следующий день самолет переобул недалеко от "русских полей" засыпанных снегом по самое не хочу.



Помочь вытащить его на целину, вызвались местные жители Подмосковья ...из солнечного Узбекистана :)



Один из них мужичок в возрасте, тракторист Алик, живо интересовался техническими аспектами, забавно коверкая фразы и междометия. Вот с их помощью планер и оказался в царстве свежего снега.



Первые робкие пробежки самолета без крыльев показали полную состоятельность нового лыжного шасси.

 
Вверх